DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кто проживает на дне океана?

The Sinking City

Дата выхода: 27 июня 2019 года

Страна: Украина

Жанр: Action-adventure с квествовыми элементами

Разработчик: Frogwares

Издатель: Bigben Interactive

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)
  • Sherlock Holmes: The Awakened (2008)
  • Call of Cthulhu (2018)
  • Как известно, «страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого». Эта легендарная цитата величайшего из известных литераторов, когда-либо творивших в сфере литературы ужаса, который непостижимой мощью своей фантазии и уникального видения в одиночку практически переосмыслил жанр и создал его заново по своим черным заповедям, как нельзя лучше выражает всю суть лавкрафтианской хтонической философии и должна приниматься всеми, кто пытается создать что бы то ни было на основе произведений темного мэтра, за непреложную аксиому. К сожалению, успешно реализовать это на практике мало кому удавалось, особенно в современном медиаформате, поскольку сколь-нибудь убедительно передать всю жуть произведений отшельника из Провиденса без скрупулезного нагнетания правильной атмосферы — практически непосильная задача. Все волшебство Мифов Ктулху всегда крылось в полутонах, пряталось между строк, написанных в тяжеловесном архаичном стиле причудливых мрачных фантазий. Для создания подобной атмосферы необходимо обладать выверенным чувством меры и стиля и немалой проницательностью, современные же игроделы, на волне популяризации образа Ктулху и подъема интереса к произведениям и личности Лавкрафта, чаще ограничиваются поверхностной интерпретацией, подменяя монстрами и побочными деталями создание атмосферы истинного сверхъестественного ужаса и полной безысходности перед ликом слепых и безжалостных космических сил. Хотя в последнее время попыток в этом направлении предпринимается все больше и больше, что не может не радовать. Пожалуй, одной из самых успешных была вышедшая в 2005 году «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». При всех своих технических проблемах и крайне топорном, даже для своего времени идеологически устаревшем геймплее, она обладала самым главным — вязкой атмосферой медленно подступавшего безумия и неотвратимого чужеродного ужаса, параллельно проходясь по довольно большому пласту лавкрафтианской мифологии, позволяя игрокам соприкоснуться со многими феноменами и сущностями, встречающимися в произведениях мэтра. Долгие годы никто не решался предпринять попытку повторить ее успех, и лавкрафтиана процветала по большей части в стане любителей настольных игр. Но вот наконец практически один за другим, как грибы после кислотного дождя на Югготе, стали анонсироваться и выходить проекты разной степени претенциозности, среди которых особо можно выделить прошлогодний «Call of Cthulhu» от Cyanide Studio (который получился довольно спорным, хоть и не безнадежным), грядущий насквозь авторский и в чем-то даже экспериментальный «Stygian: Reign of the Old Ones» и, конечно же, виновника нашего сегодняшнего обзора. Итак, встречайте — «The Sinking City».

    Наш протагонист, бывший военный ныряльщик, а ныне потрепанный жизнью частный детектив Чарльз Рид, мучимый ужасными кошмарами неизвестного генеза, приплывает в сумрачный городок Окмонт, что в штате Массачусетс, по приглашению некоего загадочного типа, одетого в стильный желтый костюм, по имени Йоханнес Ван Дер Берг. В мрачном портовом городке, пережившем страшное наводнение и медленно нисходящем в морские пучины, Рид надеется разгадать тайну терзающих его видений, но этим планам придется подождать — информация в Окмонте никогда не дается задаром, а весь город — одна огромная сеть из причудливо переплетающихся друг с другом таинственных и опасных головоломок, распутывая которую наш герой рискует зайти слишком далеко и встретиться с силами, которые находятся за гранью человеческого понимания.

    Первое, что бросается в глаза и чем не перестаешь любоваться в течение всей игры, — это сам город. Окмонт — это такой колоссальный (буквально — территория действительно огромная) монстр Франкенштейна, по кускам сшитый из всех выдуманных Лавкрафтом городков и иных мест, описываемых в Мифах Ктулху. Город поделен на обширные районы, в каждом из которых преобладает собственный уникальный архитектурный стиль и характерный пейзаж. Здесь собрались и ветхие колониальные шпили дряхлых, но помпезных особняков Аркхэма, и грязные, вонючие лачуги загнивающего Инсмута, и пропахшие выпивкой и моряцкими байками крошечные таверны сонного Кингспорта. Найдется место и одиноко возвышающемуся на холме загадочному особняку со своими оккультными секретами, и полузатопленным сырым подвалам с навек сгинувшими в них мертвецами, и даже первородному мраку таящихся в морских глубинах под городом подводных каверн. Да, наш герой не раз вспомнит свои навыки водолаза и в специальном оборудовании на свой страх и риск будет вынужден погрузиться в неприветливые морские пучины, таящие страшные тайны. Сделано все это весьма атмосферно и выглядит живописно. Но красота красотой, а поговорим-ка пока лучше о геймплее.

