DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Крампус: новогодний ужас

Крампус / Krampus

США, 2015

Жанр: ужасы, фэнтези, комедия

Режиссер: Майкл Догерти

Сценарий: Майкл Догерти

В ролях: Адам Скотт, Тони Коллетт, Дэвид Кокнер, Эллисон Толман, Кончата Феррелл, Эмджей Энтони, Стефания Оуэн

Похожие фильмы:

Новый год, Рождество, Старый Новый год  на эти праздники приходится множество кинопремьер. Чаще всего  это добрые комедии со светлыми хэппи-эндами, с ёлками, сверкающими декорациями и изливающейся на зрителей любовью и позитивом. Такие фильмы, как правило, ровно на один раз  посмотрел, порадовался и забыл.

Майкл Догерти, сценарист, режиссёр и продюсер тоже снял рождественское кино, но вот только для своего фильма он избрал куда более мрачный сюжет. Он оживил легенду о Крампусе  антиподе Санта-Клауса, который приходит к плохим детям, чтобы забирать их жизни и души. «Если американцы в Рождество отправляют друг другу открытки с Санта-Клаусом, то у европейцев есть не менее древняя традиция  открытки с Крампусом. Я видел множество красочных изображений этого загадочного существа, который похищает детей; эти картинки вызывают неподдельный ужас в глазах тех, кто верит в легенды. И, несмотря на страх, люди находили в себе силы веселиться и радоваться, как на Хеллоуин. Мне показалось очень интересным то, что я открыл новую, не известную мне до этого сторону Рождества, о которой большинство американцев и не подозревает. Она оставалась в тени, словно ожидая своего часа, чтобы явиться на свет».

Тема действительно свежая и интересная, из разряда «такого еще не было», может быть поэтому фильм был таким ожидаемым и обещал хорошенько пощекотать нервы. Но за большими надеждами неизменно кроется разочарование. Что-то похожее получилось и с догертивским «Крампусом», и если в самом начале картина казалась хотя бы качественно снятой, то к концу это ощущение испарилось, оставив лишь компьютерную графику раззявленной пасти преисподней, откуда и явился Крампус со своими приспешниками.

Весь фильм зрителя не отпускает чувство ностальгии и на ум приходят ужастики 80-х, такие как «Зубастики», «Гремлины», «Лангольеры» — очень уж похожая у Догерти стилистика. Это одновременно и триллер, и комедия, здесь ужасы и смех намертво переплетены друг с другом, властвует иррациональность с нотками реальности, а серьёзность чередуется с детскостью. Надо сказать, что Догерти, работая над «Крампусом», именно этого эффекта и добивался, поместив актёров и всю съёмочную группу в настоящие локации. Он осознанно заменял компьютерные спецэффекты, помимо обговоренного момента с преисподней, реальными: например, дом, выстроенный в колониальном стиле, где и происходит основное действо, самый, что ни на есть настоящий. Вся съёмочная группа в один голос заявляет, что работать в таких условиях было довольно сложно (нехватка места, плохое освещение), но невероятно интересно.

Сам сюжет фильма ненавязчив и даже предсказуем. Семья Энжелов, воспитывающая двоих детей-подростков, встречает Рождество в компании нагрянувших родственников. Отношения между ними, мягко говоря, натянутые, что приводит к подколам, легким издевательствам друг над другом и, как следствие, к тому, что Макс Энжел, кажется, единственный, кто ещё верит в чудо Рождества, ожесточается и выбрасывает сове письмо Санте, а порванные кусочки попадают в руки к Крампусу. Вот он-то и приходит поздравить членов полуразваливающейся семьи с Рождеством вместе со своими кошмарными подручными — пожирающими детей клоунами, зубастыми плюшевыми мишками, гарпиподобными ангелочками (от которых мороз по коже), обезумевшими роботами, говорящими рождественскими печенюшками и злобными эльфами.

Актёрский состав картины подобран довольно интересно. С одной стороны лица не примелькавшиеся, а с другой — смотришь на них с мыслью, что где-то видел их раньше: Адам Скотт (Том Энжел), Тони Коллетт (Сара Энжел), Стефания Оуэн и Эмджей Энтони (Бет и Макс Энжелы). Семью Беркхаузенов, родственников Энжелов, сыграли Дэвид Кокнер, Эллисон Толман, Лоло Куэн, Кесени Сэмюэл, Маверик Флэк и Кончата Феррелл.

Крампус — это древнегерманский персонаж, поэтому роль Оми, матери Тома, немки и единственного человека, кто хоть что-то понимает и может дать более-менее вразумительное объяснение, досталась австрийской актрисе Кристе Штадлер. По её признанию, легенда не является для неё чем-то новым, она с детства помнит, как к ним в школу приходил ряженый Крампус и, хоть она и знала, что тот не настоящий, он всё равно внушал чувство ужаса, которое она легко воскресила и перенесла на свою героиню.

«Крампус» хоть и страшный, а его монстры действительно отталкивающие, пугающие и отвратительные, но нет в нём какого-то цепляющего элемента, вызывающего желание пересмотреть его еще ни один раз. Нет устойчивого напряжения, из-за которого невозможно ни на секунду отвлечься. Фильм динамичный, яркий, захватывающий, оригинальный, но всё время кажется, будто чего-то не хватает, а это очень мешает восприятию картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)