DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Жизнь после смерти

Опасное наследство (роман)

Автор: Екатерина Соболь

Жанр: фэнтези

Издательство: РОСМЭН

Серия: Танамор

Год издания: 2021

Похожие произведения:

  • Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (роман)

Танамор — это трилистник Мерлина. Того самого волшебника. По легенде (выдуманной автором) Мерлин как-то приехал в Ирландию и, бродя по ее бескрайним просторам, услышал горький плач. Плакала девушка, возлюбленного которой на охоте убил медведь. Мерлин решил ей помочь, поднял с земли кусочек зеленого мрамора и отдал убитой горем девушке со словами: «Коснись камнем его груди, и это вернет юноше жизнь, как ты просила». Она сделал то, что велел волшебник, и ее возлюбленный действительно ожил. Но без разума и души. Тогда Мерлин проделал свой фокус еще дважды с другими камнями, и юноша ожил по-настоящему. Волшебник попросил ирландку вернуть камни земле, но та оказалась хитрой, жадной и украла их.

Это не сюжет романа Екатерины Соболь, первой книги в серии «Танамор», но немаловажный момент, вокруг которого и разворачиваются основные события романа.

Джон Гленгалл — 17-летний граф, перенявший титул у старшего брата Бена, которого признали душевнобольным (посчитав его научные эксперименты мракобесием). Джон не дурак, красив, обходителен, изыскан и остроумен. В общем, настоящий граф образца 1837 года, в котором и развивается действие сюжета. Он приезжает из пансионата в родной город, чтобы принять на себя внезапно свалившееся наследство и управление домом. Джон счастлив и полон надежд на блестящее будущее в высшем свете Лондона.

Но внезапно его убивают. Бен с помощью некоей машины оживляет брата, превратив того в ходячего мертвеца, но с сохранившимся разумом и душой. Не Танамор, конечно, но тоже ничего.

У Джона Гленгалла есть два дня до того, как он умрет окончательно, чтобы найти своего убийцу и способ ожить по-настоящему. Помогать ему в этом будет мертвая девушка — неграмотная ирландка по имении Молли, которую также оживил Бен. Тут-то и всплывает легенда о Танаморе. Но вдруг это правда и камни действительно существуют?

Ох, сколько приключений переживут Джон с Молли в одной только книге. А ведь впереди нас ждет не менее увлекательное продолжение. Первая часть «Танамора» заканчивается на такой ноте, что хочется книгу съесть, лишь бы узнать, что там будет дальше.

Сюжет плавно движется к финалу — логично и разумно. Постепенно все разрозненные ответвления и прорехи заполняются нужными кусочками. Основная линия даже завершается кульминацией — яркой, напряженной и в борьбе. И в этот момент автор делает такой финт ушами, будто холодной водой окатывает. Отличный, жирнючий крючок для следующей книги.

В «Опасном наследстве» есть один не то чтобы минус, но момент, который может не понравиться. Это время и место действия: Лондон, 1837 год. Даже не это, а то, что написан текст русскоязычным автором, и некоторые несоответствия бросаются в глаза, напоминая, что писательница не из тамошних мест, пусть и современных.

Например, обращение на «ты» и на «вы». В одну из встреч Джона с графом Гарольдом Ньютауном, старинным другом его отца, тот бросает ему фразу: «Ничего, если мы перейдем на ты?» В англоязычных странах нет вежливого обращения к малознакомому человеку на «Вы», как у нас. Там сразу все «тыкают».

Некоторые слова и фразы, вылетающие из уст главных героев, тоже звучат слишком по-русски, например когда старик-ирландец говорит своему молодому земляку: «Тебя привезли в эту страну еще ребенком… Что тебе знать о нашей родине, шкет?» «Шкет» прямо режет глаз.

Но это все придирки, которые целевой аудитории, подросткам, будут едва ли заметны. Они просто спрячутся за интересным сюжетом и легким увлекающим языком.

Читать «Опасное наследство» действительно увлекательно. Ты переворачиваешь страницу за страницей и не можешь остановиться ни в час ночи, ни в четыре утра. Только тогда, когда книга внезапно заканчивается.

По-настоящему интересно наблюдать за главным героем, за тем, как меняется он сам и как меняется твое собственное отношение к нему. Джон Гленгалл в начале первой части «Танамора» и в ее конце — это словно два разных человека. Что же будет под конец всей серии?

Поначалу мы видим избалованного подростка, думающего только о светских приемах и балах. Он капризен, брезглив, эгоистичен, заносчив и откровенно неприятен. В какой-то момент даже ловишь себя на мысли, что он раздражает. Но автору удалось не переступить через ту тонкую грань, когда наступила бы полная антипатия и герою уже не удалось бы расположить к себе читателя. Буквально за мгновенье до этого Джона убивают. Его становится жалко.

Когда Бен оживляет брата, Джон ведет себя так же заносчиво, как и при жизни, однако его смятение и неприятие ощущаются почти физически. Возможно, это располагает, и к герою относишься уже по-другому, без раздражения.

Приключения заставляют Джона повзрослеть, многое понять и переосмыслить в своей жизни. Наблюдать за этим процессом удивительно приятно. Первоначальное отношение к Джону меняется на стопроцентную эмпатию, начинаешь переживать за него, хочешь, чтобы у него все получилось, и вместе с ним страдаешь от неудач, улыбаешься и радуешься.

Герой учит принимать правду, какой бы тяжелой она ни была. Идти к своей цели, невзирая на препятствия и трудности, которых на пути может быть множество. Не опускать руки, когда что-то не получается, и не сдаваться. Искать выходы, когда кажется, что их нет. А самое главное, Джон Гленгалл и Молли учат не бояться смерти. Сколько раз за роман девушка сказала молодому графу: «Вы мертвый, примите уже это». И только когда он смог сделать то, что она советовала, на него снизошло спокойствие и уверенность в себе.

Но! Не бояться смерти — не значит ее искать. Отнюдь! Когда Джон только ожил, он попытался покончить с собой, а потом сам недоумевал — зачем, ведь жизнь даже в качестве ходячего мертвеца невероятно прекрасна, и стоит наслаждаться каждым ее моментом. Джон начал придумывать себе эпитафии и профессии, которыми он мог бы заняться при жизни: «Великий хореограф Джон Гленгалл открыл нам новые грани танца и покинул скорбящий мир», «Здесь похоронен Джон Гленгалл, великий лекарь. Прожив всего семнадцать лет, он успел изобрести лекарство от многих смертельных болезней и покрыть себя вечной славой». Признайтесь, кто из нас хотя бы раз не думал о себе в подобном ключе? Это делает читателей еще ближе к герою, а Джона Гленгалла ближе к нам.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)