DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Слева горы, справа горы, посередине ничего

Horizon Call of the Mountain

Дата выхода: 22 марта 2023

Страна: Нидерланды

Жанр: Экшен от первого лица

Разработчик: Guerrilla Games, Firesprite

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Платформы: PlayStation 5 VR2

Похожие игры:

  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR (2017)
  • Asgard’s Wrath (2019)
  • The Climb 2 (2021)
  • В последние годы у приставочных продуктов Sony был один большой бич: ничтожно малое количество игр на старте. Притом, что это крайне сложный и животрепещущий для разработчика вопрос, ведь на стартовые игры делается большая ставка: они являются не просто "продающей" силой, но также призваны раскрыть весь потенциал нового устройства. И если на старте продаж Playstation 5 хедлайн-игры были интересны и, что немаловажно, позволяли ощутить геймерам все "навороты" нового устройства, то ставка Sony на Horizon Call of the Mountain как на игру, раскрывающую возможности шлема VR2, вызывает вопросы. Об этом мы и поговорим.

    Сразу же отметим: мы не считаем Horizon Call of the Mountain плохой. Это довольно интересная и эффектная игра, которая подарит вам десяток часов, пуст и не самого запоминающегося, но приятного экспириенса. Вам предстоит вжиться в роль Рэйаса, заключенного Карха Тьмы с довольно темным прошлым. Чтобы искупить преступления, Райас присоединяется к экспедиции, расследующий новую угрозу, нависшую над Домом Солнца. На пути он встретит немало персонажей, знакомых нам по предыдущим играм. Вот и весь незамысловатый синопсис.

    Игры серии Horizon отличались интересным сеттингом: в большом красивом мире технологии будущего чудным образом сосуществуют с племенными порядками. Не обошлось без шероховатостей. Например, лексические реалии — в частности то, как хорошо первобытные люди будущего владеют сложной технической номенклатуры — вызывали недоумение, однако все эти условности прощалось, благодаря непередаваемой атмосфере синтеза первобытности и прогресса. Кроме того, серии Horizon содержали довольно важные для современного мира посылы: сохранение окружающей среды, информационная безопасность, ценность дружбы и многое другое. Публика с теплотой приняла первую часть. Приключения харизматичной милашки Элой, страдающей синдромом Мэри Сью, завоевала сердца многих геймеров. Что же до недостатков, то главным из них, по замечаниям многих игроков, был слаборазвитый вертикальный геймплей. И видимо, замечание это так сильно запало в душу разработчиков, что во второй части они, можно сказать, психанули и добавили много, очень много вертикального геймплея. Элой научилась карабкаться по скалам, пользоваться крюком-кошкой и даже парить с высот на специальном парашюте-крыле, а к концу игры и того больше — во власти героини окажется механизированный коршун. А с учетом того, что за пять лет, лежащих между частями, технологии шагнули вперед, и того, что разработчики сделали большой акцент на визуальной составляющей, полеты на роботизированной птице стали сплошным удовольствием для глаз игрока.

    Но «псих» разработчиков насчет вертикальности не закончился на второй части. Собственно, Horizon Call of the Mountain — игра, в значительной степени состоящая из вертикального геймплея. А теперь немного порассуждаем. Итак, есть успешная франшиза Horizon. Есть вторая часть, визуально прекрасная и с кучей паркурных моментов. Может ли великолепнейший и узнаваемый сеттинг франшизы быть «продающим»? Несомненно. Может ли стать «продающим» визуальная составляющая второй части и некоторые ее механики? Определенно. Что, если совместить эти элементы в одной игре для VR? Прекрасная идея!

    Увы, только и идея. На деле все оказалось не столь радужно. Первая и, пожалуй, главная беда этой игры — низкая иммерсивность. VR — это, в первую очередь, аттракцион. Обманывая наш мозг, он помогает ощутить примерно то же, что мы ощущаем в реальных обстоятельствах. В качестве примера VR-игры с высокой иммерсивностью можно привести The Dark Pictures: Switchback. В раундах, где вагонетка несется по крутым склонам, вестибулярный аппарат игрока бьет тревогу: он в замешательстве, ведь картинка, которую видит игрок, не сходится с центром равновесия. Так и получается тот самый эффект погружения.

