DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Let me sing a dreadful song

Исполнитель: Tardigrade Inferno.

Название альбома: Mastermind.

Жанр: хоррор-метал, дарк-кабаре-метал.

Страна: Россия.

Лейбл: нет (независимый релиз).

Дата выхода: 18 января 2019 года.

Русская жанровая музыка нередко отличается печальным и тягостным пафосом, опосредованно унаследованным черт знает от чего и вынуждающим проводить всякие неприятные параллели между текстами разных видов искусства. Но это дело нехорошее, и таким заниматься не стоит. Лишь с сожалением отметим, что среди сколько-нибудь приметных релизов родной тяжелой сцены поголовно превалирует материал, не имеющий ничего общего с отрывом, весельем и всяким таким вот приятным, а если и имеющий, то совсем мало. Кто-то очень умный как-то сдуру ляпнул, что рок-музыка, мол, не обязательно должна быть про политику и категорию народности, а может быть про что-нибудь другое. Да про что угодно, например.

Несказанно приятным открытием в этом плане оказывается дебютный альбом группы Tardigrade Inferno — Mastermind. Несмотря на то что группа из Питера, их творчество отличается не только поразительным отсутствием нытья под акустику и гармошку, но и очень высоким качеством в целом. Если кратко — это причудливая и жутко стильная смесь хоррора в декорациях поствикторианского кабаре с интересными ироничными историями. Из похожего вспоминается разве что Stolen Babies, да и то частично.

Прежде всего привлекает внимание стиль. Комплексные аранжировки, ведущей частью которых являются низкого строя техничные гитарные партии и хорошо поставленный женский вокал, включают множественные элементы стилизации, по большей части создаваемые клавишными, которые придают современному и местами модному, с элементами джента, звучанию какой-то совершенно специфический пафос шапито с ощущением зловещей долины. Бас шикарный, причем что в наушниках, что из колонок. Усложненные гитарные соло, выводящие на первый план фигуру гитариста, замещены здесь куда более уместными комплексными брейкдаунами и соло на клавишных. Органные партии (как в Church Asylum) великолепны. При порой возникающем ощущении простоты (впрочем, может, лишь при сравнении) музыка построена сложно и с умом, с попаданием куда надо, так, что башкой трясти охота каждый раз. Каждая песня рисует яркие картины широкими и жирными мазками, и описывать это словами определенно не стоит — лучше послушать.

Альбом включает 12 песен, из них 2 кавера и 10 оригинальных текстов. Общая продолжительность записи — 40,5 минут, что весьма удобно: альбом легко можно послушать за раз, и делать это лучше именно так, не прерывая поток.

Упомянутый выше кавер (We Are Number One), кстати, позволил группе привлечь внимание к своему творчеству и сильно помог в продвижении альбома, когда отчего-то дико популярен сделался Lazytown. Сам я-то не смотрел и сказать, из-за чего был такой шум вокруг злодейской песенки оттуда (этой самой We Are Number One), не могу. Но прослушиваний кавер на нее от Tardigrade Inferno собрал в разы больше, чем все их оригинальные тексты. Это, однако, совершенно не выявляет никакой связи с их качеством: все песни первого альбома написаны отлично и звучат шикарно. Просто хайп сделал свое дело, и не сказать, что плохое.

Выделить какие-то другие боевики с Mastermind на самом деле сложно, но опять же не потому, что их нет, скорее, наоборот — потому, что материал получился очень плотный и однородный, с качеством выше среднего всю дорогу. Так что дальше пойдет чистая вкусовщина. Для себя я выделяю Hypnosis, Marmalade, I'm Coming for Уour Soul и Mastermind. Конечно, особого внимания заслуживает Alabama Song, кавер на версию The Doors, но кавер есть кавер, и он хорош не в последнюю очередь благодаря Моррисону. Куда интереснее оригинальные работы.

Hypnosis — забавная история ученика месмериста в викторианском сеттинге, сдобренная цирковыми сэмплами и сочащаяся злой иронией. Очень, очень приятная штука, которой хочется подпевать и трясти в такт башкой. Штука глубже, чем кажется. Сильная музыка, сильный текст, но сильней всего стиль — за него можно убить.

»It only takes a magic phrase to break your mind».

Marmalade — как по мне, главный боевик, самая прошибающая вещь альбома, такая же ироничная, веселая и злющая, как почти все прочие, но еще и наполненная прикольными телесными метафорами, к тому же сложная ритмически. Короче, секс, насилие и хорошее настроение — все как положено.

»…deny not the flavor».

I'm Coming for Your Soul — очередная история про сделку с дьяволом, где в общем-то нет ничего нового, но как исполнено! Злобная черная ирония, облеченная в правильные, точные и простые слова, одновременно веселая и грозная музыка — все сделано как надо, как нельзя лучше.

»I have seen that everywhere: you will die, no one will care».

Mastermind — заглавная песня альбома, как водится, выступает средоточием его специфических черт стилистики и прочих приколов, при этом представляет слушателю интересную историю безумного гения, местного аналога Теслы. Замечательно подводит итог, оставляя место для своеобразного послесловия, в роли которого выступает We Are Number One.

За годы работы Tardigrade Inferno выпустили пару интересных мини-альбомов, несколько крутых синглов и два полноформатных альбома. Второй, кстати, вышел совсем недавно, но на фоне первого, как по мне, к сожалению, оказался бледноват. Зато первый оттого только краше: превосходная музыка для ценителей веселья, извращенного романтизма и всякого нехорошего. Рекомендую со всей дури. Tardigrade Inferno — одни из немногих представителей русской тяжелой сцены, кто видит в музыке в первую очередь музыку. Искусство — не жизнь и не зеркало, а нечто куда большее.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 24-03-2024 20:16

    Очнулись))) У них уже давно куча нового материала вышла!

    Учитываю...