DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Архитекторы вселенных

Исполнитель: Blind Guardian

Название альбома: The God Machine

Жанр: Power Metal

Страна: Германия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 2 сентября 2022

«The God Machine» стал одним из ярчайших релизов 2022 года в тяжелой музыке — и не просто так. Во-первых — потому что Blind Guardian шли к нему долго. Предыдущий «традиционный» лонгплей «Beyond the Red Mirror» вышел в 2015-м, после же группа долго «откупалась» компиляциями, концертным альбомом и юбилейным переизданием знакового «Imaginations from the Other Side» (1995). Все это — чтобы слушателю было чем заняться, пока Ханси Кюрш и Андре Ольбрих доводили до ума свой амбициозный проект-долгострой — полноценный симфонический альбом «Legacy of the Dark Land» (2019), по своей значимости (причем скорее для самих создателей) не уступающий «Beloved Antichrist» (2018) группы Therion.

Мнения относительно этого откровения были противоречивы, но теперь, закрыв для себя симфонический гештальт, немцы сумели настроиться на создание нового, настоящего альбома Blind Guardian. Создавался он в уже состоявшемся формате квартета: Ханси Кюрш — вокал/лирика, Андре Ольбрих и Маркус Зипен — гитары, Фредерик Эмке — барабаны. Партии баса записал сессионщик Баренд Курбуа, за клавишные и сэмплы отвечали Томми Гейгер (Painamp) и Йост ван ден Брук (Star One). Новое sci-fi-оформление выполнил Петер Морбахер.

После череды придирчивых и вдумчивых прослушиваний (с позиций и критика, и простого слушателя) можно сделать вывод: «The God Machine» — не только долгожданный, но и крайне важный релиз для нынешнего этапа истории группы. Альбом вполне органично совмещает в себе черты пластинок девяностых (чему особенно радовались давние поклонники коллектива) и работ нулевых — и в то же время это вполне современный релиз, открывающий новые горизонты.

«Мы не хотели копировать самих себя образца 1995 года, — откровенничает Кюрш, — но, с другой стороны, не собирались вечно придерживаться нашего сегодняшнего пути. Для нас “The God Machine” — это новая жизнь, новое начало, перезагрузка». В очередной раз возвращаясь к этой пластинке, невозможно не согласиться с фронтменом BG.

Учитывая что «Стражи» из Крефельда прошли большой путь в сорок без малого лет, приятно осознавать, что им нет нужды сворачивать на проторенные тропы. Все, что было, — уже история, а будущее пишется здесь и сейчас. За прошедшие годы Blind Guardian открыли новые источники вдохновения и представили очередной том сочинений — захватывающую антологию, по которой стоит пройтись от начала до конца, бережно перелистывая страницу за страницей.

Открывает альбом композиция «Deliver Us from Evil» («Избавь нас от зла») по мотивам пьесы «Суровое испытание» американского драматурга Артура Миллера, которая частично основана на фактах об охоте на салемских ведьм. Ее по праву можно назвать визитной карточкой релиза — яркий и намертво вгрызающийся в память боевик, напоминающий о временах «Somewhere Far Beyond» (1992) и все того же «Imaginations from the Other Side» (1995). Это превосходное сочетание забористой спид-пауэр-нарезки и выразительных вокально-хоровых партий.

Следующий номер, «Damnation» («Проклятье»), погружает в мир трилогии «Хроника убийцы короля» Патрика Ротфусса и одновременно возглавляет список своеобразных «мини-опер» альбома. Это насыщенное, высокопарное и проработанное полотно, близкое к «Nightfall in Middle-Earth» (1998). Оно отличается хитовостью, зрелым выверенным подходом и ярко выраженным влиянием классического хард-рока — как в вокальном регистре, так и в плане аранжировок.

«Secrets of the American Gods» («Cекреты американских богов»), как несложно догадаться, вдохновлена произведением Нила Геймана и уверенно претендует на звание наиболее эпического и кинематографически масштабного трека. При этом она остается по-металлически напористой и цепляющей, а особой солидности и драматичности ей придают торжественные оркестровки и волнительные вокальные пассажи.

«Violent Shadows» («Жестокие тени») в очередной раз возвращает нас на рельсы по большей части бескомпромиссного и жесткого метала с расщепленным вокалом, режущими скоростными риффами, пронзительным шредом и нещадно вколачиваемыми ударными. Все здесь сдобрено ориентальным мелодизмом и умеренным пафосом. Эта вещь могла бы появиться в «At the Edge of Time» (2010) и стать там одним из сильнейших хитов. В текстовом плане она опирается на «Архив Буресвета» — фэнтезийный цикл американского автора Брэндона Сандерсона.

«Life Beyond the Spheres» («Жизнь за пределами сфер») посвящена тайнам создания Вселенной, затрагивает теорию большого взрыва и эволюцию всего живого. В этом контексте пьеса склоняется к фундаментальности и прогрессивности поздних работ немцев. Однако мельчайшие вкрапления индастриал-электроники в совокупности с мастерским нагнетанием атмосферы сакрального знания и характерной эпичностью придают ей весьма нетривиальный типаж.

«Architects of Doom» («Архитекторы гибели») продолжает заданную линию, но в более хлестком металлическом ключе, который искусно переплетается с акустическими мелодиями, величественными симфоническими вставками и артистичным интонированием Кюрша. Лирика вдохновлена фантастической телефраншизой «Звездный крейсер “Галактика”». Тема создания искусственного интеллекта, его последующего развития, восстания и попытки возвыситься над человеком, дабы самому стать творцом, нашла отражение в названии альбома.

«Let It Be No More» («Пусть это больше не повторится») — наиболее лиричная на пластинке. Ханси выразил свои скорбь и отчаяние, вызванные смертью матери, а параллельно с этим затронул сюжет телесериала «Оставленные» в жанре мистического реализма. Композиция получилась щемящей, трагичной и проникновенной — балладность пауэр-метала в сочетании с патетической эмоциональностью и оперностью Queen, которые, как мы знаем, в свое время повлияли на «Стражей».

«Blood of the Elves» («Кровь эльфов») возвращает нас к привычным фэнтезийным локациям. Источник вдохновения — одноименная книга Анджея Сапковского из его культового цикла «Ведьмак». В полном соответствии со стилистикой писателя песня получилась по-металлически агрессивной, суровой и эпической.

Завершает альбом «Destiny» («Судьба») — монументальная и многоступенчатая пьеса, где угадываются черты «A Night at the Opera» (2002) и «Beyond the Red Mirrors» (2015). Это настоящий лабиринт из композиционных фигур, переходов и сбивок, не лишенный при этом драматургии и мрачной величественности. На этот опус группу вдохновила сказка Ганса Христиана Андерсена «Ледяная дева», так что во время прослушивания каждый может почувствовать себя затерянным в огромном ледяном дворце.

Помимо концептуального многообразия, «The God Machine» выделяется монументальностью, скрупулезной выверенностью и вниманием к мельчайшим деталям. Здесь представлены, возможно, лучшие за долгое время вокализы Ханси: он звучит крайне эмоционально, но взвешенно, а когда нужно — жестко, пафосно-благородно или, наоборот, лирично. Хор выступает полноправным участником, но также на удивление искусно интегрируется в линии Кюрша и лишь подчеркивает накал повествования.

Инструментальная работа хороша по всем фронтам. Это касается и четкой мощной игры Эмке, и гитарной техники Ольбриха-Зиппена, изобилующей плотными выверенными риффами и фирменными мелодичными запилами. Чувствуется, что к работе музыканты подошли воодушевленными и максимально собранными. На протяжении всего альбома они держат ситуацию под контролем и не позволяют себе чрезмерно погружаться в импровизационную рефлексию. Метал-основа вышла на первый план, а симфонические элементы и прочие эффекты добавлены строго по мере надобности. Альбом звучит тяжело, но в то же время мелодично и пропорционально.

«The God Machine» стал глотком свежего воздуха после чрезмерно насыщенных и сложных для восприятия релизов. В нем нет элементов фолка и средневековых менестрельских баллад. Он звучит модерново и строго, но при этом сумел сохранить ламповость и чарующую фэнтезийную атмосферу, присущую практически всем номерным работам «Стражей».

Еще одно неоспоримое достоинство «The God Machine» — возвращение группы в струю «альбомов без излишеств»: ни одну из девяти новых композиций нельзя назвать проходной и слабой. Каждая рассказывает собственную историю, а все вместе они — фрагменты единого законченного полотна. Чтобы получить столь выдающееся, качественное произведение, не жалко подождать семь лет, а то и дольше.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Механик 28-01-2023 23:37

    Ежели кому интересно, на обложке изображён Gadreel, Angel of War из «Angelarium» - и там ещё много такого добра %)

    Учитываю...