DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Helter Skelter, BITCH!

 

Посмотри на меня сверху вниз  и увидишь Дьявола. Посмотри на меня снизу-вверх и увидишь Бога. Посмотри мне в глаза  и увидишь себя…

Чарли Мэнсон. Он же Чарльз Миллз Мэддокс. Он же Иисус-Сатана. Он же лжепророк, интриган и лидер зловещего культа. И он же – один из худших маньяков, когда-либо известных человечеству.

Преступления Мэнсона и его опальной «Семьи» уже давно превратились в достояние массовой культуры. Книги, фильмы, музыка… Несчастная актриса Шерон Тейт – беременная жена режиссера Романа Полански,  вряд ли догадывалась, что теперь ее имя ассоциируется не столько с фильмами, где она сыграла, сколько с кровавой резней, учиненной в ее доме последователями Мэнсона. В общем, среди таких психопатов и безумцев, как Эд Гейн, Тед Банди и Альберт Фиш, старина Чарльз пришелся ко двору. И дело не только в умении отбирать жизни  о нет, Мэнсон был еще и творческой личностью! И если Джон Уэйн Гейси любил рисовать клоунов, Деннис Рейдер писал стихи, а тот же Гейн был мастером кройки и шитья (чего стоят его костюмы из человеческой кожи), то Чарльз… пел. Отчасти депрессивно, отчасти задушевно. И довольно неплохо, надо вам сказать. Как минимум, получше половины российских поп-звезд. А вы говорите – маньяк, негодяй, убийца…

Собственно, «Иисус-Сатана» и сам вдохновлял немало народу на отличные песни  от Guns N’ Roses, Skinny Puppy и Beach Boys до хулиганского рэпера Necro и «великого и ужасного» шок-рокера Мэрилина Мэнсона. Надо ли говорить, что последний (ранее известный, как Брайан Уорнер) взял вторую часть псевдонима от нашего Чарли? Даже последователи Чарльза – вроде Линды Касабиан (Касабьян), «отметились» на ниве шоу-бизнеса. Ну кто не знает британских музыкантов из Kasabian?..

Отрывки из многочисленных интервью Чарльза, равно как и фрагменты его собственных песен, регулярно появлялись, появляются и наверняка будут появляться в десятках, если не сотнях песен – на перечисление всех уйдет столько времени, что хватит на написание трех биографий Мэнсона. Интересная была личность, ничего не скажешь…

Чарльз Мэнсон

Самым известным альбомом Мэнсона, эдаким «magnum opus» маньяка, по праву считается «Lie: The Love and Terror Cult» 1970 года выпуска. Песни из этого альбома были неоднократно перепеты всеми, кому не лень, само качество записи оставляет желать лучшего, но… если закрыть глаза на то, что на вокале стоит маньяк-убийца, то определенное удовольствие от творчества Чарльза можно получить, даже не являясь аморальным подонком. Стиль – что-то вроде кантри с примесью фолка, пронизанного романтичной безысходностью и довлеющей безнадегой. Особенно удалась «Look at Your Game, Girl»  пожалуй, самая знаменитая баллада Мэнсона. Слушать подобную композицию из уст психопата… в общем, разрыв шаблонов обеспечен. Однозначно рекомендуются к прослушиванию и такие песни, как «Ego», «Sick City», «Eyes of a Dreamer» и «People Say I’m No Good» - ничто так не погружает в застенки больного разума человека, как его песни, не так ли? А для знающих английский советуем ознакомиться и с песней «Mechanical Man» - Мэнсон использовал некоторые элементы своей биографии (в основном, детства), чтобы придать этой песне особый сакральный для него смысл. «Я механический мальчик, я игрушка своей мамочки…» (С)

Менее популярными, но от того не менее яркими получились «White Rasta» и «Poor Old Prisoner Boy». В них Мэнсон все больше выставляет себя эдакой жертвой злого рока и судебной системы, ностальгирует по былым временам, предается то печали, то неге… опять же, для знающих английский, равно как и для хорошо знакомых с биографией Мэнсона, эти альбомы станут настоящим открытием – с такой стороны маньяка вряд ли кто-то мог представить.

Совместно с печально известной «Семьей», Мэнсон (на правах скорее автора песен, нежели вокалиста) презентовал довольно необычный альбом «The Family Jams», полный скрытых смыслов, аллюзий и прочего, прочего… Однозначно стоит прослушать такие треки, как: «Ra-Hide Away!», «Love’s Death», «Give Your Love (To Be Free)» и «Die To Be One»  и если зацепит, то потратить время и на весь альбом. Впрочем, до «Lie: The Love and Terror Cult» ему далековато, но поклонникам певческого таланта Мэнсона он зайдет на ура – и это при том, что в записи альбома Чарльз почти не принимал участия.

Из довольно посредственного «Commemoration» однозначно стоит выделить потрясающую «I’m On Fire» - душа Мэнсона вновь открыта нараспашку, позволяя всем желающим заглянуть в ее самые темные закоулки. Ну а тем, кто не испугается ужасного качества записи, непременно стоит добавить к себе в плейлист треки из «Live From San Quentin»  приговоренный к пожизненному заключению убийца и психопат подарит вам чертову дюжину песен, каждая из которых сумеет затронуть эмоциональные струны теперь уже вашей души. Впрочем, тут уж на вкус и цвет…

«Jailhouse Recordings», «The Way of the Wolf», «All the Way Alive»  Мэнсон был весьма плодовитым музыкантом. Какие-то из его альбомов придутся по душе массовому слушателю, другие будут отвергнуты, третьи заинтересуют лишь преданных поклонников… Разве что «All the Way Alive» стоит прослушать полностью – там полно песен, признанных самим Мэнсоном «своими маленькими шедеврами»: к примеру, «Devil Man» (демонический смех прилагается), или романтичные «Maiden with Green Eyes» и «Swamp Girl». На этом же альбоме можно найти альтернативную версию великолепной «Look at your game, girl».

Весьма удачным получился «One Mind», выпущенный в 2005 году, и неоднократно переиздаваемый после. Собственно, это последний альбом, содержащий по-настоящему оригинальные композиции Мэнсона, ведь в связи с недавней смертью, ждать новых «откровений» от Чарльза не стоит (альбомы, вышедшие позже – вроде «Air» и «Trees», по большому счету интереса не представляют). Хотя, кто знает – альбомы Майкла Джексона и Тупака до сих пор выходят, может кто-то и про маньяка вспомнит…

Но, вернемся к альбому. Это тот редкий случай, когда стоит запоем прослушать весь материал – от пробирающей до мурашек «I Can See You» и бескомпромиссной «Angels Fear to Tread» и до прощальной «Venice, California». Мэнсон словно вскрыл себе грудную клетку и излил все сокрытое там, в черном сердце, прямиком на слушателя – вы буквально прочувствуете настроение маньяка в тот миг, когда он записывал эти песни. Настоящее погружение в бездну…

***

Мэнсона можно ненавидеть, можно любить (надеемся, исключительно за его творчество, а не злодеяния), но одно совершенно точно – у маньяка определенно был певческий талант, так бездарно растраченный на кровопролития и ненависть…

Чарльз Мэнсон

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)