DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Алиса в стране Зенескопа

Алиса в стране Чудес / Alice in Wonderland

Сценарист: Рэйвен Грегори

Художник: Роберт Гилл

Жанр: ужасы, городское фэнтези, мистика

Издательство: ООО «Нольпель»,  Zenescope

Год издания: 2016 (в оригинале – 2012)

Перевод: Никита Кантышев

Похожие произведения:

  • «Алиса в Стране Чудес» (режиссер Тим Бёртон)
  • American McGee's Alice (игра)

Героиня Кэрролла со дня появления перед публикой вызывает повышенное внимание интерпретаторов: о ней снимали порномюзикл, выпускали компьютерные игры и, разумеется, комиксы. Издательство «Зенескоп», знаменитое героинями разной степени обнажённости и склонностью к безумным хоррор-сюжетам, наверное, просто не могло пройти мимо. И «Страна Чудес» стала одной из самых популярных их линеек, а в России так и вовсе – первой, получившей продолжение.

Напомним, что в России уже выпускалась так называемая «оригинальная трилогия»: «Возвращение в страну Чудес», «Побег из Страны Чудес» и «По ту сторону Страны Чудес». Как ни странно, но эти мини-серии были посвящены не Алисе, она погибла в начале первого же выпуска, а её дочери Кайли. При этом выходили все три истории в формате синглов, не слишком популярном в нашей стране. И вот теперь, вдогонку, вышло продолжение — ТПБ из шести выпусков (TPB, от английского Trade Paperback, целая серия, обычно сюжетная арка, под одной обложкой) «Алиса в Стране Чудес». Технически она, разумеется, приквел предыдущих комиксов, но на практике «Алиса в Стране Чудес» дополняет их, так что, если читать их до «оригинальной трилогии», то можно хватануть спойлеров. Впрочем, плотность сюжета здесь такова, что вам всё равно придётся перечитывать комикс несколько раз, чтобы уловить все нюансы.

К слову сказать, западному читателю пришлось ещё сложнее: между этими выпусками вышли еще мини-серии, ежегодники. В общем, масса всякого материала. По ходу дела, Страну Чудес даже умудрились связать с мифологией Лавкрафта, причём сам ГФЛ появлялся на страницах комикса в качестве активно действующего персонажа. Впрочем, к чести русских издателей, они удачно выбрали арку - читать комикс и понимать происходящее в нём вполне можно и без этих промежуточных выпусков: они содержат в себе сюжеты, либо продолжающие события тех выпусков, что вышли на русском, либо вообще уводящие историю в другом направлении.

Что касается комикса в целом, то он не только делает Алису главным героем, но и вообще должен прийтись поклонникам Кэрролла более по вкусу, нежели предыдущие выпуски: сложно объяснить почему, но он ближе по настроению к знакомой с детства книги, хотя в нём по-прежнему очень силён элемент психоделического хоррора. Знакомые персонажи далеко не всегда играют те роли, по которым мы их знаем. К примеру, Кролик здесь остался своего рода проводником, посредником между мирами:

«— Это всё равно, что спрашивать, почему свиньи не летают?

— Но они и не летают…

— В твоём мире – может и нет…»

С другой стороны, Бармаглот, герой, в общем-то, эпизодический и описанный в книге довольно невнятно, стал полноправным правителем Страны Чудес и одним из главных кошмаров её обитателей... на пару с Чеширским Котом! Последнему, правда, в этой сюжетной арке уделяется заметно меньше внимания, нежели в предыдущих. А уж каким здесь стал Морж! Некоторые обозреватели второпях заподозрили влияние Кевина Смита и его «Бивня», не учтя, что оригинальное издание комикса вышло раньше, чем фильм. Ну и у Безумного Шляпника здесь будет по-настоящему Безумный выход, но рассказывать о нём было бы недопустимым спойлером.

Главная приятная особенность этого ТПБ в том, что повествование успевает пройти через несколько стадий: от психоделики к откровенному хоррору, от интриг и игры в крикет (куда же без неё, да?) до эпической битвы в финале. Те, кто столкнутся с этим комикс-циклом впервые, получат законченную и увлекательную историю, те, что читали предыдущие арки, найдут ещё несколько кусочков сюжетной мозаики.

Само российское издание нареканий не вызывает: хорошая бумага, качественный блок, со вкусом подобранная обложка всего сборника. И, как положено, подборка дополнительных обложек в конце сборника. Учитывая, что синглы в России вообще не очень популярны, а хардкавер стоил бы раза в  три дороже, это отличное пополнение коллекции.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)