DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ардженто: хорроркор как темное искусство

На российской андеграунд-сцене существует немало исполнителей, среди которых можно выделить ряд значимых фигур в жанре хорроркор, завлекающих слушателя агрессивной, местами пугающей лирикой, наполненной рассказами о насилии, содомии и человеческих пороках. Среди них — наш гость, Ардженто (для друзей — Фрэд). Хорроркор-исполнитель, участник многих музыкальных проектов и фитов с такими артистами, как MC Val, Skabbibal, А. Турчински, LaVay и другими. В интервью с Ардженто мы поговорили о том, что привлекает слушателя подобного жанра, вспомнили других участников хорроркор-сцены и узнали о тонкостях цензуры в современной культуре.

Фрэд Ардженто: «Хорроркор — это музыка, которую нужно слушать в одиночестве».

Добрый день, Фрэд! Благодарю за уделенное время для беседы. Итак, презентуй себя.

Я из Раменского (Московская область). В Москве проживаю с 2021-го. Сценический псевдоним – «Ардженто». Под этим именем я начал записывать трэки с 2012 г.

Значит, Ардженто — не группа?

У меня есть некое количество совместных релизов с разными исполнителями и огромная масса фитов, но Ардженто – не группа, а сольный проект одного человека, то бишь меня.

В каком стиле были первые треки? И насколько сильно их стилистика и качество исполнения отличаются от продукта Ардженто нашего времени?

Первые трэки, как и почти все, в андеграунд хоррор-рэп стиле. Последний релиз тот же хоррор-рэп, только музыка в стиле trap.

Как ты открыл для себя жанр хоррор-рэп и понял, что это твоё? Что послужило тому причиной?

Я услышал казахстанскую группу «Пост Мортем» и понял – хочу, чтобы было больше похожей музыки, и начал делать сам.

Иными словами, решил популяризовать жанр?

Иными словами, решил продолжить дело мастеров.

Расскажи о твоих проектах до появления Ардженто.

У меня было много разных проектов, не только рэп. Некоторые из них по-прежнему активны. Всё началось в начале двухтысячных, примерно в 2002-2004 годах. Тогда я занимался экспериментальной музыкой в стиле dark ambient под псевдонимом "The Grind Slam", а также участвовал в других проектах, таких как "Морозильник" (Speedcore), "Hypnocil" (Goa-trance), "Dj Dread The Resident Of Hell" (экспериментальная электроника) и noise-grind проект "Evil Never Dies". Вскоре я забросил все эти проекты и начал делать музыку с другом под названием "Взрыв кабачка в коляске с поносом", это был digital grindcore дуэт. Параллельно занимался новым на тот момент сольным noise-grind проектом "Генитальный карбюратор дефлорированных уток". Также был выпущен релиз группы "Shevord" (преимущественно noisecore). Ещё я участвовал в различных группах, включая "O.M.E.R.T.A" и "Dead Friends" (alternative, new-metal, metalcore). В 2005-2006 годах немного увлекся рэпом и начал его изучать. Так появились мои рэп-демки по разными именами: "Территория смерти", "Ацетон", "True-Pack", "Грамм ака Кусок". Далее были grindcore проекты: "Anal Furuncle", "Вагинальные нарывы" и "Обруч". В 2009 году записал рэп-альбом с другом, которого уже нет в живых. У нас была группа под названием "Симбиотик-П". В 2014 году кореш умер, а я продолжил делать сольный рэп под именем Порох (позже переименовался в Murdek по некоторым соображениям). В 2016 году был участником интернациональной группы Conspiracy TCD (с участниками из Новой Зеландии и Германии).

Какие проекты сейчас актуальны?

На данный момент осталось 4 действующих проекта: Ардженто, Murdek, Гнойный$Бани (Гнойный Бакс Банни), «Взрыв кабачка в коляске с поносом».

Все эти странные названия для групп - всегда задавался вопросом: как их придумывают?

