DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

ENCelt: «Наши тексты заканчиваются печально для положительных персонажей»

Редкая группа может похвастаться тем, что в каждой ее песне есть полноценный сюжет — с завязкой, развитием действия, кульминацией и финалом. ENCelt из подмосковного Одинцово всем этим располагает. Команда играет готик-фолк-метал, пишет второй полноформатный альбом, а недавно выпустила дебютный клип на песню «Туманник». Артем Агеев эксклюзивно пообщался с лидером и идейным вдохновителем группы — Софи Майер.

Для начала попробуем создать представление об ENCelt для тех, кто никогда вас не слушал. В каком окружении, по вашему мнению, предпочтительнее всего оказаться человеку, чтобы эта музыка с ходу проникла в его сердечко?

Про конкретное окружение сказать не могу, но если ты неравнодушен к славянскому (и не только) бестиарию и мифологии в целом, если ты читаешь книги, у тебя весьма обширный кругозор, тебе нравится мистика, дух фолка и рока, то непременно и наша группа придется по душе.

К слову сказать, мы очень гордимся нашими слушателями, нашей аудиторией и не устаем повторять это. Вокруг нас порядочные, честные люди, готовые помочь, поддержать всеми возможными способами, часами общаться на очень интересные, увлекательные темы (очень начитанная, грамотная аудитория). А какие — каждый раз — на наших концертах они водят хороводы, у-у-у-ух! grin Сказка. Скандируют из толпы: «ENCelt, ENCelt!», — и все как один одеты в наш мерч. Я рада, что мы смогли объединить столь разных, но таких талантливых и душевных людей. Спасибо им за это. Надеемся, что так будет и впредь, а сама аудитория год от года будет расти и крепнуть.

Группа ведет свою историю с 2016 года. Какие основные вехи в ней вы можете назвать?

Сложно мне выделить это все отдельными блоками, потому что для меня — как для лидера прежде всего — многие события вытекали и трансформировались одно из другого. Тем не менее могу сказать, что ENCelt на старте, ENCelt образца 2018—2020 годов и дня нынешнего — это как одна большая метаморфоза, которая не прекращается. И, по моим скромным оценкам, в лучшую сторону.

Для наглядности: мы начинали с составом в семь музыкантов, потом нас было пятеро, а теперь четверо — и так останется, думаю. Люди все были неслучайные, я их знала много лет, мы хорошо ладим и теперь, но покидали проект они по весомым причинам. Мне в этом плане повезло, я считаю. Большой текучки у меня никогда не было, и это замечательно. Но до сих пор обидно порой. Уходят кто по состоянию здоровья, кто в связи с переездом в другой город или страну — и это каждый раз грустно. Новых имен в общем-то нет, за исключением Винсента Харди и Дениса Золотова... хотя можно ли их называть новыми? Прошло три года.

Поэтому — да, пожалуй, я бы выделила три основных вехи, и все они связаны со сменой состава, поскольку общая концепция и смысл текстов у нас неизменны, как и атмосфера внутри коллектива.

ENCelt играет готик-фолк-метал. Как вы пришли именно к такому сочетанию?

Для нас сочетание двух и более жанров — наиболее актуальная тема, потому что каждый участник коллектива любит и слушает совершенно разную музыку. Понятное дело, что все сходится на рок- и метал-составляющей, не без этого. Но это может быть как фолк, так и пауэр, готика, электронная музыка, классика и даже что-то из поп-направления. Но суть даже не в этом, а в том, что слушают наши композиторы — вернее, композитор и аранжировщик, а они у нас те еще меломаны. Поэтому не удивительно, что каждая наша песня уникальна и интересна по-своему. Это больше хорошо, чем плохо. Мы за разнообразие, против жестких жанровых рамок, но при этом стараемся слишком далеко не уходить от основных любимых жанров — фолка, готики и метала как таковых.

Одна из важнейших черт вашего коллектива — это концептуальные тексты. Расскажите, откуда взялась идея страшных сказок и как она стала вашей визитной карточкой.