    По сути своей «Sinking City» — прямой потомок весьма симпатичной детективной серии игр «Sherlock Holmes» от тех же умельцев из Frogwares и позаимствовал у нее самое главное, а именно детективную составляющую. Весь костяк игры замешан на расследовании связанных (или не очень) между собой дел, для чего нам дан простой, но вполне эффективный и интуитивно понятный инструментарий. Все в лучших традициях — получаем первичные детали дела, расспрашиваем свидетелей, ищем улики, воспроизводим в уме (и визуально — но об этом далее) цепочку событий и на основании полученной картинки делаем те или иные выводы, после чего выбираем определенный вариант действий. Умозаключения сопоставляются между собой в специальной зоне во внутриигровом меню, называемой «Чертогами разума». Причем, по-разному соотнося факты, можно приходить порой к диаметрально противоположным выводам, что зачастую приводит к любопытным моральным дилеммам. Их тут будет предостаточно еще и за счет того, что большая часть горожан, с которыми предстоит вести дела Риду, являются личностями крайне противоречивыми и очень часто приходится буквально выбирать из двух зол. Кроме всего прочего, наш сомнамбулический детектив волею судеб обладает экстрасенсорными способностями, которые очень помогают при ведении расследований, позволяя увидеть астральный след происходивших в прошлом событий, узнать важную информацию при прикосновении к ключевым предметам и распознать скрывающие реальные объекты иллюзорные барьеры. Хоть за использование этих сил и приходится платить здравомыслием, что выражается в атмосферных галлюцинациях разной степени тяжести, способность крайне полезна и будет применяться с завидной регулярностью. Также любопытно реализована система поиска: для того, чтобы отыскать определенное место или человека, приходится прочесывать архивы, будь то городская библиотека, полицейский участок или городская ратуша. Причем архивы разные, и нужно еще правильно выбрать место, откуда необходимо начать свои изыскания. Там путем простой выборки мы находим записи с нужной информацией (как правило, это адрес) и отправляемся на поиски. Еще один оригинальный и неизбитый ход — зачастую адрес приходится отыскивать на карте самому по пространному указанию а-ля «на пересечении такой–то улицы с тем-то авеню», что добавляет сложности и реализма. Все дела довольно простые и ведутся по одному и тому же алгоритму, но практически в каждом есть свои забавные нюансы, которые порой могут удивить, опечалить или даже навести легкой жути. В этих расследованиях — сама душа игры. Десятки страниц любовно прописанных диалогов, кипа разбросанных по локации записок и кроющиеся за каждым делом небанальные истории, раскрывающие подноготную города, его жителей и происходящих вокруг событий, и довольно бережное и любовное отношение к произведениям Лавкрафта — вот что такое «Sinking City». Причем создатели игры крайне редко пользуются прямыми заимствованиями, хотя пасхалок для фанатов Мифов Ктулху здесь в достатке. Скорее, в данном случае можно говорить о том, что они перенимают основные идеи и антураж и на их основе создают собственные истории. Будет и довольно много забавных моментов «для своих» — чего только стоят беженцы из разрушенного федералами легендарного Инсмута, которые в Окмонте выступают в роли расового меньшинства и организовали подставную благотворительную организацию ТОД (кто читал «Тень над Инсмутом» или хотя бы играл в DCotE, довольно быстро поймет, как расшифровывается аббревиатура этих «благотворителей»).

    А теперь о грустном. Весь этот милый детективный квест зачем-то запихнули в крайне сырую и безнадежно мертвую оболочку сурвайвала с условно открытым миром и модной возможностью крафта. Присовокупите сюда еще жутко топорную экшен составляющую, заключающуюся в основном в кошмарных по реализации перестрелках с наводнившими город некроморфообразными монстрами-вайлбистами, состоящими из частей мертвых тел. Ничего из вышеперечисленного почти не работает нормально или не работает вообще. Город пуст, и болванчики-статисты, упирающиеся головами в стены или тыкающиеся друг в друга, просто-напросто портят атмосферу. Кварталы Окмонта хоть и довольно красивы, но глаз нет-нет да уткнется в повторяющиеся под копирку интерьеры и идентичную планировку. А бегать туда-сюда по этому пустому городу придется утомительно много, и уже через несколько часов игры это начинает неслабо раздражать. Ситуацию немного сглаживает появление телефонных будок — аналогов местного быстрого перемещения, но они есть не везде, и их использование сопровождается загрузочным экраном, коих здесь вообще будет в избытке. Крафт заключается в собирательстве всякого хлама во всевозможных ящиках и шкафах и создания из него патронов, аптечек и прочих полезных вещей, но реализовано это крайне топорно и уже к середине игры не особенно и необходимо — всего и так в избытке. К перемещению на лодке и под водой также имеется ряд неприятных вопросов. Графика в целом на максимальных настройках выдает вполне приятную картинку, здорово проработаны погодные эффекты и окружение. Но с технической стороны игра все же крайне далека от совершенства — виден недостаток бюджета и весьма странное стремление авторов подать довольно камерный и по-своему самобытный проект в обложке игрового блокбастера ААА-класса, для чего у них явно нет ни средств, ни существенных предпосылок. Музыкальное оформление также ничем выдающимся похвастаться не может, что в проекте по мотивам произведений Г. Ф. Лавкрафта можно отнести скорее к минусам. А атмосферу к тому же портит излишняя опора геймплея на постоянно повторяющиеся однообразные механики и в целом довольно рваный, хоть и интересный, сюжет.

    Но, несмотря на все вышеперечисленное, «The Sinking City», несомненно, событие и займет свое место в истории игровых воплощений Мифов Ктулху, да и хороших детективных квестов в целом. Нужно только дать старому тонущему городу шанс очаровать вас своим жутковатым шармом, и тогда вы начнете тонуть вместе с ним. Но будьте осторожны — мало ли кто ждет вас в древних непроглядных глубинах. И помните: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Фхтагн!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)