DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Ретрообзор – «Echo Night»

Привидения, как демоны или зомби, заняли прочную позицию в видеоиграх жанра хоррор. Мы уже сражались с ними в огромных особняках, как заброшенных («Fatal Frame»), так и не очень («Clive Barker’s Undying»), на улицах шумного мегаполиса («Ghostbusters: The Game»), в собственной квартире («Silent Hill 4: The Room») и даже в запутанных лабиринтах («Packman»). А порой и сами оказывались в «шкуре» призрака («Murdered: Soul Suspect») и расследовали собственную смерть. Бывали даже проекты, где привидения не нападали на героя, но пугали и напрягали и без того шаткую обстановку («F.E.A.R.»). Но были ли игры, где привидения как помогали, так и вредили герою? Да ещё встречались мы с ними не абы где, а на роскошном пассажирском лайнере? На этот вопрос нам смело ответит классический японский хоррор «Echo Night» от известной студии «FromSoftware», выпущенный в 1999 году эксклюзивом на первую «PlayStation».

История компании умалчивает о причинах и подробностях разработки игры (видимо, потому что «FromSoftware» с самого начала дала направление в сторону ролевой игры), но известно то, что «набив руку» на создании серии RPG «King’s Field» (духовного отца «Dark Souls») и меха-игр «Armored Core», студия решила поэкспериментировать с жанрами и выпустить что-то в духе квеста и хоррора. Сказано – сделано, и примерно в течение года была разработана «Echo Night». Как и предыдущие проекты «FromSoftware», этот было решено сделать эксклюзивом для «PS1» с целью продвижения консоли на японском рынке.

Тем не менее, игра не стала хитом продаж (как, собственно, и провалом), а оценки её значительно разнились. Так, например, «IGN» поставил самый максимальный среди остальных игровых ресурсов балл – 8 из 10. В остальных случаях «Echo Night» получила 6-6,5 баллов. Впрочем, это не помешало ей стать настоящей классикой и одной из значимых хоррор-игр на территории Японии (именно там она продалась больше всего).

Echo Night

Сюжет напоминал старенький фильм ужасов про привидения, включающий в себя такие интересные элементы жанра, как загробные миры, таинственные артефакты и одержимость. Главным героем выступал частный детектив Ричард Осмонд. Одним хмурым вечером ему позвонила полиция насчёт таинственного исчезновения отца Ричарда – Генри. Герой в сопровождении двух офицеров приехал в полуразрушенный дом отца, где в скрытой комнате нашёл дневник. Открыв его, Ричард вдруг оказался в поезде, став свидетелем стычки отца с неким Уильямом Роккуэлом. В процессе видения Ричард узнал о Синем камне, но едва он успел что-либо понять, как вновь оказался в доме.

Вскоре в одной из комнат Ричард находит картину с изображённым на ней кораблём Орфеем, и снова оказывается в другом измерении.

Попав на Орфей, Ричард столкнулся с пассажирами, ставшими призраками после таинственного исчезновения корабля. В ходе путешествия по полумёртвым каютам, общения с привидениями, столкновением с жертвами убийцы Роккуэла, Генри узнаёт об истинной ценности Синего камня и его роли в происходящих событиях, а также раскрывает тайну исчезновения отца. Но чем всё это кончится, будет решать игрок. На выбор есть четыре хороших и не очень концовок, которые в той или иной степени закрывают сюжетную линию.

Вы думаете, что «Penumbra» была основоположницей жанра хоррор от 1-го лица, нацеленной на исследование локаций и не дающей какой-либо возможности противостоять врагу? Нет, первой таковой можно считать «Echo Night». Сочетающая в себе приключение от 1-го лица и элементы квеста, «Echo Night» была словно глотком свежего воздуха на фоне популярных на то время хоррор-игр (серий «Resident Evil» и «Silent Hill»), а режим управления от 1-го лица позволял глубже проникнуться происходящими событиями, стать их неотъемлемой частью.

Echo Night

На 1998 год игровой процесс был довольно оригинальным. Вы бродили по каютам, коридорам и палубам Орфея, общались с дружелюбными призраками, которые не стеснялись рассказывать о собственном прошлом (а некоторые даже не знали, что давно умерли), искали ключи или квестовые предметы и решали головоломки. Подобных проектов было валом, однако помимо режима от 1-го лица, «Echo Night» отличался атмосферой, а также нередкими столкновениями с особо агрессивными духами.

Чтобы пройти дальше по сюжету, Ричарду жизненно необходимо помогать привидениям, а именно – находить важный для них предмет. Нередко с этой целью вам предстоит «отправиться в прошлое», чем «Echo Night» до боли напоминал ещё не вышедший на тот момент «Silent Hill» с его двумя мирами: обычный и кошмарный. Так и здесь: есть прошлое с богато украшенными каютами или другими локациями (есть даже парк развлечений), а есть «настоящее» – мёртвое судно, заселённое привидениями. И там, и там игроку предстояло провести примерно одинаковое количество времени.

Столкновения с привидениями составляют примерно такую же часть игрового процесса, как и загадки. Выглядят они следующим образом: попав в очень тёмную каюту, Ричард видит впереди себя белую фигуру с искажённым от ярости лицом, которая уже парит ему навстречу явно не с намерением обняться. В этот момент сердце игрока начинает безудержно стучать от страха из-за мысли о наступающей смерти. Оружия нет, отмахиваться от призраков нечем. Варианты? Только один – свет. Это ваше спасение. Попав в тёмную комнату и увидев перед собой жуткое привидение, немедленно ищите переключатель и бегите к нему, иначе – конец.

Echo Night

Собственно, таких жутких столкновений в «Echo Night» будет достаточно. Но чтобы игрок не заскучал, разработчики сделали четыре разновидности страшных привидений. Первый призрак – маленькая девочка в красном платье, которая нередко любит кидать в героя чем попало; второй – женщина в белом платье, умеющая замораживать; третий и самый опасный – старик с красными глазами, который любит притягивать к себе; четвёртый – своеобразный финальный босс. Удивительно то, что появляться они будут до поры до времени, пока герой не отыщет их «предмет», символизирующий покой. Только после этого они оставят вас в покое.

Не слишком долгое, но полное опасностей и головоломок приключение в конечном итоге приведёт к одной из четырёх концовок (очень хорошая, хорошая, плохая, очень плохая), появление которых зависит от совершённых вами действий в течение игры. Как было сказано выше, в зависимости от того, как закончился жизненный путь нашего героя, сценарий раскрывает все карты и интриги и ставит на истории жирную точку.

Echo Night

Несмотря на вполне оригинальный подход к жанру хоррора, «Echo Night» имела и минусы. Можно начать с того, что по ощущениям проект выглядит так, будто его делали в спешке: музыкальное сопровождение по большей части отсутствует, страшно лишь в моменты схваток с призраками, а во всём остальном игра может похвастаться лишь удручённым дизайном заброшенного (почти) судна; управление оставляло желать лучшего, так как камера двигалась не пойми как.

Но в остальном – это крепкая, полная мистики «классическая история с привидениями», коих сейчас не так уж и много. К тому же, несмотря на отсутствие как таковой популярности за пределами Японии, «Echo Night» послужила толчком к хоррор-играм, рассчитанным на исследование мира, нежели на сражение с врагами. Шаг хороший, разработчики с этим справились, но всё равно при прохождении кажется, что чего-то не хватает. Но чего? Вопрос. Однако с другой стороны, если вам нравится «Корабль-призрак» или другие подобные фильмы, то «Echo Night» вас впечатлит.

Echo Night

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)