DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Welcome to HotELL

The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Дата выхода: 18 ноября 2022

Страна: Великобритания

Жанр: интерактивное кино

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment Europe

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Until Dawn (2015)
  • The Quarry (2022)
  • The Dark Pictures Anthology: Little Hope (2020)
  • Рецензии на остальные части The Dark Pictures можно прочитать здесь.

    Благодаря просветительской деятельности сериала «Сверхъестественное» зрители по всему миру познакомились не только с богатым паноптикумом мифических и фольклорных существ, но и с методами борьбы с ними. Кроме того, время от времени братья Винчестеры позволяли себе небольшие экскурсы в историю — выдавали краткие биографические справки о выдающихся маньяках, с неупокоенными духами которых сталкивала их нелегкая.

    Одним из таких призраков был Генри Говард Холмс, владелец отеля в Чикаго, человек, для которого придумали термин «серийный убийца». Собственно, точная реплика «Замка убийств», отеля Холмса, является центральной локацией в новой главе интерактивных ужасов The Dark Pictures Anthology, которая получила подзаголовок The Devil in Me.

    По сюжету съемочная бригада документалистов прибывает на удаленный остров, чтобы заснять очередное кинцо. Им крайне повезло, что прежние хозяева данного острова являлись большими поклонниками и тонкими ценителями деятельности господина Холмса. Кроме коллекционирования вещей, принадлежавших самому маньяку и его жертвам, владельцы восстановили пресловутые ловушки и потайные ходы в стенах дома. Возможно, даже добавили некоторые усовершенствования от себя лично. Зачем? Ради постояльцев, разумеется. Но не столько чтобы их впечатлить, сколько чтобы запутать и покромсать — вряд ли для кого будет спойлером тот факт, что иметь дело в этой главе придется с серийным убийцей.

    Британская студия Supermassive Games в последнее время единолично стахановскими темпами возделывает жанр интерактивных фильмов в целом и ужастиков в частности. Стабильно раз в год, во второй половине осени, выходит новый эпизод The Dark Pictures Anthology. При работе над игрой создатели привлекают актеров, самые известные из которых становятся своеобразной рекламной витриной. В The Devil in Me такая честь выпала актрисе Джесси Бакли, памятной широкому и не очень зрителю по эпизодической роли в сериале «Чернобыль», а также по полнометражным фильмам «Думаю, как всё закончить» и «Род мужской».

    Во время рекламной кампании авторы уповали на то, что геймплея в интерактивном кино стало больше — в довесок к планомерному исследованию локаций и внезапным QTE добавились новые фишки вроде инвентаря, незатейливых головоломок и акробатических этюдов. На всё это можно обратить внимание, только если пройти непосредственно перед «Дьяволом» предыдущие главы (ну, или просто очень хорошо их помнить) — в большинстве игр такие новшества давно считаются базовыми фишками.

    Прыжки и лазание нужны, чтобы лишний раз подчеркнуть: перед нами игра, а не кино. В некоторых местах вызвать неприятие может управление, из-за которого не всегда понятно, что и как нужно сделать. Иногда встречается жутко нелогичное задание: например, герои тихо крадутся на балкон, в процессе роняя тяжелый шкаф со второго этажа и волоча его за собой по полу, чтобы залезть повыше. Но вся антология — она не про геймплей, который, хоть и эволюционирует от главы к главе, кардинально не меняется. Здесь правит бал его величество сюжет. История, в отличие от предшественников, изначально заточена под минимум мистики и таинственных загадок — акцент на маньяка-убийцу сделан с самых первых трейлеров. Но в «Темных картинах» Supermassive Games всегда давали внутреннего Найта М. Шьямалана. Стоит ли ждать финальный твист в The Devil in Me? Тут, пожалуй, к месту будет цитата Ривер Сонг, жены Доктора Кто: «Спойлеры!»

    Говоря о сюжете, нельзя не затронуть традиционно больное место британцев: все основные персонажи ведут себя как целевая аудитория Netflix. Малолетние альтернативно-интеллектуалы, тупая молодежь, зумеры во всей красе. Смотреть на их взаимоотношения порой мучительно больно — но заниматься этим придется много и долго. Если бы это были студенты, занятые профессором на условной дипломной работе, это многое бы позволило простить, но по сюжету все они вполне добровольные наемные рабочие. Кстати, в отличие от героев прошлых частей, действующие лица «Дьявола» прибыли на место действия добровольно, а не под воздействием непреодолимых сил и обстоятельств.

    Отсюда проистекает основной психологически недостоверный элемент, мешающий полноценно погрузиться в происходящее: в персонажей просто не веришь. Какое-то сборище шаблонов и клише. За каждым прописывается якобы собственный типаж, но забывают вписать «богатый внутренний мир» в суровые бытовые реалии. Начальника, взрослого белого мужчину, воспринимают как личного врага, откровенную мразь, эксплуатирующую несчастных наймитов. Включать диктатора, раздавая приказы, или пытаться найти общий язык при помощи юмора при игре за него — это верный способ испортить отношения со всеми. Современная молодежь воспринимает только благолепие, восхищение и преклонение.

    Что иронично: со стороны молодняка может исходить как откровенный эгоистичный цинизм, так и здравый смысл с компромиссами — восприниматься окружающими в штыки это не будет, ибо все свои, на одной волне. Конфликт возможен только с начальником — не работодателем, а без пяти минут рабовладельцем, не благодетелем, а угнетателем, не белым мужчиной в возрасте, а откровенным воплощенным злом. Даже когда он предлагает сосредоточиться на работе, отбросив личные мотивы, его не слушают — не для того они все тут собрались. Да, остальные герои — девушки, цветные и нетрадиционные. Но это не повесточка, не подумайте — просто еще одно, бог весть какое по счету случайное совпадение.

    The Devil in Me можно охарактеризовать как «упрощенную версию Silent Hill» при условии, что вместо целого города из «Тихого Холма» взяли одну локацию. Однообразные интерьеры, незапоминающийся дизайн, проходные головоломки — всё это «Замок убийств». Но, несмотря на все недостатки, фирменная магия Supermassive Games работает: оказаться внутри настоящего фильма ужасов и по мере сил оказывать влияние на развитие его сюжета — это дорогого стоит.

    Так что добро пожаловать, оплата вперед, и распишитесь, пожалуйста.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)