Она придет сегодня ночью / Tonight She Comes
США, 2016
Жанр: ужасы
Режиссер: Мэтт Стюартс
Сценарий: Мэтт Стюартс
В ролях: Фрэнки Рэй, Адам Хартли, Дженна МакДональд, Ларисса Уайт
Похожие фильмы:
- «Зловещие мертвецы» (1981)
- «Месть мертвецов» (2004)
«Это конец. Ниже падать просто некуда…» – именно это хочется сказать, осмысливая моральную сущность произведения Мэтта Стюартса. И дело не в напускной культурности, граничащей с ханжеством – просто выбранная стилистика превращает фильм в настоящую пытку для зрителя, усугубляемую тотальной бессмысленностью происходящего на экране. Пусть на публику льется сколько угодно крови и безостановочно совершается омерзительное насилие, чередуемое с крупными планами интимных частей тела – не вопрос! А вопрос в том, зачем? Либо ради скрытого месседжа посредством аморальной экспрессии, либо просто ради развлекухи.
Поскольку смысловой посыл в «Она придет сегодня ночью» отсутствует начисто, остается только экстремальная веселуха для соответствующей целевой аудитории. Вот только после сцен с кровопитием из женских гигиенических средств сию «аудиторию» представить страшно. Кошмарные, дурно пахнущие строки? О, это лишь легкая характеристика визуального ряда, ибо тот, кто осмелится посмотреть, ощутит реальный взрыв мозга.
Заявление создателя в начале картины о том, что «Этот фильм стоит смотреть на максимальной громкости. Чертовски громко!» – не более чем фейк (который так и хочется переименовать в «Fuck» после окончания просмотра). По сюжету, лента – условный кривой симбиоз из легендарных «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми и спорной «Мести мертвецов» Шелдона Уилсона. Ну а если совсем буквально, то голая окровавленная мертвая девка ломится в лесную хижину, где спрятались главные герои, чтобы завладеть их душами. Персонажи – «тупой, еще тупее» – борются со злом посредством обряда, представляющего собой оголтелое извращение, от которого просто тошнит. Поэтому фильм не стоит смотреть не слабонервным, а слабожелудковым, потому что вываливающиеся внутренности в зомби-хоррорах Ромеро – это детский лепет по сравнению с той ничем не мотивированной гадостью, которую показывают в «Она придет сегодня ночью». Причем Мэтт Стюартс искренне полагает, что все это очень смешно: онанирующий дебил, блюющая шмара, писающий на труп гопник и тому подобная красотень. Вряд ли подобное способно развеселить человека в здравом уме, и по ходу просмотра складывается впечатление, что в процессе работы над фильмом его создатели не брезговали веществами.
И трэш можно снимать шикарно-талантливо, когда режиссер обладает соответствующим дарованием, но мистер Стюартс бесконечно далек как от чувства такта (с гигантской поправкой на потребности фанатов фильмов ужасов), так и понимания основ драматургии и режиссуры. Снимать что-то на камеру, фотоаппарат или телефон может любой – достаточно нажать на кнопку используемого устройства, а вот превратить любительские кадры в адекватное интересное зрелище способны единицы. Стюартс же пока остается на уровне любителя, от безделья делающего то, что назвать «Кино» язык не поворачивается…
Подытоживая, хочется выделить основные черты стиля Мэтта Стюартса:
- неотъемлемый художественный элемент – визуализация процесса рукоблудия,
- пропаганда некрофилии как нормального полового контакта,
- демонстрация мочеиспускания и рвоты, ибо что естественно, то не безобразно,
- отсутствие финала, вследствие преждевременной растраты карманного бюджета,
- запредельно-сортирный юмор, как индивидуальная трактовка постмодернизма.
Поэтому работа Мэтта Стюартса – не кино как искусство, а полнометражный ютубовский ролик «для своих», которые, хочется надеяться, составляют очень узкий круг.
1 felixkriventzov 16-06-2020 19:34
Это буквально худшее кино, которое я смотрел за последние лет 10. Ни единого проблеска чего-нибудь годного.