Сатана генерирует для меня названия и передаёт их мне во снах. Шутка!

Поделись историей происхождения псевдонима «Ардженто».

Псевдоним Ардженто — это фамилия одного из моих любимых итальянских режиссёров фильмов ужасов (Дарио Ардженто). На момент выбора псевдонима мне казалось это идеальным вариантом, потому что творчество режиссёра хорошо отражало атмосферу, которую я частично черпал из его репертуара. Вообще изначально я планировал создать дует. Женёк "La Vay" должен был быть на втором микрофоне, так сказать. Мы хотели назвать нашу группу "Ритуальные услуги". Но у нас как-то не срослось, и я назвал так первый альбом.

La Vay - кто это?

Русскоязычный «хорроркорщик». Мы записали пару треков 10-11 лет назад, и все. Знаю, что он увлекается рыбалкой и музыкой больше не занимается – жена там, все дела…

Кто пишет биты для твоих треков?

Почти все биты до 2017 года включительно делал я, за исключением EP со «Шрамом» из «Заблудших душ». Там биты делал ныне покойный второй участник группы «Миньон» ака "Frozen". И на фитах, на которые меня приглашали, биты делал кто-то другой.

Лирика во многих песнях строится на любви и отвращении к конкретному женскому образу. Это отголоски незабытого прошлого, суровое настоящее или же это фантазия на остросоциальную тему?

Да по-разному. Есть вымысел – полностью придуманные истории, а иногда это истории, которые я где-то услышал от кого-то или увидел в каком-то фильме. Например, трек "Слёзы розы" я написал под впечатлением от какого-то не особо интересного фильма, название которого даже не помню. До определенного момента я просто интерпретировал повествование, но потом добавил свое развитие сюжета. Также были треки, где при написании текстов я действительно отталкивался от личного опыта.

Если сценарий для песен создаётся из личного опыта или на основе разного медиаконтента, разбавленного собственной фантазией, тогда что служило источником для вдохновения в переизданном альбоме "I HATE MYSELF AND I WANT TO DIE"?

В основном личные переживания прошлого, приправленные небольшой фантазией. Понятное дело, что я никакой не маньяк и никого не убивал.

Что собой представляет переиздание?

Да тут нечего рассказывать. Изначально альбом был выпущен с названием на русском языке «Я НЕНАВИЖУ СЕБЯ И ХОЧУ УМЕРЕТЬ», но через несколько дней альбом забанили из-за пропаганды суицида.

Твоё мнение о цензуре?

Я, честно говоря, вообще не понимаю современную цензуру. Если рассмотреть мир кино, то там довольно жесткие вещи пропускают в массы, в том числе и кинотеатры, а если брать музыку, то пытаются ставить палки в колеса.

Как заверяет сам исполнитель, его творчество не несет пропаганды суицида: «Это лишь художественное самовыражение, которое помогает мне избавиться от накопившегося негатива».

Поговорим об аранжировке. Битмейкинг — это годы обучения или талант?

Я считаю, что делал далеко не качественные биты, поэтому, собственно говоря, и отказался от затеи дальнейшего их создания. Предпочитаю использовать биты профессиональных битмейкеров. Последние полтора года пишу под биты чешского битмейкера "Sick Mortem".

В продолжение темы хотелось бы затронуть тему «фитов». С кем из наиболее значимых фигур в музыкальной среде ты записывал фиты?

Значимых – понятие растяжимое. Ну, например Алексей Турчински – я считаю, очень значимая фигура в отечественном хорроркоре, вот с ним было пару треков. А если ты имеешь ввиду кого-то из относительно известных, то "Planetary" (участник групп AOTP, Outerspace, Jedi Mind Tricks), а также "Sutter Kain" и "Scum".

К слову, когда пишешь фит, то кто пишет тексты? Это личная прерогатива или всё происходит совместно?

