DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Кибербог

Газонокосильщик / Lawnmowerman

Великобритания, 1992

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Бретт Леонард

Сценарий: Бретт Леонард, Гаймел Эверит

В ролях: Пирс Броснан, Джефф Фэйи, Дженни Райт, Дин Норрис, Джереми Слейт

Похожие фильмы:

  • «Трон» (1982)
  • «Клетка» (2000)

Фильм «Трон» в свое время сподвиг множество кинематографистов на создание новых историй о виртуальной реальности и ее кошмарах. Смелая идея Стивена Лисбергера вдохновила и режиссера Брета Леонарда на создание своей истории о виртуальном безумии. За плечами у постановщика был лишь низкобюджетный ужастик, вышедший на видео, поэтому продать свой сценарий «Кибербог» в комплекте с услугами режиссера было довольно непросто. Название «Газонокосильщик» было чистым маркетинговым ходом, чтобы привлечь к фильму фанатов короля ужасов Стивена Кинга, у которого был рассказ с таким названием. Почему бы и нет? Ведь в обеих историях главные герои стригут газоны. Главное — не забыть добавить в титры надпись «Снят по мотивам» такой-то книги. Зрители, видевшие фильм и читавшие рассказ, знают, что между двумя этими произведениями нет ничего общего. Но кассе фильма данный ход все же помог. Даже сегодня можно найти зрителей, уверенных в том, что данная картина — экранизация Кинга. К сожалению, успех «Газонокосильщика» привел к никому не нужному сиквелу, на котором, к счастью, и закончилась история виртуального мрачного мира с его властелином.

Сюжет повествует об ученом Лоуренсе Анджело в исполнении Пирса Броснана, который в поте лица разрабатывает для американских военных способ создания суперсолдата. Помимо введения в кровь разноцветной воды, испытуемому также необходимо раскрывать и улучшать возможности своего мозга при помощи VR-шлема. Такими испытуемыми у Анджело были только шимпанзе. Эксперименты заканчиваются трагично для приматов и для карьеры ученого. Но желающий исцелять головные недуги инвалидов Лоуренс верит, что нужно прекратить мучить бедных обезьян и пора бы уже взяться за живых людей. Его взор обращается на умственно отсталого газонокосильщика Джоба, которого все любят и жалеют — и есть за что, ведь у добродушного длинноволосого блондина незавидная судьба. Брошенный всеми еще в детстве, он нашел приют у падре, который всю жизнь манипулировал мальчиком и наказывал ремнем, если ему что-то не нравилось. Живет Джоб в сарае. Его лучший друг — подросток Питер, ибо только с ним у него есть общие мальчишеские интересы.

Втайне от своих инвесторов Анджело предлагает Джобу поучаствовать в «безобидном» эксперименте, который при удачном исходе сделает его умнее. Джоб, конечно же, соглашается. Разноцветная вода в венах и VR-шлем делают свое дело, и Джоб не просто становится умнее, а даже приобретает сверхъестественные способности.

Качество данной картины (а точнее, ее спецэффекты) может вызвать отторжение. Но если сделать скидку на возраст, бюджет и то, что революционный «Парк Юрского периода» Спилберга с высочайшим уровнем CGI выйдет только через год, то фильм можно досмотреть до конца и даже получить удовольствие. Главным достоинством истории является, конечно же, сам Джоб в исполнении дьявольски талантливого Джеффа Фэйи, который, возможно, исполнил в данной картине свою лучшую роль.

Трансформация героя — самый большой кит, на котором строится саспенс и держится повествование. Изменяющийся взгляд и выражение лица Фэйи на протяжении всего фильма является самым главным и привлекательным спецэффектом и по сей день. Обаятельный и стройный Фэйи блестяще справился со своей задачей и подарил один из самых незабываемых образов в Sci-Fi-кино. Именно его зритель начинает бояться во второй половине фильма, в то время как в начале Джоб не вызывает никаких других эмоций, кроме жалости и сочувствия. Его противоречивые мотивы и поступки, которые в большинстве случаев поддерживает зритель, делают его интересным и запоминающимся злодеем.

В погоне за вниманием зрителя его пытается догнать Пирс Броснан, который только через три года станет агентом с двумя нулями. Экшен-навыки, необходимые Бонду на службе, проявляются уже здесь. Ну слишком уж сильно бьет и уверенно держит оружие этот очкарик Анджело. Но, скорее всего, не за него аудитория и фанаты Стивена Кинга будут переживать при просмотре данной ленты. Все внимание заберет себе меняющийся Джоб. Ибо дешевый CGI из начала 90-х не способен стать главным достоянием и причиной культового статуса у данной картины. А вот актерская игра и атмосфера помогли фильму пережить несколько десятилетий и стать культовым.

По итогу данную ленту, безусловно, можно считать устаревшей, ибо в ней задействовано слишком много дешевой компьютерной графики, от которой, может быть, и не польется кровь из глаз, но инстинкт самосохранения заставит сомкнуть веки на некоторых моментах. Однако, закрыв глаза на техническую составляющую фильма, зритель получает на выходе историю очень интересного злодея, которого скорее всего будет поддерживать и за которого определенно нужно переживать. А может быть, кому-то даже захочется быть на месте Джоба. Но, разумеется, после его трансформации, а не до.

P.S. И — да, зрителям без розовых очков ностальгии по телесеансам «Газонокосильщика» 1990-х фильм смотреть только на свой страх и риск.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)