DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дела потусторонние

13 привидений (антология)

Составитель: Парфенов М. С.

Жанр: хоррор, мистика

Издательство: АСТ

Серия: Самая страшная книга

Год издания: 2020

Похожие издания:

  • «История с призраком» (антология)
  • «13 ведьм» (антология)
  • В линейке «13…» серии «Самая страшная книга» вышел очередной тематический сборник. Авторы «темной волны» уже успели порадовать нас сборниками о маньяках, монстрах и ведьмах и вот теперь взялись за совсем уж потусторонние дела — новая антология получила название «13 привидений». Попытаемся ответить на вопрос: чего любителям хоррора ждать от такого простого, но интригующего названия?

    Михаил Павлов. «Билет на “Адский поезд”»

    Антология встречает читателя своим самым кинематографичным, самым богатым на действие рассказом. «Билет на “Адский поезд”» почти поровну наполнен погонями, физическими противостояниями и жутью — но это лишь первый слой, сумбурная оболочка, в которую завернуто много интересного.

    Занятно, насколько метафоричное название выбрал автор. Билет на «Адский поезд» в рамках рассказа — вещь вполне материальная, но в какой-то момент читатель понимает: всё случившееся с главным героем — поездка на адском поезде, где билет, по сути, он сам.

    Так что же сильнее? Адские силы или человеческое чувство тоски?

    Оксана Ветловская. «Псевдо»

    Еще один рассказ с метафоричным названием, хотя метафоричность его, стоит признать, в разы прозрачнее. «Псевдо» — это история о молодом режиссере, променявшем талант и желание снимать настоящее кино на возможность зарабатывать хорошие деньги халтурой.

    Интересен вопрос, который ставит автор перед читателем и главным героем. Что важнее: быть настоящим и делать настоящее себе во вред или же сдаться и плыть по течению, безопасному, комфортному и постыдному?

    И рассказ, конечно, ценен своим ответом — страшным и эффектным.

    Александр Матюхин. «Они кричат»

    Автор неосознанно проявил ценную оригинальность: в сборнике сплошь и рядом встречаются поезда, а тут, пожалуйста — жуткий рассказ о самолетах. Ну, конечно, не совсем о них…

    Призраки в рассказе сами по себе не слишком страшны, а вот ситуация с ними — очень даже. Представьте: в самолете, на большой высоте, пассажир на соседнем кресле начинает истошно вопить. Самолет попадает в зону турбулентности, и шансы на благополучный исход полета стремительно испарются…

    Очень, очень жуткий рассказ.

    Майк Гелприн. «Аномалка»

    Один из самых легко и бойко написанных текстов антологии. Автор умело передал страх перед заброшенными домами. Привидения «Аномалки» по-настоящему пугают. В итоге не все так просто, как кажется в начале, финал истории напоминает о человеческом происхождении призраков, и ощущения от прочтения остаются самые что ни на есть мрачные.

    Ольга Рэйн. «Зеркало Муаран»

    Красивый, житейский, мрачный мистический рассказ с легкой претензией на историчность. Яркие и эмоциональные детали, живые диалоги и персонажи и ожидаемо-интересные сюжетные повороты придают рассказу ажурность и эфирность, нетипичные для «страшных историй». Но обмануться нам автор не позволит: финал балансирует на грани худших опасений и пугающей неизвестности, и главная героиня пугает — пугает сильнее, чем призрак, фигурирующий в рассказе.

    Олег Кожин. «Чистые руки»

    Очень плотный и качественный хоррор с двойным дном, для кого-то ожидаемым, но с бегущими по спине предательскими мурашками. Понятия «призрак» и «месть» довольно неплохо перекликаются, и из них можно соорудить жутчайший сюжет. Этим автор и занялся, добавив в варево третий ингредиент, которым добился того самого «двойного дна». Вот только что это был за ингредиент…

    Елена Щетинина. «Был мальчик Джек»

    Самый элегантный рассказ сборника — одновременно жуткий и трогательный. Что особенно важно, сюжет его сосредоточен на вполне реальном событии — смерти сына Редьярда Киплинга на фронте Первой мировой войны.

