DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Инновации в мифах Ктулху

Г.Ф. Лавкрафт. Ужас Данвича/ H. P. Lovecraft's the Dunwich horror

Сценаристы: Г. Ф. Лавкрафт, Джо Р. Лансдейл

Художники: Питер Бергтинг, Menton3

Жанр: ужасы, саспиенс, мифы Ктулху

Составители: Джордж Пейдж, Спенсер Проффер

Издательство: Эксмо (2017), IDW (2011)

 

Обновление, или как модно говорить «ребрэндинг», зачастую необходимый шаг для актуализации того или иного произведения. К примеру, для комиксов это очень важно, поэтому каждые пять-десять и более лет, популярные комикс-концерны устраивают перезагрузку своих вымышленных вселенных, дабы идти в ногу со временем с новым поколением. В 2011 году в издательстве IDW пошли на смелый шаг, выпустив «Ужас Данвича», действие которого происходит в наше время. Комикс выходил в четыре выпуска, и содержит не только «Ужас Данвича», но и «Пса», созданного в виде классических иллюстраций. Летом 2017 года за российскую локализацию взялось издательство «Эксмо», сделав сборник в твёрдом переплёте.

Начнём с первой истории — «Ужас Данвича». Над адаптацией сюжета поработал верный продолжатель дела Лавкрафта Джо Р. Лансдейл, а потому одно только его имя внушает доверие. Повествование в полном объёме содержит всеми любимый и узнаваемый саспиенс. По сюжету группа молодых энтузиастов своей целью ставит исследование Некрономикона и его последующую оцифровку в электронный формат. Как оказалось, дело это совсем не безопасное. Плюс, в неназываемой местности (подразумевается Данвич) естественно происходит чертовщина, связанная с местными жителями. Посыл истории вполне определённый: любопытство не просто так считается грехом. Оно и приводит группу исследователей к кошмарным событиям. В сюжете присутствуют и персонажи оригинального рассказа: преподаватель Мискатоникского университета и его необычный внук.

Несмотря на перенос в формат комикса и переработку, происходящие в истории события вполне вписываются в стилистику провиденского затворника. Написанные на обложку слова Лавкрафта о самом сильном страхе, страхе перед неведомым — идеально характеризуют данное творение. Можно лишь удивляться, как сценарист Лансдейл и художник Бергтинг смогли идеально отразить это в виде комикса, не забыв о современном обществе, помешанном на электронной технике и гаджетах. Кроме того, внимательный читатель заметит некие аллюзии к творчеству Кинга, а точнее к «Оно», с его потусторонним чудовищем и группой людей, стремящихся с ним покончить, и называют они монстра тоже «Оно». А ведь творчество Лавкрафта в своё время сильно повлияло на Кинга, а Лансдейл сделал вот такой вот реверанс.

Пару слов об иллюстрациях Бергтинга: наиболее качественно ему удалось передать масштабные сцены ужаса на фоне замечательных мрачных пейзажей. Причём, чем больше повествование затягивается диалогами, чем действием, тем сильнее художник меняет технику рисунка на более схематичную и местами грубую, больше напоминая комиксовый стиль годов 80-х и 90-х. Впрочем, это не смотрится вырвиглазно: контраст между экшеном и спокойными сценами диалогов перетекает довольно плавно.

Вторая история - это графическая адаптация рассказа «Пёс» Говарда Лавкрафта, который подан в виде иллюстраций и текста из оригинала, а не сделан по мотивам прозы, как «Ужас Данвича». Весьма интересно, что рисовал «Пса» человек под ник-неймом Menton3, что уже добавляет таинственности, ведь доподлинно неизвестно, кто это, несмотря на то, что за ним числится более ста работ как в IDW, так и в Dark Horse. Он ещё и автор обложек данной серии. Что касается сюжета, то герои рассказа двое чёрных археологов, забавы ради раскапывающие древние захоронения. Их тёмные происки выходят боком, когда они навлекают на себя древнее зло, спавшее сотни лет. Казалось бы, клишированный сюжет, но переданный через призму лавкрафтовских ужасов, он никого не оставит равнодушным. Естественно, рассказ урезан, чтобы уместить ключевые эпизоды на фоне рисунков. Обычно внутри объёмной прозы помещается несколько рисунков, а здесь текст сокращён в угоду возросшего количества иллюстраций, то есть мы наблюдаем обратный эффект при иллюстрировании.

В заключение остаётся добавить, что формат комикса для рассказов Лавкрафта получается запоминающимся и доброкачественным. И если вы не можете определиться между выбором книги или комикса, то выбрав второе, вы не будете разочарованы, тем более по цене они приблизительно равны.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)