Ну на фитах обычно всё просто: обговариваем тему, и каждый пишет себе текст. Было несколько случаев, когда я писал текст напарнику.

Поговорим о «напарниках». Алексей Турчински - кто он?

Турчински – это русскоязычный хорроркорщик с уклоном в псевдо-снафф-трэш абстрактными текстами. Но он забил на хорроркор. Иван Смех поспособствовал нашим фитам.

В таком случае, схожий вопрос: Иван Смех – кто он?

В первую очередь – журналист. У него были какие-то форумы, паблики, блоги и т. д. Я никогда не вникал особо. Ну и юморной рэп он сочинял. В состав группы "Ленина Пакет" входил в одно время. Сейчас – не знаю.

Расскажи о ЖЗЛ (муз. группа «Жизнь Злых Людей» - прим. авт.).

А что про ЖЗЛ рассказывать? Группа архангельская. Сейчас вроде Илюха «Двинутый Лабух» остался из замороженно-действующих участников.

Хорошо. Ты делал фиты с такими исполнителями, как Skabbibal, MC Val. Что можешь рассказать о них? В плане работы над проектами.

Классные исполнители! Про Федора ничего сказать не могу, потому что мы записали пару треков, грубо говоря, 10 лет назад, а с Лерой (MC Val – прим. авт.) мы записали полноценный альбом. Было круто с ней поработать.

Расскажи подробнее историю записи альбома с MC Val.

С МС Val мы познакомились в 2014 году. Записали два трека и начали общаться. Периодически встречались вживую. Примерно в 2017 году я предложил ей записать совместный альбом, и мы начали над ним работу. В основном записывались дистанционно. Я записывал демо и присылал ей, она записывала свою часть и отправляла мне. Некоторые треки мы записывали в одной студии в Москве, что было самым волнующим в процессе создания. Это действительно круто, когда пишешь треки вместе. Мы подсказывали друг другу, как лучше записать, где-то что-то подправить. Некоторые тексты я сочинил полностью сам, например, текст "Наркоманы". Работа над альбомом заняла порядка шести лет, в основном из-за занятости Вэл. Мы старались подобрать самые пронзающие душу темы, чтобы альбом звучал так, как он звучит.

Шесть лет! Хорошо. В целом, назови наиболее продуктивный, на твой взгляд, альбом.

Самый продуктивный альбом? Ну, наверное, "Скорбь неупокоенных".

Не могу не спросить, какой трек, опять же на твой взгляд, стал наиболее популярным?

Самый популярный трек этого альбома? Думаю, что "Дом кричащего ребёнка".

Немного о культуре: в России хорроркор жив?

Честно говоря, я не особо следил за культурой хорроркора, особенно отечественного. Сам слушаю довольно разную музыку. Хорроркор для меня – скорее способ избавиться от негатива и душевной боли, накопившихся во мне. Когда накапливается дерьмо и хочется волком выть, я записываю альбом – и это помогает на какое-то время, делает жизнь легче. Это что-то вроде похода в спортзал, если понимаешь, о чём я. Но вообще, я думаю, хорроркор мёртв был сам по себе, так как это не та ниша, которая могла бы занять своё место в массовой аудитории. Несмотря на это, жанр относительно свеж и появляются всё новые и новые имена, и кто-то даже что-то достойное делает. Я знаю, что на западе с хорроркором дела обстоят куда лучше. Исполнители этого жанра даже зарабатывают деньги на своей музыке. У нас же больше зарабатывают те, кто делает то, что сейчас модно. Несмотря на это, я продолжаю делать то, что я делаю.

Почему хорроркор привлекает слушателя?

Я не знаю, привлекает ли хорроркор слушателя. Но если пару десятков человек слушает — это здорово. Что их заставляет слушать такой мрак – можно только догадываться. Надеюсь, они слушают хорроркор, и им становится легче, так как они эмоционально переживают всё то, о чём рассказывает автор, и понимают, что бывает хуже. Но вообще это – лютый груз, и нормальный человек такое постоянно слушать не будет.