    Текст рассказа отсылает и к трагическим событиям тех лет, и к стихотворению «Мой мальчик Джек», написанному в 1915 году Киплингом-старшим. Однако фабула не зациклена на смерти — она лишь умело использует ее декорации, отталкивается от имеющихся сведений и уносит читателя в полную мрака мистическую изнанку истории.

    «Был мальчик Джек» — замечательный в своей завершенности и связи с реальностью рассказ.

    Парфенов М. С. «Вороны в феврале»

    Жестокая, продуманная, виртуозно исполненная ода безумию. С самого начала читателя не покидает подспудное ощущение, что он стал свидетелем хроники прогрессирующего распада личности. Но всё намного любопытнее: в рассказе присутствует и мистическая подоплека, которая начинает пощипывать к середине текста, приковывает к себе внимание и больше не отпускает.

    Особенно удачно выписаны напряженные и страшные сцены, на фоне которых несколько теряется финал, но… читатель понимает: у этой истории нет конца.

    Именно в этом и заключается весь ужас.

    Лариса Львова. «Песни Оглы»

    Исторический хоррор, в котором очень трудно не сопереживать персонажам. Главная героиня, она же главный элемент ужасного — шаманка северного племени (что примечательно, шаманка поневоле). Удачно передан северный и исторический колорит, хотя фокус явно не в них.

    В «Песнях Оглы» здорово работает «рассказ в рассказе» — все звучит честно, логично и гармонично. Ряд страшных сцен присутствует, но больше всего пугает глобальное осознание ситуации, в которой оказалась героиня. Ведь в жизни мы чаще встречаемся с несправедливостью, чем с шаманками-призраками, правда?

    Вадим Громов. «Вспомнить»

    Классическая мистическая история мести, в которой однако присутствует элемент, сильно выделяющий ее на фоне многих других рассказов. В охоте на маньяков и садистов, конечно, есть свое праведное очарование, но в данном рассказе интересно другое: финал. Пожалуй, самая пугающая и до тошноты неприятная концовка из всех логически допустимых. Разумеется, мы помним завет Ницше: если смотришь в бездну, то и бездна смотрит в тебя. Но его воплощение, пускай не в жизни, а на страницах рассказа — безусловно, и отвратительно в моральном плане, и страшно в плане человеческом. И вообще — зачем такое, спрашивается, читать?

    Затем, чтобы вовремя вспомнить об этом.

    Алексей Жарков. «Страва»

    Бодрый, легкий, приятный глазу текст, который, будто бы вопреки своей легкости, очень даже способен напугать.

    Радует все: нетривиальная техническая идея, героиня и ее жизненные неурядицы, локации и повороты сюжета, на которых читатель, привыкший к размеренному повествованию, подпрыгивает, как при лыжном спуске с ухабистого склона. Автор поощряет внимание читателя к незначительным мелочам, его догадливость, при этом сюжет вовсе не очевиден. А это дорогого стоит.

    Евгений Шиков. «Третий код»

    Детство — особенное время. Автор это прекрасно понимает, сплетая нужные сюжету сцены и обуславливая их логику через призму детского мышления. Получается достоверно и интересно. История цельная, живая и местами вполне способна напугать — а что еще нужно?

    Дмитрий Костюкевич. «Призраки станции “Элдвич”»

    Качественнейший представитель жанра. «Призраки станции “Элдвич”» в первую очередь хотят напугать читателя. Несмотря на то, что в завязке кошмарных сцен не наблюдается, атмосфера текста и авторская подача работают на ощущение будущей инфернальности, которой предстоит хлебнуть, и немало. Этим рассказ и ценен.

    В итоге хочется отметить, что серия ССК с каждым годом хорошо прибавляет как в качестве, так и в количестве выпускаемых книг, и «13 привидений» — наглядное тому подтверждение. В антологии нет ни одного проходного рассказа: разные взгляды на тему, разные стили и разные же подходы к написанию хоррора позволят читателю почерпнуть что-то близкое для себя.

    Но главное — сборник еще раз напоминает: да, проза бывает страшной. И это здорово!


    Антологию «13 привидений» можно приобрести здесь:

    Book24

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)