DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Выдающийся дебют Лиззи

Исполнитель: Lizzy Borden

Название альбома: Love You To Pieces

Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Glam Metal

Страна: США

Лейбл: Metal Blade Records

Дата выхода: 1 июля 1985

Судебный процесс над Лиззи Эндрю Борден, девицей тридцати двух лет от роду, состоялся в далеком 1892 году в американском штате Массачусетс. Борден обвинялась в убийстве родного отца и мачехи. И не просто в убийстве, а в хладнокровной и жестокой расправе над родней с помощью топора. В итоге Лиззи была оправдана, хотя настоящий убийца и его мотивы по сей день остаются неизвестны. Это дело с его туманными подробностями вошло в список наиболее загадочных убийств XIX века, а имя Борден сделалось чуть ли не нарицательным. Уж слишком гротескным символом стал в умах обывателей образ благовоспитанной девушки, к тому же учительницы воскресной школы, с окровавленным топором наперевес…

Неудивительно, что образ на сотню с лишним лет пережил саму Лиззи и обрел неслыханную популярность, найдя отклик не только в американском фольклоре, но практически во всех сферах массового искусства, начиная от кинематографа и литературы и заканчивая музыкой. Так, например, в 1946 году выдающийся мастер ужасов Роберт Блох публикует свой знаменитый рассказ «Лиззи Борден, взяв топорик…», название которого отсылает нас к забавной детской считалочке. А уже в 1983 году в Лос-Анджелесе братья Грегори и Джоуи Скотт Харджесы собирают собственную метал-группу под названием Lizzy Borden.

Нельзя сказать, что эта команда за почти сорок лет существования добилась оглушительного успеха, но тем не менее за счет оригинальности и мастерства она имела все шансы выстрелить не хуже «правивших» в то время Iron Maiden, Оззи Осборна, Def Leppard, а также уверенно набиравших обороты Motley Crue, Twisted Sister и W.A.S.P. Первоначальный состав группы был таков: Грегори Харджесс, скрывшийся под псевдонимом Lizzy Borden, на вокале, Джоуи Харджесс на барабанах, гитаристы Тони Матузак, Джин Аллен и басист Майк Дэвис.

Дебютный альбом группы под интригующе-романтическим названием «Love You To Pieces» («Люблю тебя по кусочкам») — это одна из полузабытых жемчужин восьми десятых и, пожалуй, лучший релиз в дискографии Lizzy Borden, один из самых значимых образцов и неоспоримая классика американского метала. В этом году альбому исполняется тридцать пять лет. Так что же помогло выделить эту работу на фоне прочего современного ему тяжелого контента?

Наверное, именно та самая забористая, искрящаяся смесь из NWOBHM, мелодичного хард-рока и пауэр-метала в практически чистом виде (который в тот период еще только выбирался из оков грубого спид-метала и треша), со знанием дела приправленная утонченным глэмовым ликером. Распробовать все оттенки вкуса этого колдовского напитка не помешает даже далеко не идеальный, излишне шероховатый и скрежещущий саунд, что по прошествии времени добавил альбому андеграундного шарма.

Пронзительный, пылкий, но не лишенный приятной вариативности вокал Лиззи Борден звучит вполне канонично для своего времени, но при этом эффектно и вполне профессионально, особенно при поддержке хуковых хоровых «бэков». Но одним из главных достоинств звучания группы является ее изумительный гитарный дуэт, обеспечивающий слушателя то бескомпромиссной скоростной нарезкой, то мелодичными сдвоенными прогонами (как раз в духе немцев Helloween), то зажигательными, прочувствованными соло, которые не только заткнули бы за пояс Криса Холмса в его лучшие годы, но выглядели бы не менее круто, чем навороты ребят из «Железной девы». И все это при поддержке мощного ворчащего баса и громыхающих ударных.

Здесь нет проходных треков, каждая композиция находится на своем месте, составляя этакую антологию американского хоррора и фольклора о ведьмах и убийца и доставляя неподдельное удовольствие своей зажигательной энергетикой и стилевым разнообразием. Железный напор «Council For The Cauldron» и «Red Rum», безумное стаккато «Psychopath» и пьянящая неистовость «Warfare» и «Godiva», гимноподобность «American Metal» (Ди Снайдер оценит!), мелодично-минорный драматизм и томность «Save Me» и «Love You To Pieces» и суровая эпичность героического «Rod Of Iron» под занавес.

Хитово, ярко, динамично, хлестко. Здесь нет ничего лишнего, аранжировки грамотны, все инструментальные партии упорядочены, доведены до логического завершения и словно одухотворены жаждой творить. Вокал Лиззи звучит сильно, непреклонно и уже обладает особой харизмой, которая в совокупности со сценическим имиджем (взять хотя бы его микрофон-топор) могла бы вывести группу на новый уровень.

Но, как говорилось выше, из-за превратностей судьбы Lizzy Borden пришлось довольствоваться скромными успехами. Хотя могли бы добиться большего, благо время для этого было более чем подходящее. Время, когда метал был на пике популярности, когда создавались наиболее значимые релизы и самые настоящие шедевры. Тогда, в середине восьмидесятых, ни одна глэм- или шок-рок-команда не могла похвастаться такой сыгранностью и техничностью, тем более на своем дебютнике. Немногие металлисты могли позволить себе выглядеть такими эмоциональными и чувственными, выдавая при этом мощные риффы и воспевая смерть. Умение Lizzy Borden преподносить свои жуткие истории можно сравнить с садистскими шоу команды Блэки Лоулесса, хотя есть мнение, что в техническом и стилевом плане Borden имели солидный перевес.

Как видно, «Love You To Pieces» всецело являлся продуктом своей эпохи. На нем в самом лучшем свете представлены основные ответвления хард-рока и в большей степени метала восьмидесятых, начиная от сильного материала и заканчивая обложкой альбома, где по законам стиля просто обязана присутствовать полуобнаженная красотка (в данном случае модель Стефани Смит). Таким он остается и в наши дни — немного наивный, гротескный, но неизменно харизматичный и цепляющий альбом выдающейся команды, заслуживший свое место в музее славы мирового метала.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)