DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Город мертвых

Название: The Walking Dead: The Game

Год: 2012

Жанр: adventure, role-playing

Разработчик: Telltale Games

Издатель: Telltale Games

Платформы: PC, PlayStation Network, Xbox Live Arcade, Mac OS X, iOS

 

Заключительный эпизод «Ходячих мертвецов» от студии Telltale Games, как и полагается популярной игре с высокими рейтингами и множеством наград, не просто расставляет все точки над «ё», но и не раз удивляет сюжетными поворотами в финале, оставляя после прохождения мрачное послевкусие. Не всем персонажам, сопровождающим игрока в пятой части, суждено выжить и продолжить борьбу в надежде на лучшее. В реализме, которому разработчики старались следовать на протяжении всей игры, последний эпизод только прибавляет, чему способствуют разворачивающиеся трагические события и атмосфера безысходности. В этом плане создателям хорошо удалось передать моральное состояние Ли Эверетта – нашего протеже – и максимально сблизить с ним игрока.

Действие финальной части разворачивается в уже знакомом городе Саванна, в который группа выживших прибыла, чтобы отыскать лодку и уплыть. И если ранее вам могло показаться, что зомби в игре недостаточно много, то это с лихвой компенсируется теперь – город становится просто-таки наводнён живыми мертвецами. С одной стороны, это благоприятно сказывается на атмосфере игры, с другой – несколько сужает список локаций, так как Ли с компанией приходится продвигаться, в основном, по крышам. Это особенно бросается в глаза на фоне того, что значительно сократилось и время прохождения последней части. Если на каждую предыдущую требовалась хотя бы пара вечеров, то рецензируемый эпизод можно пройти и за один. Несмотря на это, финал истории о ходячих мертвецах и отдельно взятой группе выживших получился достойным и уж точно неожиданным.

Эпизод 5. «Времени больше нет»

Заключительная часть начинается с того, чем, собственно, закончился четвёртый эпизод – Ли разговаривает по рации с похитителем Клементины. Сохраняя интригу в том, кто же этот самый похититель, студия Telltale Games делает упор на поиски девочки. Теперь Ли Эверетт не остановится ни перед чем. Отыскать Клементину – его главная цель, вокруг которой и будет развиваться сюжет пятого эпизода.

Однако проблемы для нашего героя – и нас – начинаются уже с самого начала. Создатели не оставляют времени на раскачку, зомби бродят совсем рядом и их много. Очень много. Так называемая «стая» из третьего эпизода добралась-таки по рельсам к городу, наводнив его полусгнившими ходячими трупами. Они повсюду – на улицах и в зданиях, укрыться почти негде. Именно таким и видится зомби-апокалипсис.

В подвал, в котором очутились Ли и присоединившиеся к нему, начинают ломиться мертвецы. Сбежав от них по шахте лифта, герои оказываются на крыше госпиталя и, наконец, воочию могут увидеть то, что творится с городом. Спуститься вниз не представляется возможным, но выход находится, когда группа решает отвлечь зомби с помощью колокола, который успел доставить ранее столько проблем. Таким образом Ли с остальными возвращается в особняк. Однако игрока ожидает сюрприз – лодку, на которую так все надеялись, забрала группа Вернона.

Именно с этого момента становится ясно, что ничего хорошего от эпизода ждать не стоит. Как теперь выбраться из города, где и шага не сделать по улице, чтобы не наткнуться на ходячего мертвеца? Планы, которые лелеяла группа, вдруг разрушились. Разработчики умело нагнетают обстановку, и если бы выжившие не были так хорошо друг c другом знакомы, то непременно бы перессорились. Однако Ли и компания немало пережили вместе и действуют как единое целое. Спастись от живых трупов они пробуют в особняке.

Несмотря на то, что внутри дома гораздо меньше зомби, чем снаружи, пугают они сильнее. Виной всему замкнутое пространство, ведь деваться некуда. Приходится держать оборону, но, как только заканчиваются боеприпасы, единственным путем к спасению становится чердак. Ходячим туда не попасть, но и выжившие оказываются в ловушке. Зато настаёт долгожданная передышка. Создатели дают игроку отдышаться и собраться с мыслями, пока Ли поочередно переговаривает с каждым из персонажей. Безвыходное положение, однако, накаляет отношения, что к удивлению благоприятно сказывается на ситуации. Ли и остальным удаётся выбраться.

В предыдущих эпизодах студия Telltale Games не раз ставила игрока перед выбором, от которого зависела чья-то жизнь. В финальной части ничья смерть не ложится на плечи Ли, но потерь некоторых из персонажей не избежать. Так устроен мир «Ходячих мертвецов», претендующий на максимальную реалистичность. И когда наш протеже теряет очередного члена группы, то не останавливается и продолжает следовать к цели не менее уверенно. Переходя с крыши на крышу, Ли вдруг оказывается один на один со своей проблемой и полчищами зомби.

