DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Лавкрафт на минималках

Deep Under

Дата выпуска: 11 апреля 2024 г.

Страна: Россия

Жанр: визуальная новелла

Разработчик: WildOmul

Издатель: WildOmul

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Slay the Princess (2023)
  • The Chant (2022)
  • The Coma (2017)
  • WildOmul, иркутские разработчики визуальной новеллы с суровой вооруженной рыбкой на логотипе, как будто намеренно напустили на себя вуаль тайны. На их сайте ничего, кроме ссылки на стимовскую страничку Deep Under, имена создателей можно узнать лишь из титров, да и о самой игре до релиза было мало что слышно (даже сейчас, если пробить название, поисковик посоветует скорее аркаду Deep Under the Sky, чем виновника торжества).

    Очень жаль, потому что проект получился достойный, несмотря на ограниченность ресурсов, и знай о нем больше людей, это пошло бы всем только на пользу. Так давайте же посмотрим на игру внимательнее, не забывая при этом держать в голове слова: «маленький бюджет» и «небольшая команда», что означает не ждать слишком многого и наслаждаться тем, что есть.

    По всей вероятности, Deep Under должна понравиться любителям интерактивного кино от Supermassive Games, потому что отправная точка сюжета немного напоминает их работы, за исключением того, что центральный герой здесь один, остальные — статисты.

    Имя этого персонажа — Алекс, он работает баристой в кофейне и крайне недоволен своим бытием, но что-то менять не готов. Причина этого легко выясняется уже в первые полчаса прохождения. Когда друзья наперебой предлагают ему уехать с ними, поступить в университет и наконец-то зажить на полную катушку, герой поначалу оправдывается тем, что не может оставить бабулю в одиночестве, но позже признается: дело в его матери. Несколько лет назад она пропала в окрестностях, как и десятки других горожан, которых так и не нашли, а потому он боится уезжать из дома: вдруг уедет, а мама вздумает вернуться?

    Начальные сцены вообще сообщают нам о персонажах довольно много. Все члены компании, кроме Алекса, студенты вроде героев «Хижины в лесу», и, судя по рассказам о вечеринках в кампусе Большого Города (да, это место названо именно так: с пиететом и прописными буквами, и создается впечатление, что в мире игры мегаполис ровным счетом один), повеселиться они не дураки. Слушая про их тусовки, Алекс начинает грустить и чувствует себя незваным гостем на чужом празднике. Это ощущение только усугубляется тем, что Нэш был когда-то его лучшим другом, а в его девушку Энди (Нэш называет зазнобу обезьянкой, и это много говорит о его чувстве юмора) Алекс до сих пор влюблен.

    Впрочем, очень скоро дружеский пикник с уютно потрескивающим костром, комбучей из грибов-спировиков и умопомрачительно пахнущими жареными колбасками прерывает крик из кустов. Чуть позже встрепенувшиеся герои наталкиваются на монстра (игра считает его чем-то невообразимым, но по факту он очень похож на мутировавшего голого землекопа-переростка), а потом, подобно Алисе, падают в глубокую темную пещеру. Больше им не до веселья, первостепенной целью становится выживание.

    Если говорить о геймплее, то его как такового в игре нет. Никаких головоломок, мини-игр или чего-то подобного, все, что требуется от игрока, — кликать, проматывая реплики, и изредка делать выбор из двух вариантов. К сожалению, даже возможность что-то решать дается нечасто и не всегда этот выбор судьбоносен. В первый раз, например, мы выбираем просто сделать глоток напитка из «волшебных грибов» или отказаться, и в обоих случаях сюжет дальше течет одинаково.

    Слотов для сохранения предоставляют всего пять штук, и этого количества может быть недостаточно, если хотите открыть все четыре концовки. Да, одну из них, которую еще и получить легче всего — достаточно умереть в самом начале странствия по пещерам и тупикам, — трудно назвать полноценным финалом. Она больше напоминает любую из множества смертей из теллтейловских «Ходячих мертвецов», которая приходила в случае провала QTE. Зато остальные — очень разные, действительно учитывающие пройденный героем путь, и для них хорошо бы иметь точки сохранения во всех местах, где сюжет начинает разветвляться.

    Тем более что перемотка в игре работает не очень корректно. Если в «Амнее» пропуск автоматически останавливался там, где появлялась реплика, которую мы еще не видели, здесь такого не происходит, легко можно промотать что-то интересное. А вернуться к пропущенному игра уже не позволяет. Просмотреть все диалоги и действия в отдельном окне тоже нельзя, и это печально.

    В целом сюжет у Deep Under получился увлекательным. В нем нашлось место и неоднозначному персонажу с ПТСР после войны, и придуманному создателями древнему богу, который как родной вписался бы в лавкрафтианский лор. Нам предоставляют возможность найти для Алекса питомца, узнать, что произошло с его пропавшей матерью, и даже поиграть в детектива (есть там момент, где Алекс с Энди, узнав, что в подземелье нашли стаканчик из кофейни, гадают, кто из знакомых им горожан — любителей кофе с корицей — является членом культа).

    Но самая сильная сторона игры — все-таки визуал. Художники отработали на все 200%. В их исполнении впечатляют и пейзажи безмятежного леса, и вид с высокой скалы, и подсвеченные зеленым и фиолетовым пещерные стены, и неземные картины города Йеутлана, безжизненного и мертвого, но все равно прекрасного, с этим его зиккуратом, уходящим к небесам… Сыграть в новеллу стоит хотя бы из-за усилий тех, кто занимался отрисовкой всего этого. К тому же она такая короткая, что на нее хватит пары-тройки часов.

    Если когда-нибудь у вас будет настроение виртуально побродить по подземельям, отправившись вниз, в темноту, запустите Deep Under и попробуйте проникнуться чувствами Алекса. Это будет нетрудно, учитывая, что игра дает потрясающие возможности сродниться с героем: то картинка расплывется, пока он медленно приходит в сознание, то монитор погаснет, когда телефон Алекса садится. Тяжелое дыхание, плач, шепотки во мраке, гортанное хоровое пение издалека — все это тоже хорошо работает на сближение с персонажем…

    Правда, увлекаться не стоит. Да, такого городка, как Туманная долина, на самом деле не существует, а значит, затмения, эффективные там, в других местах силы не имеют. Но слишком сродняться с героем, который за пару часов сюжета пережил столько боли (и избавить его от нее игрок никак не мог), все равно не нужно.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)