DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Эй, Джо!

Исполнитель: Joe Lynn Turner

Название альбома: Belly of the Beast

Жанр: Heavy Metal

Страна: США

Лейбл: Music Theories Recordings

Дата выхода: 28 октября 2022

2022 год заканчивается, а старые рокеры не перестают устраивать нам приятные сюрпризы. В конце октября свежим релизом порадовал певец Джо Линн Тернер, один из мастодонтов хард-рока, который прославился своим участием в Rainbow Ричи Блэкмора, Rising Force Ингви Мальмстина и легендарной Deep Purple (альбом «Slaves and Masters» 1990 года). Джо сотрудничал еще с множеством разных музыкантов (навскидку — Avantasia Тобиаса Заммета, Hughes Turner Project с Гленном Хьюзом), выпустил немало сольных альбомов.

В этом году предшественник Тернера в Rainbow, Грэм Боннет, выпустил забористый хардовый альбом, где буквально превзошел себя. Видимо, Джо решил не отставать, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.

Такого релиза от Тернера не ждал никто. На старости лет Джо, что называется, дал жару. Незадолго до выпуска новой пластинки он радикально поменял имидж — длинные черные волосы уступили место идеальной лысине. Тернер совершил своего рода каминг-аут — признался, что из-за алопеции с подросткового возраста носил парик.

А чуть позже, 28 октября, вышел в свет новый альбом — «Belly of the Beast». Продюсированием занимался Петер Тэгтгрен, который прославился в экстремальных направлениях музыки (дэт-метал-группа Hypocrisy, индастриал-коллектив Pain). Он также принял участие в сочинении песен, аранжировке, а заодно исполнил басовые и почти все гитарные партии.

Казалось бы, где Тернер, а где Тэгтгрен! Но несовместимое каким-то образом совместилось и дало удивительные плоды. Джо, который всегда играл ориентированный на рок-классику хард (ну, максимум хард-н-хеви), выдал жесткий, штормовой, брутальный хеви-метал-альбом под названием «Belly of the Beast» («Брюхо зверя»). В плане тяжести и напора эти песни ни в чем не уступают лучшим шедеврам Judas Priest.

Начинается релиз настоящим камнепадом — композицией, которая дала имя альбому. Бодрое и вместе с тем мрачноватое начало, несущее угрозу. Основа — напряженные, быстрые гитарные риффы, которые сопровождаются виртуозными соло и характерным хрипловатым голосом Тернера при поддержке жирных бэков. Маэстро по-прежнему в великолепной вокальной форме.

Дальше — не такая быстрая, но не менее напряженная и мрачная «Black Sun». Здесь уже заметнее прослеживаются хард-роковые корни Тернера, но мы по-прежнему всецело на территории хеви-метала. Песня насыщена разнообразными клавишными партиями от органа до оркестровок, а «арабский» проигрыш сочетается с околоблюзовой лидер-гитарой и полностью блюзовым соло — и все это складывается в полотно, полное эпического трагизма.

Далее — многогранная «Tortured Soul» с «чистым» вступлением и громоподобным риффом, который сопровождают величественные клавишные партии. Балладные куплеты сменяются тяжеленными припевами, где плотные низкие вокальные гармонии сочетаются с колокольным перезвоном, а в основе — все тот же страшный рифф. На песню снят эмоционально тяжелый клип о насилии в семье, церкви и шоу-бизнесе.

Угрюмые октябрьские пейзажи рисует заунывное вступительное фортепиано в «Rise Up». Впрочем, это лишь вступление. Дальше — зубодробительный тяжеленный угар на границе с пауэр- и спид-металом. Тернера эффектно сопровождает оперный женский голос. Песня полна поразительных контрастов.

Без баллад в рок-альбоме никуда. «Dark Night of the Soul» — типичный образчик балладного металлического мрачняка с грязными похмельными переборами в куплетах и мощным «парящим» припевом, где далеко не последнюю роль играют «небесные» оркестровки. А вместе с гитарным соло композиция буквально взмывает выше облаков.

«Tears of Blood» — новый башкотрясный боевик с тяжеленным риффом в основе. В канву вновь органично вторгается блюзовое соло, что придает песне специфический блеск а-ля Rainbow образца начала восьмидесятых. Позже будет нечто похожее — «Don’t Fear the Dark», такой же насыщенный эмоциями, взрывной боевик.

«Desire» — сложная философская притча, куда умело вплетена эстетика ужаса ночных железобетонных джунглей. Низкие гитарные переборы, монолитная ритм-секция, густой деготь вокальных гармоний…

«Fallen World» — новый камнепад, который поразительно органично сочетается с рок-н-ролльной вокальной линией в куплетах, околоцерковными песнопениями в припевах и хрестоматийными хардроковыми соло.

«Living the Dream» — превосходный бодренький образец взаимодействия двух дополняющих друг друга гитарных линий, а заодно, судя по всему, набор неудобных вопросов морально обанкротившемуся человечеству.

И в завершение — «Реквием». Не очень-то оптимистично, зато здесь есть все, что нужно для крутой метал-баллады: трагический надрыв, церковный орган, штормовой припев, плотные вокальные гармонии и многозначительный текст для размышления.

В общем и целом Джо Линн Тернер знатно напроказничал. Вряд ли кто-то ожидал от него подобного. Давайте пожелаем рок-ветерану здоровья (оно ему сейчас очень нужно) и будем надеяться на не менее сочные и неожиданно приятные релизы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)