DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Художественное пособие по генетике

Звонок 2 (Спираль) / らせん (роман)

Автор: Кодзи Судзуки

Жанр: мистика, ужасы

Издательство: Амфора

Серия: Мистический триллер

Год издания: 2005 (в оригинале — 1994)

Перевод: Е. Байбиков

Похожие произведения:

  • Кодзи Судзуки «Звонок» (роман)
  • Кодзи Судзуки «Темные воды» (авторский сборник)
  • Когда речь заходит о «Звонке», большинство из нас вспоминает одноименный жуткий фильм Гора Вербински. Но, как это часто бывает, за спиной у кинокартины есть надежный тыл в виде романа-первоисточника. И то, что перенесли на широкоформатный экран, лишь малая толика событий, развернувшихся вокруг проклятой видеокассеты в «книжном» мире.

    Первый «Звонок» увидел свет в 1991 году и поведал историю несчастной девушки Садако, обладавшей внушительными телепатическими способностями. Став жертвой неудержимой мужской похоти, Садако нашла свою мучительную смерть на дне колодца. Вместе с последним выдохом девушка выпустила в мир и последний предсмертный «телепатический крик». Крик, наполненный болью, ненавистью и отчаяньем. Так родилась та самая кассета, которая, подобно вирус, начала убивать людей. Первый роман рассказывает вполне самостоятельную историю, но оставляет финал открытым, давая понять, что потенциал этого ужаса еще не в полной мере исчерпан. Находясь на волне популярности, Судзуки пишет продолжение, которое выходит из типографии в 1994 году.

    Второй «Звонок» продолжается ровно с того места, на котором окончился первый роман. На смену дуэту детективов-самоучек Асакава-Рюдзи приходит новый, по сути, очень схожий Андо-Мияшта. Первый персонаж — основной двигатель истории, ее ноги, руки и голова, второй — верный товарищ, отвечающий за моральную поддержку и свежие идеи.

    Андо работает судмедэкспертом. Однажды на стол в прозекторской попадает бездыханное тело его школьного товарища Рюдзи. Проводя вскрытие, Андо находит странную записку-шифр, словно послание от давнего друга с того света. Взявшись разгадать тайну этой записки, Андо ввязывается в историю, из которой ему так просто уже не выбраться.

    Судзуки сделал фактически невероятное. Под одной обложкой он сумел поместить и леденящую кровь мистику, и сухую, сплошь набитую научными терминами фантастику. При этом отторжения одной части от другой не происходит. Оригинальное название романа — «Спираль». Это своего рода отсылка к первоисточнику многих проблем в истории. Если вы помните, ДНК — хранилище информации всего живого — выглядит как двойная спираль. Эта особая, специфическая форма выступает стержнем истории, а сама ДНК играет важную роль в происходящих событиях. Так и мистика с фантастикой свободно уживаются, переплетаясь, словно две нити ДНК.

    Если вы читали первую часть довольно давно, то однозначно не стоит ее перечитывать, прежде чем браться за продолжение. В «Спирали» Судзуки подробно описывает все ключевые события предыдущего романа, ведь новым героям приходится по крупицам собирать информацию о смертоносной кассете и заново «знакомиться» с Садако. С одной стороны, это может показаться излишним (особенно если только что прочитан первый «Звонок»), с другой стороны, это удобно, так как позволяет освежить в памяти предысторию или вовсе начать чтение со второго тома.

    Определенную сложность может создать нагромождение научных терминов. «Спираль» можно смело назвать художественным учебником по генетике. Главные герои романа — практикующие врачи, живо интересующиеся научными достижениями в медицине и смежных областях. В отличие от среднестатистического читателя, для них генетические дебри не такое уж непроходимое место. Судзуки старается разжевать все тонкости и дает довольно ясный и доходчивый экспресс-курс по основам генетики. Так что, если вы все проспали в школе, есть шанс наверстать. Единственный минус этих лекций: это действительно лекции. Автор даже не старается подать их «с огоньком» или как-то завуалировать. Он просто их начитывает.

    Масштабы трагедии в «Спирали» по сравнению с первой книгой увеличиваются практически в геометрической прогрессии. Зритель, сам того не замечая, оказывается перед лицом всеобъемлющего апокалипсиса, который грозит гибелью не только главным героям, но и всему миру. Примечательно, что Судзуки не продумывал сюжет всей серии заранее, а сочинял, так сказать, на ходу. В итоге ему удалось дать на первый взгляд невероятное, но в то же время сугубо научное обоснование всему тому ужасу, который происходил с самого первого убийства. Да, мистики здесь стало вполовину меньше, но она по-прежнему пробирает до мурашек. При этом, как и первый роман, «Спираль» сохраняет интригу до самого конца, шокируя читателя отличным финальным ходом.

    «Звонок» — это безоговорочная классика жанра. История, которая начиналась как городская легенда, в «Спирали» вышла на новый уровень, возродившись и эволюционировав вместе с таинственной Садако.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)