DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Вячеслав Ерлыченков - автор

Есть старая добрая традиция: чтобы вызвать дух или потустороннее существо, нужно, помимо всего прочего, назвать его имя трижды. Наш сегодняшний гость не исключение. Он умеет пугать и смешить одновременно, и то и другое – его конек. Так давайте же трижды произнесем запретное имя, и он ворвется в нашу унылую серую повседневность, чтобы устроить инфернальный балаган. Итак. Битлджус… Битлджус… Битлджус!

20 апреля 1999 года, примерно в 11 часов 18 минут, Эрик Харрис и Дилан Клиболд – старшеклассники школы «Колумбайн» штата Колорадо – начали стрельбу по своим товарищам и учителям. Примерно за час молодым людям удалось отправить на тот свет 13 человек и ранить еще 24. Теракт завершился финальным аккордом – выстрелами в собственные головы. Эти кровавые события послужили основой для фильма «Слон».

Добро пожаловать в «Клуб чепухи»! Проходите, не стесняйтесь. Вас усадят в удобное и мягкое викторианское кресло, угостят отменным виски, возможно, предложат пухлую ароматную сигару и, несомненно, накормят… историями. Жуткими, кровавыми, мистическими историями. Но есть одно неписаное правило — не спрашивайте, правдивая это история или выдуманная… Вячеслав Ерлыченков делится впечатлениями о романе «История с привидениями» Питера Страуба.

Южнокорейский цикл «Шепот стен» включает в себя пять независимых друг от друга картин. Независимых, в первую очередь, по сюжету: главные герои и события фильмов не перекликаются между собой, каждая история самостоятельная и законченная. Общим стержнем для пенталогии выступает школа – место, где персонажи живут, дружат, любят и умирают. Перед нами пять совершенно разных учебных заведений, но неизменно женских. Подробности – в статье Вячеслава Ерлыченкова.

Как часто что-то ломается без видимой на то причины. Утюг не нагревается, тостер не желает возвращать зажаренный хлеб, фен гудит, но не дует, компьютер зависает и пронзительно пищит, а машина глохнет на ходу. Ты вызываешь мастера или сам берешься за дело, но, влезая во внутренности мудреной техники, вдруг понимаешь, что все вроде бы в полном порядке и должно работать. Так в чем же дело, черт побери? Слышишь довольное хрюканье и противный смех у себя за спиной? Это гремлины. Это их лап дело. И это не гарантийный случай.

Врага надо знать в лицо. Но что, если у твоего врага нет лица? Что, если у него нет даже головы? Тогда остается лишь запечатлеть в памяти его образ. Черный, как сама ночь, конь с обезглавленным наездником в седле. Плащ всадника беспощадно треплет ветер, так же беспощадно, как сам он поступит с любым случайным прохожим. Куда ты направляешься путник? И откуда ты в наших краях?.. Вячеслав Ерлыченков разбирается в гражданстве всадника без головы.

Первая серия «Секретных материалов» вышла на экраны в сентябре 1993 года и задала в качестве основной сюжетной линии поиски пришельцев и расследование их деятельности на земле. Но помимо главной сюжетной канвы, создатели время от времени баловали нас отдельными расследованиями паранормальных явлений, не имеющих прямого отношения к мифологии сериала. И порой в поисках истины агентам приходилось сталкиваться с жуткими существами. Такие эпизоды назывались «монстр недели».

Неизвестный киллер совершил публичное убийство члена Армии Спасения во время праздничного концерта. Но наемник ошибся и подстрелил не того парня. Убийца решает довести дело до конца. Жертва бежит от киллера, киллер от полиции и где-то сбоку сразу за всеми несется Харри Холе… Вячеслав Ерлыченков о «Спасителе» Ю Несбё, шестом романе серии, который вышел на редкость мрачным, жестоким и кровавым.

Прошлое порой держит капканом — событием, которое хотелось бы забыть навсегда, но не получается. Что случилось с подростками Майлсом и Алисон в тот вечер, когда они отправились купаться на озеро? Что случилось на самом деле? Спустя годы Майлс, как и условился с Алисон, возвращается в Арден, чтобы разобраться в случившемся… Вячеслав Ерлыченков окунулся в жизнь тихого и уютного на вид городка из романа Питера Страуба.

«О смерти, о любви» – это не классическая история в духе «Ночи живых мертвецов». И хоть основная канва похожа, отличий более чем достаточно. В истории Микеле Соави убийство зомби – обыденный повседневный акт, который как бы и важен, и не важен одновременно. Борьба с мертвецами кажется легкой, местами ироничной, а не пугающей и тревожной. Все это относится к первой половине названия фильма: «о смерти». Но ведь есть еще и «о любви», и эта часть куда важнее. Подробности в обзоре от Вячеслава Ерлыченкова.

Историю проклятого корабля, обреченного вечно скитаться по морям-океанам, слышал почти каждый. Словосочетание «Летучий Голландец» давным-давно стало именем нарицательным, а образ корабля-призрака не единожды находил отражение в искусстве. В литературе теме проклятого парусника был всецело посвящен роман Фредерика Марриета «Корабль-призрак»… Вячеслав Ерлыченков проследил за воплощениями легенды о Летучем Голландце.

Режиссер фильма «Зов» с почти императорской фамилией Цезар показывает нам один из вариантов пришествия антихриста на землю. Это история в духе классического «Омена», но со своими интересными находками и со своей собственной подачей. Сразу стоит отметить, что фильм не вторичен. Хоть образ ребенка дьявола всплывал в кинематографе не раз – и до, и после «Зова» – этой картине есть, чем порадовать любителей мистических ужасов.

Промозглый Осло. Маньяк, действующий по определенной схеме, соблюдающий свои собственные ритуалы. Запойный алкоголик, расследующий убийства в парах собственного перегара. И скандинавский писатель, в очередной раз опускающий своего героя на самое дно, чтобы тернистым путем возвести в конце концов на Олимп... Вячеслав Ерлыченков делится мнением о детективном романе Ю Несбё «Пентаграмма», пятом в серии романов о Харри Холе.