    К великому сожалению, Horizon Call of the Mountain не даст игрокам испытать подобный эффект. Как сказано выше, игра в значительной степени состоит из вертикального геймплея. Грубо говоря, вы скалолаз, добирающийся из одной точки в другую. Незамысловато, согласны. Но мы же помним, что это — игра-аттракцион. Только вот справляется она с поставленными задачами на троечку. Карабкаясь по скалам, стремительно спускаясь по канатам и протискиваясь в узкие расщелины, никаких приступов акрофобии вы не испытаете. Даже если дойдете до самой высокой точки в игре и взглянете вниз — безрезультатно. И тому есть несколько причин. Во-первых, визуальные эффекты и элементы, окружающие игрока — статичная картинка: облака, над которыми вы возвышаетесь, это просто картинка — спрайт, плохо справляющийся с поставленной задачей. Помните игры серии Assassin’s Creed? Помните, как там растягивалась картинка, когда вы совершали прыжок веры? Здесь же — никаких сопроводительных эффектов: ни сильного ветра на высоте (вместо него — громкая музыка), ни мылящийся от перепадов давления глаз — словом, ничего, что хоть как-то играло бы иммерсивность. Во-первых, игра очень щадящая: даже на сложном режиме с отключением всех вспомогательных функций при прыжке игра любезно включит слоумо, а то, глядишь, не уцепитесь!

    Следующая проблема игры — бой. Он слишком условен и, опять же, очень прост. Вы просто телепортируетесь по кругу, метая во врага стрелы или шары. И все. Попадете — молодец, не попадете — можете переместиться в сторону и схомячить яблочко. К слову, яблочко в игре — важный ресурс! Оно не только не только восстанавливает здоровье, но приводит героя к осознанию божественных замыслов. "Значит солнце не забыло обо мне" — каждый заключает герой, хрумкая яблоком.

    И последняя из крупных проблем — отсутствие бэктрекинга. Просто представьте: вы — великий скалолаз и воитель, вам не страшны ни высокие горы, ни бездонные пропасти, но вы не можете спускаться обратно со скалы, на которой стоите. Вся ваша траектория — только вперед. И такая запредельная линейность рушит весь геймплей. Неизвестно, чем руководствовались разработчики, обрезая бэктрекинговые механики.

    Но давайте все же поговорим и о плюсах — а они у игры, несомненно, есть. Помимо встреч с персонажами из предыдущих частей, к плюсам игры можно отнести и хорошую детализацию машин. Каждый раз, пуская стрелу в брюхо буревестника или в хвост громозева, вы невольно задаетесь вопросом: неужели это то, что видит Элой, сражаясь с механизированными монстрами? Не будет преувеличением и причислить к плюсам крафт: здесь вы сами собираете приспособления, погружаете шестеренки в пазы, обвиваете веревкой крюк-кошку, сами насаживаете на стрелы огнежары, надеваете на другой конец специальные оперения и так далее. Выглядит это красочно, а сам процесс напоминает больше мини-игру. Выше мы отметили, что детализация — одна из сильнейших сторон в игре. Это же замечается и в оружии: натягивая тетиву, вы будете видеть, как крутятся все шестеренки на луке, как смыкаются и размыкаются все его механизмы. Вы увидите каждый зубчик на кирке, каждую ниточку на веревке гарпуна. И это поистине прекрасно! Но не настолько, чтобы загладить минусы игры, при том, что перечислили мы далеко не все из них — специально не стали разбирать слабенький сценарий и отвратительную драматургию.

    Стоит ли играть в Horizon Call of the Mountain? Да, если вы большой поклонник серии. Нет, если вам важен эффект погружения. Здесь вы этого явно не найдете, зато потеряете немало времени, проходя скучные задания в полупустом, хоть и очень красивом мире. В свете вышесказанного мы вновь выразим недоумение, почему же Sony делала ставку на Horizon Call of the Mountain как на игру, раскрывающую потенциал нового шлема VR2. Мы считаем, что для решения столь серьезной и ответственной задачи VR-версия Resident Evil Village, а также упомянутый Switchback имеют куда больше возможностей. Horizon же — скучная, одноразовая пустышка.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Механик 04-07-2023 20:13

      Не могу отделаться от мыслей о сходстве логотипа этой игры с эмблемой сета «Kamigawa: Neon Dynasty» из МтГ, где тоже сочетаются сверхсовременные технологии и традиционные штучки %)

      Учитываю...