Отель, в котором похититель держит Клементину, уже близок, но между ним и Ли Эвереттом расположена заполненная бродячими мертвецами улица. Разработчики решили напоследок добавить экшена, подарив игроку сцену, в которой приходится прорубаться сквозь толпу зомби, - смотрится здорово и вызывает учащенное сердцебиение. Казалось бы, шансов выжить в такой ситуации катастрофически мало, но для достижения цели Ли не остановится ни перед чем.

В отеле нам наконец дают отдышаться, однако не почувствовать себя в безопасности - Ли лицом к лицу встречается с похитителем. Завязывается неспешная беседа, из которой становится ясно, кем же является незнакомец и что планирует делать дальше. Стоит отметить, что в эпизоде с разговором в отеле создателям «Ходячих мертвецов» удалось создать жуткую атмосферу, несмотря на отсутствие зомби.

Возвращение Клементины становится кульминацией пятой части, и затем сюжет быстро близится к окончанию. Воспользовавшись трюком из одноимённого сериала (герои обматываются кишками убитых зомби, чтобы пройти через толпу ходячих мертвецов), Ли и спасённая девочка пробуют выбраться из города. На этом месте, пожалуй, стоит прерваться, чтобы избежать спойлеров.

Пока игрок приходит в себя после пяти напряженных эпизодов, его вниманию предоставляется статистика по персонажам, которые в своё время оказывались в группе Ли Эверетта. Хорошая возможность окинуть взглядом результаты своей деятельности, вспомнить, кого сумел спасти, а кого нет… Мир «Ходячих мертвецов» жесток не только к персонажам, но и к игроку.

История группы выживших подошла к концу и можно вкратце припомнить, чем же игра заслужила столь лестные отзывы игровых изданий и похвалы самих игроков. Во главу угла стоит поставить нелинейность прохождения, когда развитие событий зависит не только от действий игрока, но и от его слов. Диалоги – второй большой плюс «Ходячих мертвецов». До тарантиновских им, конечно, далеко, но и они не являются шаблонными или содержат мало смысловой нагрузки, наоборот - игровые диалоги хорошо передают моральное состояние группы и отдельных персонажей, а слушать их, как минимум, интересно. К тому же, не только слушать, но и непосредственно участвовать в них, выбирая один из предложенных вариантов фразы.

Еще стоит отметить реализм, к которому студия Telltale Games подошла со всей тщательностью, - смерть может поджидать за каждым углом как любого из персонажей, так и самого Ли (во время прохождения он погибает не раз), вокруг хаос и творятся бесчинства. Кроме этого, разработчики периодически подкидывают ситуации, когда от вашего выбора зависит чья-либо жизнь. Также стоит упомянуть атмосферу игры, - есть в ней что-то ромеровское, что-то гнетущее и пугающее, порой безысходное. Однако грустить некогда – разработчики то и дело впрыскивают инъекции экшена с нередкими элементами quick time event.

«Ходячие мертвецы» настолько понравились многим игрокам, что студия Telltale Games решила взяться за реализацию второго сезона. А пока, в преддверии релиза, можно заново пройти первый сезон, выбирая другие варианты развития событий, и посмотреть, как это скажется на сюжете.

Комментариев: 6 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Dee-Dee 25-03-2013 17:49

    На мой взгляд, тоже слишком подробно. Большую рецензии пропустила, чтобы избежать спойлеров. В PS Store распродажа и первый эпизод раздают бесплатно. Может скачаю и попробую игру, хотя несколько не моё.

    Учитываю...
  • 2 Михаил 24-03-2013 17:21

    Без обид. Но именно рецензии на эпизоды Ходячих в Даркере пропускаю прочитав первую. Это ведь несерьезно подробно описывать сюжет игры, построенной именно на нем.

    Это не рецензии, а 5 спойлеров.

    Учитываю...
    • 3 Мельник 25-03-2013 13:11

      Подробно сюжет был описан только в первом эпизоде ) В остальных только основные события, благодаря которым и выделялся эпизод (но без подробностей и важных спойлеров).

      Учитываю...
  • 4 Caspian 23-03-2013 15:25

    Любопытная вещица. Надо бы протестировать её.

    Учитываю...
  • 5 Парфенов М. С. 23-03-2013 15:23

    На этом месте, пожалуй, стоит прерваться, чтобы избежать спойлеров

    Своевременно, если учесть что практически весь сюжет эпизода был автором подробно пересказан.

    Учитываю...
  • 6 Артём Агеев 23-03-2013 14:35

    Похвально, что у разработчиков остались силы для неожиданного финала. И большое количество зомби напоследок, похоже, тоже пошло ему на пользу.

    Спасибо за серию рецензий! После ее прочтения можно приступать к игре без опасений smile

    Учитываю...