Плод воображения (роман)
Автор: Андрей Дашков
Жанр: мистика, триллер
Издательство: «Снежный ком», М.
Год: 2011
Похожие произведения:
- С. Кинг «Безнадега»
- К. Баркер «Книги крови»
- Ю. Петухов «Бунт вурдалаков»
- В. Белобров, О. Попов «Красный бубен»
«Мои вещи не о мертвецах. Они о человеческой несвободе»
из интервью Андрея Дашкова
Андрей Дашков – автор более десяти романов и сорока с лишним рассказов. Появление первой крупной вещи писателя (романа «Отступник», 1993) дало критикам повод сравнить стиль его произведений со стилистикой Майкла Муркока. Действительно, без параллелей не обошлось: и там, и там перед нами предстает поглощаемый Хаосом мир и герои, мечущиеся в ограниченном пространстве своей вселенной, стараясь не просто выжить, но и одолеть врагов и конкурентов, ибо лишь в этом случае они смогут обрести… А что, собственно, они хотят обрести?
После многообещающего дебюта была и футуристическая «Звезда ада», и параноидальный «Умри или исчезни», и постапокалиптический «Собиратель костей». За «Собирателем костей», увидевшим свет в 2001 году, последовал десятилетний перерыв – ни одного романа. Повести, рассказы – в количестве, но ни одного произведения крупной формы…
И вот в 2011 году в издательстве «Снежный ком» (Москва) вышел новый роман «Плод воображения».
Сюжет произведения прост. Некая корпорация отбирает для участия в реалити-шоу восемь человек, разделяет их на две группы («хозяев» и «креатур») и забрасывает в мертвый город, где и предстоит развиваться основным событиям проекта. Победитель должен получить миллион евро. Но это все, так сказать, бэкграунд, на фоне которого автор хочет поговорить с нами на свою любимую тему – «свободы/несвободы». До какой степени несвободным можно сделать человека, сколько надо построить «заборов», чтобы он постепенно начал скатываться в Безумие?
Первые ограничения в сознательном возрасте мы ставим себе сами. Ими становятся наши страхи и страсти, но пока человек пребывает в знакомом мире, «внутренние драконы» сидят на крепкой привязи. Границы привычного для героев Дашкова начинают размываться, когда они проходят отбор в проект. Конкурс – всегда стресс, не важно, заставляет этот стресс мобилизоваться или наоборот. Восемь «счастливчиков» проходят сито, их самоконтроль ослаблен.
Следующая ограничительная черта – деление, условно говоря, на хозяев и слуг. Постепенное осознание новой модели ролевого поведения и принятие героями романа не свойственного им социального статуса. Помещая героев в «мертвый город», то есть в нетипичные для большинства территориальные координаты, и ограничивая их информационную свободу, создатели проекта (а может быть, сам автор) захлопывают западню.
Персонажи с разной скоростью начинают скатываться в пропасть безумия. Тем более что «мертвый город» оказывается нежилым условно и существует не только в нашей реальности, но и на других, весьма неприятных уровнях бытия. Из этих реальностей к героям начинают наведываться странные и недобрые гости. Каждый из пришельцев добавляет свою лепту сумасшествия в жизнь персонажей, которые с трудом удерживаются на границе привычного для них мира.
Что такое безумие? Нечто, выходящее за рамки социальной нормы. А что, если привычного социума вокруг не существует? Тогда это, возможно, освобождение от несвободы в координатах новой реальности. Но почему тогда безумные гибнут, а в живых остаются не утратившие рассудок, сумевшие включить новые переменные в уже знакомое уравнение бытия?
Смерть – это единственная дверь с надписью «выход» из несвободы. Таков нелицеприятный приговор обществу либеральных ценностей, где во главу угла ставится абстрактная «свобода личности». А может, перед нами просто плод воображения безумного Бродяги, который в небольшом заброшенном городе ведет календарь последних дней нашего несвободного мира?
1 Мельник 28-03-2013 17:05
Да, интересненько, заинтересовала книга.
2 Caspian 27-03-2013 15:11
Заинтриговали. Пожалуй, выкрою время и прочту роман.