DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

Гадина, рожденная пакостью

Вторжение динозавра / Gwoemu

Южная Корея, 2006

Жанр: ужасы, комедия, фантастика

Режиссер: Пон Джун-хо

Сценарий: Пон Джун-хо, Ха Джун-вон, Пэк Чхоль-хен

В ролях: Сон Кан-хо, Пак Хэ-иль, Пен Хи-бон, Пэ Ду-на, Ко А-сон, О Даль-су и другие

Похожие фильмы:

  • «Годзилла» (1954)
  • «Монстро» (2007)

Как известно, Годзилла появилась вследствие ядерной бомбардировки США японских городов Хиросимы и Нагасаки. Конечно, огромный монстр вылез из пучины морской не в реальности, но в национальной, а впоследствии и в мировой культуре. Ведь после атомного удара человечество накрыл не только ежемоментный ужас от произошедшего, но и опасения о дальнейших последствиях. Так в фантазии творцов возник чудовищный ящер-мутант, фигурально выражаясь, «восставший из радиоактивного пепла». Таким образом, Годзилла в кино и комиксах – не просто потешное чудище, но и отнюдь не забавный отголосок применения страшного оружия.

В середине двухтысячных кореец Пон Джун-хо, восходящая звезда режиссуры, обратился к родному инциденту, несоизмеримо менее масштабному, но также вполне тревожному. В Сеуле находилась американская военная база, где в 2000 году, игнорируя соответствующие инструкции, штатовский сотрудник, по приказу свыше, слил в реку Ханган опасные химикаты. Каких-либо официально зафиксированных последствий не было, но тем не менее сам по себе это был факт рукотворного загрязнения окружающей среды. И Джун-хо, аналогично японским коллегам, решил пофантазировать на тему потенциальных злобных мутантов.

Во «Вторжении динозавра» монстр сравнительно небольшой, размером ориентировочно с грузовик, но также доставляющий немало хлопот местному населению. По сути, это крупная плотоядная амфибия, как буквально пожирающая людей в процессе охоты, так и утаскивающая отдельных живых в логово с неизвестной целью. В основе истории – злоключения твари и членов одной семьи, невольно ставших ее жертвами.

Рассматривая фильм с позиции сегодняшнего дня, автоматически сравниваешь его с главной картиной Пон Джун-хо «Паразиты» 2019 года. Пусть у них абсолютно разные сюжеты, но схожая стилистика микса жанров. «Вторжение динозавра» – лишь по внешним признакам фантастический хоррор про корейского кайдзю. Если оставить в стороне мрачный трехступенчатый пролог, то до первого появления чудища мы смотрим дурашливое драмеди про непутевого папашу, который спит на работе, побухивает и легкомысленно воспитывает дочку-школьницу, предлагая ей «пивка за компанию». Далее в результате нападения девочка оказывается заложницей «динозавра», который не убивает ребенка, а забирает к себе в большую канализационную трубу, ставшую лежбищем монстра. И дальнейшая часть хронометража – спасательная операция, проводимая отрядом дилетантов, состоящим из отца, деда, дяди и тети.

Одновременный плюс и минус «Вторжения динозавра» – комедийная окраска всего действия, которая с одной стороны, делает «как бы страшное кино» по-авторски необычным, а с другой – нивелирует напряжение серьезного хоррора. Опять же, если через тринадцать лет в «Паразитах» подобный творческий метод будет доведен до совершенства, то здесь он еще достаточно сырой в плане художественной гармонии. Если сразу же восприятельно не поймать сию стилистическую волну, то фильм будет буквально качать от комедии положений до высокой трагедии, попутно замирая на избыточной мелодраме и дозированной критике американского вмешательства в корейские внутренние дела.

По отдельности многие эпизоды хороши, даже прекрасны, но в целом они составляют довольно разбалансированное повествование. Безусловно, Пон Джун-хо понимал, что и как у него получается, да и не прогадал, учитывая мощные кассовые сборы и множество наград. Но при всем при том хочется отметить, что впоследствии Джун-хо существенно вырос как творец. Не все с этим буквально согласятся, напомнив, что еще до «Вторжения динозавра» режиссер выпустил блистательные «Воспоминания об убийстве» (2003). Но как бы там ни было, сопоставляя «Паразитов» и «…динозавра», очевидно, насколько филиграннее сработал корейский мастер со схожими приемами в своем главном на сегодняшний день проекте.

Несмотря на ощутимый успех, у «Вторжения динозавра» по сей день не появилось ни сиквела, ни ремейка, хотя заявлялось о планах и на то, и на другое. Но в истории современного кинематографа фильм примечателен как образец азиатской зрелищной фантастики и ернического привета звездно-полосатому государству.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)