DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Животрепещущий роуд-муви

Целиком и полностью/Bones and All

Италия, США, 2022

Жанр: драма, мелодрама, ужасы

Режиссер: Лука Гуаданьино

Сценарий: Дэйв Кайганич

В ролях: Тейлор Расселл, Тимоти Шаламе, Марк Райлэнс

Похожие фильмы:

  • «Сырое» (2016)
  • «Что ни день, то неприятности» (2001)

Вряд ли фанаты хорроров могли пропустить очередное творение небезызвестного Луки Гуаданьино, заставившего многих зрителей в смущении отвести глаза при просмотре раннего откровения в «Назови меня своим именем» и оригинально переснявшего классическую «Суспирию». Новинка «Целиком и полностью» завоевала не только сердца фанаток Тимоти Шаламе, но и стала лауреатом «Серебряного медведя» недавнего Венецианского фестиваля.

Встанет ли «Целиком и полностью» на одну ступень популярности с предыдущими работами режиссера? Что это: посредственный представитель роуд-муви, драма подростков, у которых не заладилось с родителями на фоне полового созревания, реклама Тимоти Шаламе, пропаганда культа плоти или нечто большее?

Действия разворачиваются в Штатах конца восьмидесятых. Главная героиня Марен вопреки гиперопекающему отцу сбегает на девичник, но веселье заканчивается не начавшись, так как юная леди позабыв о манерах, нагло откусывает палец однокласснице. Не менее любопытна реакция отца: он сбегает от дочери, оставив вместо объяснений кассету, благодаря которой Марен узнает, что внезапный порыв в доме подруги объясняется причудами матери, страдающей не меньшей тягой к странным выходкам.

Вместо ответов у девушки возникает еще больше вопросов, поэтому она отправляется на поиски матери и решает по пути разобраться с внутренними проблемами. В дороге она встречает первого своего «учителя» — старика-каннибал по имени Салли, учуявшего тайну личности девочки. Попутно объясняя все тонкости искусства поедания человечины, он делится своим жизненным опытом.

Но наставления Салли не особо впечатлили Марен, скорее спугнули. Поэтому она поторопилась покинуть мужчину, и не зря — следующим знаковым персонажем в ее жизни становится Ли, обаятельный бродяга, к которому девушка стремительно проникается нежными чувствами. Теперь они вдвоем против целого мира, поедают несчастных, попавшихся им на пути, параллельно рассуждая о вечном.

Хоррор продолжает раздвигать рамки жанровости (или в него начинают пихать все без разбора), и романтика вписывается в него вполне уместно. Почерк Гуаданьино чувствуется даже в картине с довольно мрачным сюжетом. Как бы ни пытался режиссер отстраниться от романтических драм, его итальянская душа так и тянется к привычному поприщу, поэтому очередной эксперимент с уклоном в жуткие истории удался лишь частично. Противоположности притягиваются, но когда смешивают эстетичную кровожадность и нежную мелодраму — получается каша, сдобренная метафорами. Говоря о метафорах: они являются главными героями в истории (да-да, не Тимоти Шаламе). В заявленном каннибализме нет бездумного пожирания человеческой плоти, это язык влюбленных во вселенной Гуаданьино, который способны понять только Марен, Ли и сам режиссер.

Как определить хорошего автора? Его герои не говорят о чувствах («я тебя люблю», «ты самое ценное, что есть у меня», «я не могу жить без тебя»), а показывают их своими поступками. Истории любви бывают разные. Уникальность отношений раскрылась в «Назови меня своим именем», а в «Целиком и полностью» Гуаданьино бросил сюжетную линию Марен и Ли на произвол судьбы, и герои просто влюбляются друг в друга, потому что так удобно для развития событий.

Похоже, весь романтический настрой режиссер исчерпал в предыдущих фильмах, но это не делает обсуждаемую картину хуже. Куда интереснее она развивается в русле истории о взрослении. Благодаря пресловутым романтическим отношениям Марен раскрывается сама, вникая в суть собственной личности. Болезненная сепарация от родителей является следствием проблем с самоопределением и следующим за этим общественным непониманием.

Что осталось неизменным в работах итальянского художника — красота фоновых полотен. Дух юношеского бунтарства пахучим бутоном раскрывается в атмосфере того самого лета, когда проникаешься чувствами первой любви. Ласкающий теплый ветер, шум машин и треск сверчков сопровождают зрителя весь фильм, сиреневый туман отвлекает от душевных терзаний героев, которые, скорее, находятся не в поиске себя, а в моменте побега от собственной сущности.

Гуаданьино не был бы самим собой, если бы не затронул (отныне табуированную законом) тему ЛГБТ-сообщества. Не является случайным выбор места и времени: восьмидесятые – эпоха расцвета равноправия в Америке, меньшинства активно боролись за право открыто заявлять о себе, что отторгало консервативное общество, готовое приравнять геев и лесбиянок к чуть ли не чудовищам, почти что людоедам. Поэтому вряд ли можно назвать «скрытой метафорой» тот факт что Марен еще в начале фильма укусила девочку, а Ли напал на молодого человека с ярмарки.

Но это лишь одно из прочтений месседжа «Целиком и полностью». Как и оригинальная трактовка избитой романтической фразы «Я весь твой». Фильм — метафора поиска собственной идентичности в общем смысле, желания быть понятым и услышанным. Он именно о том самом важном в жизни любого человека.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)