DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Игра со смертью. Коррида в живописи

Игра — совокупность правил и условностей, соблюдение которых в той или иной степени ставит своих участников перед лицом вызова. Должно быть, именно наличием вызова можно объяснить человеческую слабость перед лицом игры. Вызов — это всегда риск. Иногда ты рискуешь сам, иногда наблюдаешь за тем, как рискуют другие. На кону может стоять что угодно — деньги, честь, доброе имя, а иногда и сама жизнь. Предлагаем ознакомиться с галереей работ мастеров живописи, посвященных одной из самых древних и опасных человеческих игр — Корриде.

Андрэ Массон. Тавромахия (бой быков). 1937г

Слово Коррида образовано от глагола correr, основное значение которого «бежать», однако это слово может использоваться и в другом контексте, например, «претерпевать судьбу». В привычном понимании сочетание corrida de toros означает «бег быков». В символическом плане бык, чаще всего черной масти, может быть интерпретирован как олицетворение смерти, а правила корриды приписывают для тореро особенное отношение к животному, уважение к его силе и храбрости и ни в коем случае не допускается отношение к быку как к жертве. Шансов на выживание у быка на арене немного, зато если животное выжило, правила предписывают оставить такого быка для разведения потомства и больше никогда не выпускать его на бои.

Историки считают, что изначально убийство быка носило характер жертвоприношения. Поскольку животное это сильное и опасное, в ритуале участвовали самые смелые и ловкие мужчины. Постепенно религиозный смысл действия был утрачен, и оно превратилось в шоу. К XVI веку коррида стала одним из излюбленных развлечений испанской знати, в Мадриде ее проводили на Пласа Майор — центральной площади города. Место считалось знаковым — именно там после коронации монархи приветствовали свой народ. Участвовать в корриде считалось честью. На арене выступали храбрые рыцари, прославившие себя в битвах с маврами. В те времена кабальеро сражались с быками на коне, а лучшие места на трибунах занимала знать. В начале XVIII века коррида приобрела более привычный для нас вид: на место всадников пришли пешие тореро. Матадор должен был выполнять определенные движения, быть артистичным. Раззадорив быка, он убивал его точным коротким ударом на десятой минуте шоу. Если животное сражалось достойно, тореро получал право отрезать его ухо и преподнести даме своего сердца.

Многие художники были преданными фанатами корриды, открывая для себя в кровавых игрищах бесконечный источник вдохновения. Достаточно упомянуть имя хотя бы одного Пикассо. Тореро как символ изящного и стойкого духа человека, бык как символ неудержимой стихии, живой силы тьмы. Вызов — вечной источник вдохновения в жизни, будь то вызов любви или самой смерти.

Пабло Пикассо. Коррида: смерть тореадора. 1933г

Пабло Пикассо.Сюита Воллара. Женщина Тореадор. 1934г

Франциско Гойя. Серия Тавромахия лист В: Пикадор, поддетый быком. 1815г

Франциско Гойя. Серия Тавромахия № 21: Смерть Алькальда из Торрехона. 1815г

Франциско Гойя. Серия Тавромахия лист Е: смерть Пепе Ильо. 1815г

Василий Суриков. Севилья. Бой быков. 1910г

Гюстав Доре. Estocade (смертельный укол). Вторая половина XIX века

Пабло Пикассо. Умирающий бык. 1934г

Пабло Пикассо. Коррида. Courses de taureaux (гонки на быках). 1934г

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)