Визитной карточкой стала сразу, еще на стадии подготовки проекта к выпуску в свет (назовем так), в 2016-м. grin Идея по большей части моя, а парни подхватили ее, посчитав весьма нетривиальной — ведь мало кто нынче готов петь про славянский бестиарий, еще и с плохим концом (зачастую). В основном у многих тексты о чем-то более возвышенном: любовь, рыцари, замки с принцессами или сражения бравых воинов, социальные проблемы и так далее. У нас такого близко нет. Ареал обитания наших тварюшек — болота, густые леса, поля под палящим солнцем... Мне эта тема очень близка, так как я с детства питала симпатию именно к темной стороне сказок, былин, рассказов. Мне всегда импонировали антагонисты. В них, на мой взгляд, больше глубины и многогранности, чем в главных героях, которые зачастую рождались с золотой ложкой во рту и жили на всем готовом.

Отмечу еще и тот факт, что большинство наших текстов заканчивается печально именно для положительных персонажей. Эдакая сказка наоборот. Тем не менее мораль не забыта. Более того, мы стараемся донести до слушателей простую истину, что мир никогда не делился на черное и белое. Что нет истинного добра или зла ни в мире сказочном, ни в мире реальном. На любые вещи необходимо смотреть под разными углами, а истина всегда будет где-то посередине.

Есть ли у вас песни, так или иначе основанные на реальных событиях? Или хотя бы персонажи, имеющие прототипов?

Прямых отсылок к реальным событиям нет, и вряд ли они будут. Я больше за мир фантазии, за эскапизм. Все наши тексты на 99% состоят из вымышленного мира, который рождается в моей голове и в голове Марины — нашего основного текстовика с 2019 года. Тем не менее есть у нас одна песня, которая называется «Полночное приключение», из дебютного альбома. К ней я написала текст за один вечер, и он в некотором роде личный. Главный герой, серый кот, полностью «срисован» с нашего любимого питомца, который умер скоропостижно, не дожив до четырех лет. Преданное милое существо с большими желтыми глазами. Также в его честь мы сделали рисованный клип, где художница (за что ей спасибо) постаралась изобразить кота максимально похоже. И это единственная наша песня со счастливым концом. Во многом наивная, во многом трогательная, но так и было задумано.

В ваших песнях часто фигурируют различные мифические существа. Редко встретишь группу, у которой есть собственный бестиарий. Расскажите, в каких источниках вы отлавливаете этих персонажей. Может, порекомендуете что-нибудь любителям фольклора?

Источник один — моя фантазия. grin Прямых отсылок и цитирования каких-либо книг или фильмов нет — да и вряд ли будут. Но и нужно понимать, что пятое колесо мы не изобретаем. Наши тексты и рассказы базируются на классике, на старинных сказках и легендах, без этого никуда. Другой вопрос в том, что все это пропускается через личное восприятие и фантазию. Таким образом, от оригинала остаются рожки да ножки, все остальное уже вольная адаптация.

Например, песня «Дикая охота». В ней — отсылка к древней германо-скандинавской легенде (а не к игре «Ведьмак-3») о всадниках той самой Дикой охоты. Почитайте, если кому стало интересно. Так вот, даже ее скучно было цитировать дословно, поэтому многое добавилось из головы, особенно при написании мини-рассказа и проработке персонажей.

Что же касается личного бестиария — да, правда, он у нас действительно есть. На каждую нашу песню я написала короткие, емкие мини-рассказы, придумала имена главным героям и даже немного описала внешность. Можете прочитать в нашем паблике, так и называется — «Бестиарий ENCelt», в двух томах уже. Скоро будет продолжение, по мере поступления новых песен. [том первый, том второй — прим. авт.] А на композицию «Ворожей» мы с Мариной и вовсе написали полноценный мини-рассказ с диалогами и весьма подробным описанием. В нем мы больше раскрыли личность самого Ворожея — кем он был в юности, откуда получил свой дар и почему сделал то, что сделал. «Ворожей. Начало» — так и называется.

Как устроен творческий процесс в вашей группе? Что первично — музыка или лирика?

