DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Импульс

Воскрешение / Resurrection

США, 2022

Жанр: драма, ужасы

Режиссер: Эндрю Симанс

Сценарий: Эндрю Симанс

В ролях: Ребекка Холл, Тим Рот, Грэйс Кауфман, Майкл Эспер

Похожие фильмы:

Когда досматриваешь «Воскрешение» до финальных титров и вспоминаешь, как оно начиналось, то кажется, что в итоге посмотрел два разных фильма — настолько по синопсису и вступлению невозможно подготовиться к тому, чем все обернется в конце. Причем это не случай хитросплетенного сценария, когда в развязке ты говоришь: «Ах вот оно как все на самом деле!» В «Воскрешении» нет завуалированного сюжетного твиста. Есть просто шок, который у многих вызовет вполне разумное недоумение и отвращение. Ну а у ожидаемого меньшинства (ибо фильм в объективном итоге — совсем не для широких масс) — восхищение смелостью автора, в противовес прогнозируемым ожиданиям выдавшего эксклюзивную развязку, от которой «хоть стой, хоть падай».

Первая треть картины не предвещает чего-то из ряда вон. Главная героиня, сорокалетняя Маргарет, — вполне успешная женщина. На работе — топ-менеджер, дома — счастливая мать 17-летней дочери, в постели — постоянная любовница своего женатого коллеги. Пусть мужа у Маргарет нет, но ей и без него неплохо. И так продолжается до момента, когда в жизнь героини врывается «призрак из прошлого», ее бывший мужчина, стопроцентный садист, в свое время чуть не доведший Маргарет до безумия. Теперь монстр опять рядом, и явно не случайно…

Фактически восприятие истории в целом зависит от того, насколько вы проникнетесь к Маргарет, посчитаете ее трагической жертвой или опасной сумасшедшей. Ведь когда повествование войдет в острую фазу, с женщиной начнут происходить немыслимые вещи. До повторной встречи со злостным Дэвидом героиня кажется уравновешенной особой, у которой все под контролем, и какие-то там «давно минувшие дни» не могут вывести ее из состояния равновесия. Но как только Маргарет видит «чудовище», то мгновенно впадает в панику, из которой не выходит практически до конца истории.

Естественно, подобный внутренний взрыв интригует. Зритель думает: что же такое случилось двадцать с лишним лет назад, что взрослая бизнесвумен чуть не умерла от страха, просто увидев какого-то человека? И весомую часть хронометража нас постепенно погружают в прошлое, не используя визуальные флешбеки, а призывая доверять словам Маргарет и Дэвида. Причем последний говорит куда меньше, лишь подтверждая слова «бывшей», в то время как Маргарет обличительно режет всю правду-матку про кошмарный абьюз, который ей пришлось пережить. Но отдельные подробности воспоминаний доходят до таких крайностей, что в них поверить — уму непостижимо! И здесь невольно закрадывается мысль, что сумасшедшие в этой странной парочке — оба, а значит, все, возможно, было совсем не так.

Кажется, что самым активным в поганых деяниях настоящего времени должен быть Дэвид. Он же — сволочной истязатель! Но по факту все происходит ровно наоборот. Множество телодвижений делает именно Маргарет. Она выслеживает Дэвида, идет с ним на контакт, пытаясь то разговаривать, то убить, а он каждый раз выступает вторым номером. Конечно, это не говорит об абсолютной невменяемости героини. Фактически женщина видит прямую и явную угрозу и действует на опережение, не дожидаясь внезапного удара, который может достать не только ее, но и дочь. Но при этом Маргарет впадает в такой психопатический угар, что отторгает от себя весь ближний круг. Люди думают, что женщина просто рехнулась, да и зритель начинает разделять подобное мнение. Фактически здесь уже возникает вопрос об оправданности «бесящего» поведения, и вообще — так ли ужасен Дэвид на самом деле?

В итоге не ждите, что развязка расставит все по своим местам. Режиссер обращает болезненную историю в абсолютный кошмар, в котором нет никакого здравого смысла, но есть метафизический, метафорический и максимально неудобный для логики. Конечно, то, что вы увидите, нельзя воспринимать в лоб, ибо это уже не объективная реальность. Другое дело — какие субъективные выводы можно сделать, о чем вообще было это кино? При множестве вариантов персональной трактовки хочется подчеркнуть следующее: бывают душевные раны, которые не лечит время. Бывает ужас, испытанный в молодости, который разрушает нас навсегда. Мы можем попытаться захоронить его в себе и даже поверить, что у нас получилось, но достаточно малейшего импульса, чтобы вернулись все круги ада. Название «Воскрешение» как раз и подразумевает возрождение персонального Зла, которое никуда не уходило, а лишь спало.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)