Есть ли законы, ограничивающие освещение тем, связанных с хорроркором? Например, можно ли упоминать одно, а другое – нельзя, потому что законы не пропускают.

Разумеется, существуют правила, противоречащие публикации контента. Например, агрегаторы и лейблы не разрешают издавать треки, в которых прослеживается разжигание межнациональной розни, пропаганда наркотиков, насилия, оскорбление чувств верующих и много чего ещё. В связи с этим у меня часто бывают трудности с публикацией новых работ.

В таком случае следующий вопрос: насколько сильно за 15 лет закручены гайки в плане дозволенной свободы слова на тему насилия?

Я думаю, что гайки так нормально подзатянули. Раньше всем было наплевать, кто и что там публикует. За последнее время политика размещения контента на стриминговых платформах сильно ограничила меня, во всяком случае.

Всё-таки лирика о содомии и насилии — что это для тебя? Это игра слов, выплеск энергии, видение мира, протест, интерес, привычка, и т. д. и т. п.?

Лирика о содомии и насилии для меня, в первую очередь, это поэзия. Я считаю, что это искусство, пусть и тёмное. Это как фильмы ужасов – я просто рассказчик выдуманных историй. Не важно, чем я вдохновился: просмотром фильмов, сериалов, прочтением книг, новостей или личным опытом. В первую очередь — это стихи о смерти.

И еще немного о культуре. Задумывался ли о публицистике? Например, написать роман в жанре сплаттерпанк (учитывая твой опыт в жанре «хорроркор»).

По поводу издания литературы – у меня есть несколько ранних работ, над которыми я трудился ещё до того, как начал заниматься хорроркором. Что-то даже издавалось, но вскоре было удалено модераторами в связи с запретом пропаганды всего вышеперечисленного. Планирую переиздать. Возможно, запишу в формате аудиокниги. Пока никак руки не дойдут.

По словам Фрэда, он до сих пор поддерживает связь с некоторыми хорроркор-исполнителями, такими как MC Val, Шрам из проекта «Заблудшие Души», с Ильёй из проекта «Жизнь Злых Людей». Тем не менее, как выражается сам артист: «Многие пропали куда-то».

Поговорим о концертах: с каким интервалом проводишь «лайвы»? Есть ли райдер на выступления?

С хорроркором я не выступаю. Это чисто студийный проект. Я считаю, что вживую буду звучать плохо. Лайвы проходят с моей грайндкор-группой "Взрыв кабачка в коляске с поносом". Примерно раз в месяц мы выступаем.

Где?

Сейчас только по Москве, раньше гоняли в Питер, Тверь и какие-то ещё города, не помню уже. Давно это было. И проходило в диком алкогольном угаре.

Ясно, а что по поводу райдера?

Райдера нет. Это больше развлечение для нас самих.

Какой посыл лежит в основе твоего творчества?

Люди не вечны, и нужно ценить каждый момент.

У тебя в дискографии довольно много фитов. С кем в планах записать следующий фит и насколько это исполнимо?

Да, у меня действительно очень много фитов. В планах – будет несколько гостей в новом альбоме.

Так, когда следующий релиз?

Следующий релиз – весна-лето, думаю.

Подытожим: поделись планами на 2024-й.

В планах выпустить сольный EP, затем новый альбом с несколькими гостями. Всё записано и находится на стадии сведения. Думаю, EP выйдет весной-летом, альбом – осень-зима. Возможно, выдам ещё несколько синглов.

В заключение расскажи, в чем для тебя заключается счастье?

Счастье — это когда живы и здоровы твои близкие, и сам дышишь и здоров. Нужно быть благодарным высшим силам за то, что прожил еще один день.

Отлично! Спасибо, Фред, за это познавательное интервью!

Приятно было пообщаться!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)