По-разному, но зачастую музыка идет первой, а на нее уже текст сочиняется. В работе над вторым альбомом мы немного пересмотрели эту систему, поэтому здесь уже и так и эдак: то текст пишем первым, а на него мелодию, а то по классике.

Недавно у вас вышел дебютный клип «Туманник». О производственных перипетиях вы интересно рассказали в бэкстейдж-ролике. А как у вас возник замысел этого клипа?

Замысел возник очень давно, году в 2018-м или 2019-м. Песня была написана в те годы, но к 2023-му сильно изменилась в плане аранжировки (Вова, спасибоgrin).

Так вот, мне и остальным музыкантам песня очень нравится. Я еще тогда говорила, что неплохо было бы снять на нее клип, да и сюжет в голове уже был. Забегая вперед, скажу, что он сильно не изменился. Но у нас тогда то времени не было, то денег, то еще какие отговорки. Руки не доходили до съемок. Все изменилось после большой встряски сперва ковидного периода, а потом всем известного. Вот и щелкнуло в голове: когда, если не сейчас? Чего тянуть? Давайте-ка за работу. grin

Так все и получилось. Вся мыслеформа, настоявшаяся в моей голове за эти годы, выплеснулась из меня очень быстро, и результатом я довольна. За столь короткий срок и с крайне малым бюджетом у нас вышел весьма интересный дебютный клип с мрачной атмосферой, хорошей игрой девушек (спасибо им еще раз), классной отдачей оператора. Мы мерзли, тонули, нас сдувало холодными ветрами, но оно того стоило.

Вы немало поездили по различным фолк-фестивалям страны и ближнего зарубежья. Что, на ваш взгляд, объединяет людей, которым близка фолк-эстетика?

Как ни банально прозвучит, но это любовь к жанру, к культуре и легендам, к мифологии. Любовь к природе, ко всему натуральному, сделанному своими руками. Также это обмен тематическими новостями и культурой, опять же. Знаю, что многие родноверы и реконструкторы посещают такие фестивали, тоже в общую картину впишем. Вот и получится усредненный портрет слушателей и ценителей фолк-эстетики.

Если бы вы могли, так сказать, задним числом вставить свой саундтрек в какой-нибудь известный фильм, то что бы это была за песня и что за картина? Может, даже назовете конкретную сцену?

Проще отвечу: возьми любую сцену с болотом и плохим концом для главного героя, подставь туда одну из наших песен задним фоном — и получится гармоничная картина… (Смеется).

А если без шуток, то были у нас пробы на «Беларусьфильм», в картину про викингов молодого режиссера. Но работа над фильмом застопорилась — очень жаль. Сам саундтрек можно послушать у нас в паблике (он в композиторской версии).

Также наш композитор много писал фоновую музыку для авторского подкаста про индустрию компьютерных игр, автор которого — один из ведущих специалистов компании Wargaming. Часть их есть у нас в паблике. grin

Вы упомянули, что работаете над новым альбомом. А готовы ли поделиться, какой будет его концепция и прочие особенности?

Слишком кардинальных изменений не будет. Все те же страшные сказки, сюжетные тексты про ведьм, вурдалаков, призраков и прочих. Но определенно в аранжировках будет больше атмосферы и эпика. Хотим продолжать работу в духе наших песен с макси-сингла «Туманник», но привнося что-то новенькое для нас, жонглируя разными жанрами. Количество песен — от восьми до десяти: ни больше, ни меньше. Вас ждет встреча с новыми персонажами, новыми историями и судьбами. Вероятно, сможем снять новый клип на одну из песен. Так что ждите. grin

На какой стадии работа над альбомом?

Отрицание, гнев, торг, депрессия. Надеюсь, что принятие не за горами. smile

Спасибо за беседу! Успехов вашему коллективу!

И вам спасибо за интересные вопросы. Желаю от себя и от коллектива ENCelt всех благ журналу DARKER. Спасибо, что пригласили на интервью. До новых встреч. grin

Сообщество группы в VK

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)