Zомбилэнд: Контрольный выстрел / Zombieland: Double Tap
США, Канада, 2019
Жанр: ужасы, комедия, боевик
Режиссер: Рубен Фляйшер
Сценарий: Дэйв Каллахэм, Ретт Риз, Пол Верник
В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Зои Дойч, Эван Джогиа, Розарио Доусон, Люк Уилсон, Томас Миддлдитч, Виктория Холл
Похожие фильмы:
- «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)
- «Зомби по имени Шон» (2004)
- «Тепло наших тел» (2013)
С момента выхода первой части постапокалиптической комедии «Добро пожаловать в Zомбилэнд» прошло десять лет. За это время режиссер Рубен Фляйшер успел снять не очень успешные в финансовом плане «Успеть за 30 минут» и «Охотников на гангстеров», поработать на телевидении и реабилитироваться кассовым «Веномом». Джесси Айзенберг, по старой памяти, отметился в комедийном сегменте, после чего резко сменил амплуа на драматическое, отхватив несколько престижных номинаций за изображение Марка Цукерберга в финчеровской «Социальной сети», поблистал в «Иллюзии обмана» и обрил голову для роли Лекса Лютора в «Бэтмене против Супермена» Зака Снайдера. Эмма Стоун продолжила славную традицию переквалификации из комедийных актеров в драматические, за что в итоге получила позолоченную статуэтку Оскара. Вуди Харрельсон продолжал оставаться все таким же крутым. А Эбигейл Бреслин, наигравшая на номинации еще до первого фильма, напротив, особо не выстрелила, оставшись героиней второго плана. И вот, как прилежные выпускники школы выживания, все они собрались спустя десять лет, чтобы порадовать зрителя сиквелом одной из самых забавных историй зомби-апокалипсиса.
Основным катализатором сюжета в сиквеле, как ни странно, стала банальная сексуальная неудовлетворенность. Маленькая девочка Литл-Рок за десять лет вымахала до возраста согласия. Только дефицит потенциальных партнеров сказывается удручающе. А тут еще старшая сестра зажралась и брезгует связывать себя узами брака с избранником в лице героя Айзенберга. Короче, тапку в пол, лицо под встречный ветер — и с песней вперед, на поиски новых приключений! А тут еще и зомби, которые вовсе не вымерли за это время, а очень даже эволюционировали.
Отдельно хотелось бы отметить, что тема так называемых романтических отношений красной нитью тянется через весь фильм. Таллахасси в один момент встречает разделяющую его ценности мадемуазель, после чего старательно производит на нее впечатление, дабы перещеголять внезапно нарисовавшегося конкурента (двусмысленные шутки наличествуют). Коламбус после ссоры с Вичитой встречает Мэдисон, что, в свою очередь, приводит к далекоидущим последствиям и размышлениям на тему, собственно, секса, любви и всего остального. Даже раздражающие упоминания о групповых оргиях имеются, а все ради одной-единственной шутки ближе к финалу.
В остальном сиквел строится по принципу «Тех же щей, да погуще влей». Есть зомби, есть индустриальные постапокалиптические пейзажи, есть издевательства над историческими памятниками и даже упоминание почившего в первой части Билла Мюррея. Но все это выглядит повторением пройденного. Если десять лет назад «Добро пожаловать в Zомбилэнд» еще мог удивить зрителя, не привыкшего к подобному, то с тех пор массовая культура несколько поистрепала тематику разложившихся мертвецов. Да и актеры уже не та молодая поросль, что бодро скачет в кадре, отыгрывая юную непосредственность. По сути, прошедший срок не сказался негативно только на персонаже Вуди Харрельсона, Таллахасси. Да и то только потому, что умудренному жизненным опытом герою возраст лишь придает аутентичности. А вот наивная влюбленная парочка из Эммы Стоун и Джесси Айзенберга уже не смотрится. Да и новые лица в касте смотрятся, к сожалению, столь же неубедительно.
При всем недостатке серьезности истории (в комедии, ага), смотрится фильм весьма бодро. В нем в меру экшена, толково снятого и поставленного, разного уровня похабности шуточек. Добавим сюда легкий флер тотальной несерьезности, каст сплошь талантливых (пусть и уставших от старых амплуа) актеров — словом, «Контрольному выстрелу» однозначно есть, что предложить зрителям.
В фильме есть эпизод, когда один из героев листает комикс The Walking Dead. Потом откладывает в сторону со словами: «Боже, как неправдоподобно!». Ирония в том, что как раз на фоне «Ходячих мертвецов» второй «Zомбилэнд» выглядит ужасно наигранно. Здесь мир устроен крайне нелепо с точки зрения логики. Вся эта нелепость, конечно, не мешает сиквелу быть забавной комедией, но есть мнение, что щепотка продуманности, серьезности и более проработанной вселенной не помешала бы. Потому что в таком виде франшиза выглядит как собственная массовка. Она способна крепко схватить, но при этом полуразложилась — отваливаются целые куски — и вообще непонятно, почему она еще жива, хотя ее время уже давным-давно вышло.
Комментариев: 0 RSS