DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Четыре эпохи в одной сфере

Исполнитель: Sepultura

Название альбома: Quadra

Жанр: Thrash Metal, Groove Metal, Progressive Metal

Страна: Бразилия

Лейбл: Nuclear Blast America

Дата выхода: 7 февраля 2020 г.

В последние десять-пятнадцать лет именитый бразильский трэш-метал-ансамбль Sepultura вплотную подошел к тому рубежу, когда материал, создаваемый его участниками, можно занести в категорию «не для фанатов олдскула». Вместо того чтобы услаждать слух старой армии фанатов, выросших на раннем творчестве братьев Кавалера, нынешний мастермайнд команды Андреас Киссер сделал ставку на полноценное и максимальное развитие творческого потенциала группы.

Направление, которого придерживается современная Sepultura, далеко не всем по нраву, но ведь у музыкантов и не было задачи потакать вкусам публики. В первую очередь они делают то, что нравится им самим, и это вполне честно, нравится кому-то или нет. В конце концов, каждый может в любое время найти/купить/скачать и прослушать любой из альбомов классического периода и удовлетворить свою ностальгию. Для тех же, кто алчет чего-то более модернизированного и экспериментального, отлично подойдут поздние работы «Сепы», где жанровые границы практически размыты, а творческая и профессиональная составляющие пребывают в абсолютной свободе.

Как бы там ни было, Sepultura остается вполне узнаваемым и оригинальным явлением, что недвусмысленно демонстрирует их новый, уже пятнадцатый полноформат «Quadra», увидевший свет зимой этого года. Припоминая умопомрачительный экспериментальный замес, который преобладал на предыдущем «Machine Messiah», поневоле думаешь: то были только цветочки… Но вскоре тревожное ожидание сменяется приятнейшим открытием.

Если музыканты Sepultura и преследовали цель собрать воедино все творческие вехи своей деятельности и заодно сделать еще один уверенный шаг вперед в своей карьере, то, похоже, им это удалось. «Quadra» — это новая глава в творческом развитии группы, где прочным фундаментом выступает их раннее наследие, а новые веяния и смелые решения уверенно ведут квартет к эволюционным вершинам. Концептуально альбом основан на учении квадривиума — системе точных наук Средневековья, включавшей четыре дисциплины: арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Это хорошо чувствуется, если как следует прослушать работу, а заодно изучить структуру ее построения. Трек-лист разделен на четыре сегмента по три композиции, где каждый отражает одну из эпох существования Sepultura: от брутального и дикого стаффа и заигрываний с грувом и этническими мелодиями до более новаторских наработок, вершиной которых выступает уже упоминавшийся «Machine Messiah».

Однако в отличие от этой разношерстной пластинки альбом «Quadra» кажется более целостным, но не менее глубоким и экспериментальным. Мощный, убойный и вместе с тем совершенно непредсказуемый материал, вникать в который можно долго, но неизменно с неослабевающим интересом, ведь каждый раз он будет представать в новом свете. Стартуя с массивного, сокрушительно-ломового стаффа («Isolation», «Means To An End»), где преобладают основы бескомромиссного трэш-грува, граничащего с дэтом и даже хардкором, материал поэтапно преображается внедрениями ню-металлических элементов вкупе с этнико-племенными мелодиями («Capital Enslavement») и более сложно структурированными номерами с импровизационно-проговыми решениями («Guardians Of Earth», «Agony Of Defeat»).

Отдельным новшеством альбома следует считать использование живых оркестровок и хора, которые просто изумительно синхронно взаимодействуют с психоделически-винтажными сэмплами, акустическими переборами и вариативными гитарными соло («Last Time»), которые словно открыли для себя иное измерение. Не будучи связанным чужой волей, Андреас Киссер пользуется полной свободой, но без крайнего фанатизма. Его плотная и взаимосвязанная манера игры, а также дальновидный композиторский подход — вот что определяет современное звучание Sepultura.

Что касается басиста Паоло Ксисто и драммера Элоя Касагранде, то эти двое выложилась на полную катушку, создав плотнейшую и брутальную стену звука, без которой риффы Киссера явно не звучали бы столь монолитно и жирно. Фронтмен Дерек Грин также показал лучшее, на что только способна его глотка: наверное, никогда прежде его рев и речитативный энгри-войс с проблесками чистого пения не звучали столь экспрессивно и рельефно, как на «Quadra».

Совмещая сокрушительный упрямый напор Slipknot с почти математическим и грузным расчетом Mastodon и Meshuggah вкупе с изысканностью и интеллектуальностью европейских метал-команд, комбинирующих прогрессив и неоклассику, Sepultura остается самой собой, придерживаясь оригинального пути развития, что, конечно, не может не вызывать искреннего уважения. Можно долго разбирать это произведение по косточкам, удивляясь его многослойному, органичному и мастерски отточенному содержимому, но одно ясно точно: «Quadra» — абсолютно прорывная работа, чьи корни уходят глубоко в почву первозданного экстрим-метала, в то время как ветви упорно тянутся к неведомым высям и приносят обильные, удивительные плоды.

P.S. Хочется отметить, что данная рецензия написана человеком, который не является ревностным поклонником Sepultura, но в равной степени с уважением относится и к тому вкладу, который в свое время группа принесла в мировую метал-сцену, и к тем стилистическим метаморфозам, которые претерпела много позже. Окидывая беспристрастным взглядом весь творческим путь этой бразильской капеллы, хочется сказать, что своим новым альбомом Sepultura определила идеальный путь развития, к которому стоит стремиться многим ветеранам, не боящимся оттолкнуть своих преданных фанатов стремлением постигать новое в угоду чистому искусству.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Denver_inc 09-08-2020 09:47

    Действительно есть несколько неплохих треков. Спасибо за наводку.

    Учитываю...