DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Высокая кухня

Меню / The Menu

США, 2022

Жанр: триллер, комедия

Режиссер: Марк Майлод

Сценарий: Сет Рейсс, Уилл Трэйси

В ролях: Рэйф Файнс, Аня Тейлор-Джой, Николас Холт, Хонг Чау, джанет Мактир, Пол Адельштейн, Джон Легуизамо, Эйми Карреро, Рид Бирни, Джудит Лайт

Похожие фильмы:

  • «Бархатная бензопила» (2019)
  • «Треугольник печали» (2022)

«Хоторн» - модный самобытный ресторан, расположенный на острове, ужин в котором по карману только высшим слоям. Молодой фанат кулинарии Тайлер отправляется туда со своей спутницей Марго, заплатив за обоих кругленькую сумму. На борт катера поднимаются и другие счастливчики – три бизнесмена из крупной фирмы, актер со своей помощницей, возрастная пара, а также влиятельная дама-критик, по вине которой закрылось уже не одно заведение, в сопровождении своего коллеги. Компанию встречает метрдотель или, попросту, администратор Эльза, и перед ужином устраивает гостям экскурсию. Большая часть ингредиентов выращивается и собирается здесь же, на острове, но больше всего присутствующих поражает образ жизни сотрудников ресторана – при всей дороговизне заведения они живут в одной большой комнате и не занимаются больше ничем, кроме работы. Шеф-повар Джулиан Словик обещает гостям сегодня настоящий перформанс, но в какой-то момент этот самый перформанс начинает выглядеть как насмешка над гостями, а постепенно события и вовсе выходят из-под контроля.

При поверхностном просмотре «Меню» выглядит, как очередной триллер с социальным подтекстом про то, как несколько нехороших людей согнали в одно место, чтобы научить уму-разуму. На деле же он глубже и многослойнее. Его можно посчитать камерным – хоть персонажей и много, но действие происходит в довольно ограниченном пространстве. При этом фильм в любопытной форме умудряется поднять несколько тем. И все они являются мотивацией главного злодея и причиной, по которой этот роковой ужин состоялся.

Первое – это то, что связано с отношением к кулинарии, как к высокому искусству, и до какого абсурда это может дойти. Бизнесмены приходят в «Хоторн» чтобы вкусно поесть и похвастаться тем, что были здесь, а вот критикам этого мало – они отчаянно ищут в каждом блюде глубокие смыслы, строят невероятные теории. В какой-то момент шеф откровенно издевается и подает по ложке соусов разного вида, без хлеба и чего-либо сопутствующего, и, рецензенты, как и следовало ожидать, восторженно их поглощают.

Второе – высмеивание высшего общества, с виду благополучного, внутри насквозь прогнившего. Каждый гость прибыл со своими скелетами в шкафу – кто-то заработал свое состояние мошенничеством; кто-то откровенно плохо делает свою работу, но не стесняется этого; по чьей-то вине разрушилась не одна судьба; а кто-то попросту изменяет второй половине.

Третье – это то, как в человеке под воздействием обстоятельств может угаснуть та самая искра, хотя талант при этом остается. Элитные потребители превратили простую человеческую любовь к еде в нечто пафосное, холодное, не требующее эмоционального участия. Блюда шефа и его помощников выверены по линеечке, они идеальны по форме и содержанию, полезны для организма, но не приносят той непосредственной детской радости, которую испытываешь при поедании чизбургера. Поэтому Словик уже давным-давно готовит «без души».

Четвертое – это то, насколько тяжела сфера обслуживания. Шеф-повар не может сказать, что он не доллар, чтобы всем нравиться – ему принципиально важно, чтобы гостю было вкусно, и он остался доволен блюдом. Зачастую посетители после тяжелого рабочего дня выплескивают негатив на официантов и поваров, не всегда обоснованно предъявляя претензии. Вообще, в последние годы происходит бум всевозможных кулинарных шоу, где зрители видят эту самую изнанку, а лучше всего эту тему поднимает триллер «Точка кипения», показывающий, что шеф от свалившейся на него ответственности за все и вся может легко схлопотать инфаркт.

Также в «Меню» поднимаются темы профессионального выгорания («Мы не выгораем» - говорит Эльза, но финальный эпизод говорит об обратном), харрасмента, тяжелого детства и его последствий, слепого следования мечте (су-шеф, осознав, что никогда не достигнет мастерства Джулиана, заканчивает свою историю плачевно). В то время как весь «Хоторн» стал настолько идеальным, подстраиваясь под вкусы и причуды миллионеров, что стремиться ему как заведению тоже больше не к чему.

В фильме можно наблюдать прекрасную актерскую игру и главных, и второстепенных персонажей. Рэйф Файнс – настоящий «элитный» шеф-повар, не добродушный толстяк в колпаке, а болезненный измученный творец. Аня Тейлор-Джой хорошо исполнила роль простой девчонки, самой адекватной и сообразительной из всех, не вписывающейся в это общество. Хонг Чау отлично передала образ невозмутимой помощницы, верной хозяину. Но «уделал» всех Николас Холт в роли безумного фанатика Тайлера, с которым связано большинство юмористических сцен, порой очень смешных.

В целом, в «Меню» хватает всех ингредиентов – он в меру веселый, в меру трагичный, в меру динамичный, с продуманными персонажами и проработанными деталями.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)