DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Белый шум «черной радуги»

По ту сторону черной радуги / Beyond the Black Rainbow

Канада, 2010

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Панос Косматос

Сценарий: Панос Косматос

В ролях: Майкл Роджерс, Эва Борн, Скотт Хайлендс, Рондел Рейнолдсон и другие

Похожие фильмы:

  • «Другие ипостаси» (1980)
  • «Мэнди» (2017)
  • «Кошмары» (2020)

В 2017 году режиссер Панос Косматос прогремел на весь мир картиной «Мэнди», ставшей всего второй в его фильмографии. Между тем незаслуженно мало внимания привлек его первый фильм «По ту сторону черной радуги», ставший предтечей визуального стиля режиссера. Давайте же вспомним дебютную работу Косматоса и, быть может, обнаружим моменты, которые станут в будущем режиссерским стилем.

Сюжет картины относит зрителя в 60-е годы прошлого века. Архетипичный ученый пытается прийти к формуле счастья через фармакологию, трансценденцию и эзотерику. Двадцать лет спустя его протеже Барри Нейл имитирует продолжение трудов своего патрона. На деле же все его внимание захватила пациентка Елена — вернее сказать, заключенная. Елена обладает необъяснимыми телепатическими и телекинетическими способностями. И, очевидно, Нейл испытывает к ней интерес, далекий от научного.

В фильме явно прослеживается концепция месмеризма, согласно которой в человеке присутствует флюид, способный под действием света и звука лечить болезни и даже открывать сверхъестественные способности. Именно играя интенсивностью света и звука таинственного тетраэдра, Нейл изучает Елену.

Этот фильм — редкий случай, когда сюжет нужен лишь для того, чтобы оттенить аудиовизуальный ряд, являющийся сутью фильма. В этом смысле куда уместнее называть его картиной. Скромная цветовая палитра тем не менее кажется почти психоделическим набором цветов. 25-е кадры создают впечатление гипноза, усиливающееся синтетической музыкой Джереми Шмидта. Постановка кадров, формы и цвета сразу отсылают зрителя к творцам фантастических фильмов 80-х годов: Кубрику, Лукасу, Расселу. Однако Косматос намеренно не докручивает всего пару градусов, оставаясь лишь отсылкой и данью уважения, не скатываясь в бездумное копирование. Автор скрупулезно собирает ретрофутуристичные приемы режиссеров прошлого века и сбалансированно интегрирует их в свою мозаику, создавая тем самым витраж как дань уважения мэтрам эпохи 80-х.

Набор актеров и их роли, за исключением Нейла, достаточно скудны ввиду скупости фильма на события и действия. Елена в исполнении Эвы Борн — отрешенная и напичканная седативами пациентка, Рондел Рейнолдсон в своем небольшом появлении — практически сестра Рэтчед. Жемчужина фильма — Майкл Роджерс. Внешне нормальный уважаемый доктор, на деле оказавшийся психопатом, одержимым своей пациенткой. Во флешбеках раскрывается часть его истории, но свет проливается лишь на небольшой фрагмент его жизни (тут притаился каламбур).

Помимо аудиовизуальных решений, из фильма в фильм кочуют определенные предметы. Так, литая секира Николаса Кейджа в «Мэнди» является духовной наследницей литого ножа Роджерса в «Радуге». Также повсюду встречаются треугольные символы. В «Радуге» это загадочный тетраэдр, напрямую влияющий на Елену. Даже играющее роль института здание «Цветочной консерватории Блодел» состоит из треугольников.

Однако нельзя сказать, что этот фильм для всех. Отсутствие ритма повествования, скупость на диалоги и действия может оттолкнуть большую часть зрителей. Кто-то сочтет фильм скучным, кто-то найдет его гениальным, а кто-то просто не поймет. Тем не менее это достойная синтвейв-композиция, наполненная ретрофутуристичной эстетикой минувшей эпохи.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)