ССК 2018

Игра Джеральда / Gerald's Game

США, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Майк Флэнеган

Сценарий: Майк Флэнеган, Джефф Ховард, Стивен Кинг

В ролях: Карла Гуджино, Брюс Гринвуд, Генри Томас, Карел Стрейкен

Похожие фильмы:

Игра Джеральда 

Нынешний год для поклонников творчества Короля Ужасов выдался на редкость урожайным. Сразу две долгожданных премьеры свалились на наши головы. И если «Темная башня» у зрителей и фанатов вызвала неоднозначные эмоции, то об успехе «Оно» говорить не приходится. Картина Андреса Мускетти уже стала самым успешным с финансовой точки зрения фильмом ужасов за всю историю жанра. На фоне таких «монстров» экранизация еще одного романа Стивена Кинга «Игра Джеральда» прошла практически незаметно. Конечно, сама книга не так широко известна в массах как история Стрелка или Пеннивайза, но не это главное. Главное, что это все тот же Стивен Кинг, а в режиссерском кресле сидит еще один мастер своего «ужасного» дела – Майк Флэнеган.

Джесси и Джеральд женаты уже много лет. Любовный пыл уже давно угас, и теперь чтобы «завести свой мотор», Джеральду нередко приходится проглотить одну-другую таблетку Виагры. Правда, и этого порой оказывается недостаточно. Вот если он привяжет свою супругу к кровати, почувствует себя «папочкой», возьмет ее силой, тогда все в полном порядке. Чтобы вернуть былую страсть, пара уезжает на несколько дней в свой загородный дом. Джесси покорно позволяет приковать себя наручниками к кровати и Джеральд начинает свою игру. Но в самый ответственный момент сердце седовласого любовника не выдерживает, и он замертво падает на жену. Нелепая ситуация. И, может быть, даже смешная. Но на самом деле ужасная. Прикованная к кровати Джесси, ее мертвый муж, голодная бродячая собака и Лунный монстр, который приходит по ночам и чего-то ждет. Что ж, игра уже началась, но вот правила теперь совсем другие.

Игра Джеральда 

«Игра Джеральда» не самый удобный роман для экранизации. Неудивительно, что история, опубликованная в 1992 году, обрела жизнь в новом формате, лишь спустя четверть века. Если вы читали первоисточник, то знаете, что большая часть событий разворачивается в голове главной героини. Сюжеты Кинга всегда изобилуют психологизмом, и в этой книге его концентрация одна из самых больших. Никакого экшена, никаких погонь и перестрелок, никакой суеты. Только тихое одинокое безумие, овладевшее бедной женщиной. Ее муки, сомнения, споры с собой и своими вымышленными собеседниками. Звучит уныло и тоскливо? Поверьте, в умелых руках этого вполне достаточно, чтобы даже без наручников приковать вас к экрану.

Свой «крестовый поход» за ужасами Майк Флэнеган начал не так давно. В 2011 году он «прощупал почву» малобюджетной картиной «Отсутствие». Затем «выстрелил» его «Окулус», и пошло-поехало: «Тишина», «Сомния», «Уиджи. Проклятие доски дьявола». С тех пор Майк не сходил с протоптанной дорожки, и кажется, что режиссер определился с любимым жанром. Но как видно из перечисленных фильмов, Флэнеган все же экспериментатор. В каждой своей работе он подходит к хоррору под новым углом, избегая самоповторов. Его интересы распространяются и на загробную чертовщину, и на вполне реальных маньяков. После, будем честными, достаточно попсовой «Уиджи», пугающей зрителя знакомыми приемами и скримерами, Флэнеган выбрал себе задачку посложнее.

Игра Джеральда 

«Игра Джеральда» представляется эдаким замысловатым кубиком Рубика, который надо собрать из кусочков реального и иррационального. Напугать зрителя в рамках одной комнаты или даже одной кровати гораздо сложнее. Здесь не работает обычный подход, когда ты кричишь «Бу!» и выпрыгиваешь из-за угла. Здесь нужно копать глубже. «Ужас» в фильме многообразен. Кто главный злодей? Чего больше всего должна бояться Джесси? Умереть от обезвоживания? Быть съеденной собакой? Или главная опасность таится в прикосновении незваного гостя? Образ «монстра» в фильме получился многогранным и собирательным. Флэнеган уловил посыл Кинга и мастерски перенес его на экран.

Флэнеган уже рассказывал нам историю в ограниченном пространстве. В «Тишине» главная героиня давала отпор маньяку, находясь в ловушке собственного дома. Рецепт «минимум локаций и героев, максимум напряжения» тогда сработал на все сто. Повторить нечто подобное режиссеру не составило большого труда. В «Игре Джеральда» мы не вольны перемещаться по дому, но вольны окунуться в воспоминания, в те времена, когда Джесси была еще ребенком. Ведь один из ликов Монстра она узрела уже тогда. За счет флешбэков визуальный ряд станет чуть разнообразнее, появятся дополнительные второстепенные персонажи, но главных героев всего двое: Джесси в исполнении Карлы Гуджино и Джеральд, которого играет Брюс Гринвуд. Именно они и «тащат» на себе основной хронометраж картины, и «тащат», нужно сказать, отлично. При этом Карла играет не одну роль. Вы когда-нибудь разговаривали сами с собой? А, может быть, даже спорили? Наверняка. Вот и Джесси придется в буквальном смысле слова «разделиться», чтобы взглянуть на ситуацию со стороны и найти из нее выход.

Подводя итог, можно смело сказать, что Флэнеган и команда (в которую, кстати, как сценарист, вошел и сам Кинг) блестяще справились со сложнейшей задачей. Вся суть произведения Короля Ужасов, словно аппликация, отразилась на экране, пробуждая в зрителе именно те чувства и эмоции, которые закладывал автор. Браво, Майкл! Браво, Стивен! Сколько у тебя там осталось еще не экранизированного?

Игра Джеральда

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх