Название: Alan Wake's American Nightmare
Год: 2012
Жанр: action, horror
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Платформы: Xbox 360, PC
В прошлом DARKER'е Евгений свет Михайлов поведал вам о своих ощущениях от культовой игры "Alan Wake". Ощущения были самые что ни на есть приятные, особливо для нас, хоррорманов, пускай игрушка и не пугала. Зато сколько приятных сердцу любого фаната отсылок, прямых и завуалированных, ко всяческой жанровой классике, от "Техасской резни бензопилой" до "Сумеречной зоны", от Хичкока до Кинга, ах! Одного этого более чем достаточно, чтобы покорить любого из тех, кто всерьез неравнодушен к жанру, а тут еще и графика приятная (даже для порта), и музыка, и атмосфера, и сюжет увлекательный, и слоу-мо - фирменная фишка товарищей из Remedy Entertainment, познакомивших нас когда-то с суровым нуар-детективом Пейном...
В общем, от "Alan Wake's American Nightmare", вышедшего спустя пару лет после явления Алана Уэйка обладателям Xbox 360 и считанные месяцы вслед за его же проникновением на персоналки, мы ждали, по большому счету, продолжения банкета - то бишь всего того же, что в оригинальной игре, только еще чуток получше.
Ан нет. "Американский кошмар Алана Уэйка" сильно смахивает на сиквел успешного фильма ужасов, снятый поспешно по настоянию продюсеров и выпущенный прямиком на DVD. Этакий "Хостел 3" от игрового мира.
Нет, графика хуже не стала, и слоу-мо никуда не делся, да только...
"American Nightmare", в общем-то, не является сиквелом в прямом смысле, потому, вероятно, и цифра "2" в названии отсутствует. Хотя сюжет, несомненно, продолжает историю первой игры. Наш герой, писатель Алан, оказывается в городке Ночные Шорохи (или Ночные Ключи, тут уж как хотите переводите), каковой поминался в его первых похождениях в качестве... мистического телесериала, эпизоды из которого герой мог увидеть, включив телевизор в той или иной локации. Нынче же, по воле кошмарной Черной Материи, мистер Уйэк сам становится героем очередного эпизода этого шоу.
Основная проблема заключается в том, что это именно эпизод - в то время как первая игра, если помните, была полноценным мини-сериалом из нескольких больших серий. Сюжет затсавляет Алана (и нас вместе с ним) раз за разом переживать одни и те же приключения, общаться с одними и теми же героями (хм, на самом деле героинями и - их всего три), сталкиваться с одними и теми же врагами, предпринимать одни и те же действия, снова и снова переживая своеобразный "День Сурка" в трех не слишком больших и донельзя линейных локациях. С каждым разом мы вместе с товарищем-писателем чуточку продвигаемся вперед к намеченной цели (помешать Черной Материи и двойнику главгероя мистеру Скрэтчу завоевать городок и, очевидно, весь остальной мир).
Но, как бы ни были хороши эти локации визуально и как бы монструозны ни были наши враги (к слову, мистер Скрэтч заметно уступает по своей жуткости старухе из первой части) - повтор одного и того же утомляет и утомляет очень быстро. Тем паче, что те самые милые любому из нас экивоки в сторону классики жанра ужасов в addon'е (а по сути "American Nightmare" это просто длинное дополнение к первой игре, не больше) отсутствуют вообще. Не вспомните вы ни Кинга, ни Тоба Хупера, никого и ничего не вспомните - не даром и у самого Алана память в игре отшибло. Сюжетные сцены заменены на видео-вставки, где солирует не бог весть какой харизматичный актер, играющий и самого Уэйка, и его двойника-садиста. Наш герой все еще собирает страницы собственной рукописи, но никакого значения для сюжета это уже не имеет, хуже того - роль страниц свелась к тому, что чтобы открыть разбросанные по локациям чемоданы с дополнительным оружием, вам почему-то нужно набрать энное число страниц.
У нас появились новые враги, но немного - пауки да превращающиеся в непонятных демонов птицы. Ну еще какие-то плюющиеся черной материей муди... мужики. Почему-то все местное зло завязано на заброшенную нефтяную скважину и падающий с небес под развеселый рок-н-ролл спутник.
И в итоге ожидания от игры закономерно не оправдываются.
Будем надеяться, что Remedy Entertainment все-таки разродятся полноценным, достойным оригинала продолжением. Рекомендовать же "Американский кошмар" рискнем только тем, кто готов в ожидании нормального сиквела потратить денек-другой на беготню по одним и тем же местам...
1 Аноним 02-07-2012 19:14
Помнится, в веб-сериале/приквеле к игре "Брайт Фоллс" он тоже в роли Алана появлялся. Правда, только на пару секунд экранного времени.
2 Fidel 02-07-2012 16:41
Хммм...
Спасибо за обзор.
Печально. Я рассчитывал от игры на большее. Купил на Steam, но пока еще не играл. Теперь уже и не знаю, когда доберусь
А разве там играет не Сэм Лэйк - сценарист оригинального Алана Вейка, а так же первых двух частей Max Payne?
У Remedy фишка такая (а может и суеверие) они с первой игры (Max Payne) героем делают своего сценариста, натягивая текстуры его изображения на главного героя. В Alan Wake он впервые снимался "в живую" (для вставок с тв).
Так что большего от такой актерской игры ожидать не стоит. Считайте это его камео (в конце концов любимый Стивен Кинг в куче фильмов отыграл его еще хуже
)
PS не, точно Ремеди суеверные.
Прочитайте: Сэм Лейк - Алан Вейк.
3 Парфенов М. С. 02-07-2012 17:49
В Alan Wake's American Nightmare видео гораздо больше, чем для камео. Тут полноценная роль.
4 Мельник 20-06-2012 20:33
Ясно, так себе игра. Не увлекает. Значит, мимо кассы. Хотя идея ничего так.
5 Парфенов М. С. 20-06-2012 21:52
По сравнению с оригиналом - да. Однообразно, в одних и тех же локациях почти одни и те же действия с минимальными вариациями.