DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Выбраться из ада

Mental

Разработчик: Джеймс Янг

Жанр: инди-хоррор, adventure

Платформа: PC

Год выпуска:2014

 

Разработчикам хоррор-игр давно известно, что больше всего привлекает поклонников жанра: заброшенные особняки, подземные тоннели, послевоенные лаборатории, мрачные леса, ну и конечно же психиатрические лечебницы. Сколько написано книг, снято фильмов и разработано игр о событиях, происходящих в психушке – Это и всем известный «Outlast», или атмосферный квест «Asylum», «Mental Hospital» и «Mental Hospital 2» от российских разработчиков.

Взять готический особняк, поместить туда людей с пустым взглядом, пускающих слюни себе на одежду, а также -  докторов и санитаров с хитрыми улыбками и бредовыми идеями. Вас окружают палаты с решетками на окнах, лечебные кабинеты с жуткими приспособлениями, холодные душевые… Уже страшно? А что, если в этом особняке произойдет нечто чудовищное, и вы останетесь один на один с царящим там злом и безумной энергетикой.

К сожалению, почти в каждой подобной игре есть похожие сюжеты: главный герой исследует заброшенную больницу, вооружившись лишь камерой да фонариком. Игроку предстоит узнать, что за тайны похоронили в этом здании доктора и пациенты, но главное – выжить, отбиваясь от бестелесных преследователей. Есть еще и другой классический сюжет: человек оказывается заперт в психиатрической лечебнице. Герой приходит в себя, трясет головой, охает и ахает, но, как правило, не помнит, как здесь оказался и уж точно не знает, что произошло за то время, пока он был в отключке. Повсюду лежат трупы, кровь размазана по белым стенам опустевших палаты. О происходящем говорят лишь записки странного содержания, разбросанные тут и там. Миссия одна – выбраться.

Вот и Джеймс Янг не стал придумывать что-то новое, он взял за основу привычный сюжет (в данном случае второй) и попытался внести в него нечто новое. В какой мере ему это удалось – судить игрокам.

Мужчина, потерявший память, бродит по бесконечным больничным коридорам, перешагивая через трупы бывших пациентов, некоторые из которых так давно пролежали в своих палатах, что успели превратиться в скелеты. Порой наш герой в нерешительности замирает, услышав за спиной непонятный шум. Мужчина, преследуемый звуками и видениями, собирает ключи, отпирает двери, что ведут в новые коридоры.

Геймплей напоминает «Оutlast», но не местом действия, а скорее всего похожей гнетущей атмосферой, пугающими звуками и ощущением, что кто-то наблюдает и подкрадывается, все ближе и ближе. Когда же все двери открыты и все ключи собраны, наш герой начинает подбирать все, что плохо лежит, например оторванную от трупа кисть руки. Значит, он попал в эту лечебницу неспроста.

Разработчик так и не дал ответа, что же на самом деле произошло в больнице, да это и не важно: если вам удастся выбраться из этого ада, считайте миссию завершенной. В игре нет интеллектуальных задачек, нет даже фонарика или оружия; все, от чего может получать удовольствие игрок, так это от атмосферы и классических эффектов неожиданности. Игру в среднем можно пройти за полчаса.

Для Джеймса Янга  разработка этой игры стала первым опытом. Он хотел создать что-то быстрое и простое. В результате «Mental» получила множество положительных отзывов, так что у Джеймса теперь большие планы на свою дальнейшую деятельность в области хоррор-игр. Он признает свои ошибки, и в дальнейшем обещает проработать сюжет, улучшить графику и звуковые эффекты. Возможно, его посетят и новые идеи, которые немало удивят фанатов жанра. А пока, игроки могут оценить первую работу Джеймса Янга, оставить свой отзыв об игре, но главное, конечно, погрузиться в атмосферу ужаса и выбраться из психиатрического ада.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)