Ломка / Resolution
США, 2012
Жанр: мистический триллер
Режиссеры: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед
Сценарист: Джастин Бенсон
В ролях: Питер Силелла, Винни Каррен
Похожие фильмы:
Независимый малобюджетный хоррор — особое явление в кинематографе, от новых образчиков которого можно ждать как оригинальных идей, так и затертых до дыр штампов. В первом случае картине можно простить многое, включая низкий технический уровень со смехотворными спецэффектами, если история действительно удивляет и будоражит воображение. А во втором — лента практически всегда разочаровывает и отправляется в трэш-категорию, необязательную для ознакомления. Поэтому во многих случаях скромные недорогие жутики — это «коты в мешке», которые и смотреть зачастую стремно из-за боязни бессмысленно потратить время, но любопытство может быть очень сильным, особенно когда синопсис туманен и нагнетает интригу. Вот и в случае с «Ломкой» после прочтения аннотации к ленте крайне трудно сказать — куда повернет и чем закончится данная история?
Завязка картины обещает нам следующее: двое лучших друзей будут совместными усилиями бороться с наркозависимостью одного из них. Курс дилетантской реабилитации проходит в лесной хижине. А вокруг их обители станут шататься странные личности с неясными намерениями, провоцируя жуткие и необъяснимые явления… Подобное описание побуждает опытных поклонников хоррора сделать три предположения. Первое: дом атакуют демоны, но герои долго не будут верить в нашествие сверхъестественного Зла, ссылаясь на глюки от наркотиков, как в новоиспеченном ремейке «Зловещих мертвецов». Второе: вся чертовщина, творящаяся вокруг самопальной нарколечебницы, — не что иное, как происки могущественной корпорации, преследующей ужасные цели (привет «Хижине в лесу»). Ну и третье: творящаяся вакханалия — это исключительно наркотический бред, бушующий в голове главного героя, а его друг — тоже глюк, возникший вследствие психоза, раздваивающего личность…
В данном случае будет не спойлером, а скорее дополнительным катализатором интереса заявление, что зритель не дождется ни первого, ни второго, ни третьего. Режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед выдадут такой финал, после которого одни зрители не без основания заявят: «Ну и бред!», а другие возведут ленту в ряд культовых и будут еще долго размышлять и спорить между собой на тему: «А что же хотели сказать творцы такой концовкой?» Впрочем, разочарование от фильма может наступить не только по причине невнятно-вопросительного окончания странной истории, а также от ощутимого дисбаланса двух разнополярных составляющих — драмы и мистического триллера, о чем далее.
В процессе просмотра складывается впечатление, что перед началом съемок была только идея и схематичный драматургический набросок, а сценарий писался по ходу работы. Первая половина ленты — это драма с элементами черного юмора о борьбе Человека с Наркотическим Монстром, с большим перевесом в сторону последнего. Смотрится это как грустно, в силу трагичности ситуации, так и забавно, из-за периодических юморных выходок и высказываний торчка Криса. Во второй части стремительно набирает обороты паранормальная составляющая, и завершается лента на сверхъестественной хоррор-ноте. И даже без претензии к спорной по качеству «страшной» половине действия, возникает вопрос: а зачем вообще нужна была драма с таким акцентированным уклоном в отношения главных героев? Впрочем, все можно списать на уже упомянутый странный финал, который обессмысливает по совокупности все происходившее ранее… или переводит историю в разряд постмодернистских философских притч, понятных лишь избранным. По факту последние явно будут в меньшинстве, так что терпеть эту картину ради финала, особенно если она не особо увлекает по ходу просмотра, крайне рискованно. Поэтому если смотреть «Ломку», то только ради самого процесса созерцания, а не ожидания сногсшибательного откровения.
1 Мельник 24-08-2013 21:09
Нет уж, меня такой аннотацией не привлечешь
Рецензия тоже не прибавила уверенности, что стоит смотреть фильм.
2 blackof 20-08-2013 06:07
Реклама здорово заинтриговала, - не данная рецензия, а именно реклама где - с полгода назад. А вот фильм оказался редкостной фигнёй.