DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Малотиражный хоррор

Пока передовые издательства воротят нос от хоррора, предпочитая выпускать тонны ненужной макулатуры, в дело все чаще вступают энтузиасты, занимающиеся изданием малотиражек (30-50 экземпляров). Эти книги смело можно назвать коллекционными, но ограниченный тираж несет с собой и минусы - не самые привлекательные цены. Однако настоящих фанатов это вряд ли отпугнет, ведь познакомиться с мастерами зарубежного хоррора русскоязычному читателю попросту больше негде. Поэтому не может не радовать, что и в сфере малотиражного издания появляются целые серии жанра ужасов. Не так давно вышел в свет роман Гая Н.Смита "Проклятые", скоро здесь же планируется издание "The Traveling Vampire Show" Ричарда Лаймона. И вот на горизонте возникла новая серия переводного хоррора в малотиражках.

Брайан Ламли — признанный мастер в жанре «ужасов» и мистики, обладает удивительным даром срывать покровы обыденности, обнажая пугающую сущность нашего мира.
Титус Кроу, герой романов «Роющие землю» и «Путешествие Титуса Кроу», вошедших в первый том, (планируется издать все шесть книг по две в томе) — один из немногих, кто имеет смелость смотреть в глаза жуткой реальности и противостоять древним Силам, готовым поработить человечество.
Из произведений Лавкрафта невозможно понять, что именно не поделили между собой Боги, почему Ктухлу и его приспешников заключили в темницы Старшие Боги (хотя ментально они остались свободны). Брайен Ламли придумал этому самое рациональное объяснение, которое проясняет природу происхождения как тех, так и других богов... Хотя самое действенное оружие против БМК остается прежним, таким как описал его Лавкрафт: «Оружие против демонов, отродья богов Ктулху, против колдунов и ведьм, шогготов, жутких призраков и всех существ, что служат Великим Бывшим и их исчадиям, лежит в пятиконечной звезде, высеченной из серого камня, добытого в древнем Мнаре. Владелец камня может повелевать всеми существами: ползающимим, плавающими, ходящими, летающими...»
Каждый роман Брайена Ламли — это совершенное здание, где нет ни одного лишнего кирпичика. Большая часть межвременных и межпланетных приключений, описана столь фантасмагорично, что напоминает кошмар, в котором герой, пытаясь спастись, несется по бесконечному коридору, наполненному безумными картинами, сменяющими друг друга с головокружительной быстротой. Это повествование в духе клипа, где каждый фрагмент пронизан опасностью, страхом и безысходностью. Кроме того, автор (англичанин), отправив своего героя в невероятное путешествие, то и дело дискутирует с... Уэллсом. Он и сам признается в этом, несколько раз помянув в тексте великого фантаста. Но если в мрачных Уэллсовских фантазиях есть хоть доля надежды, то фантазия Брайена Ламли придает мирам, куда попадает Титус Кроу, оттенок безысходности. Например, путешествие в мир далекого будущего. Его совершает и герой одного из романов Уэллса. Но если у Уэллса Земля края времени — обитель гигантских членистоногих, мир, где растут мхи и плещется море, то у Брайена Ламли на Земле не остается ни растительности, ни воды. Наша планета становится безжизненным шаром — бескрайние дюны пыли, усыпанной хлопьями ржавчины.
Образ машины пространства-времени — гигантских часов с четырьмя стрелками — весьма необычен. В них, как и в большей части романа, есть нечто основательное, относящееся, скорее, к началу, чем к концу века. И, несмотря на наличие мерседесов, радиотелефонов и прочих достижений технического прогресса, в героях Брайена Ламли есть что-то архаичное. Со страниц романа прямо-таки сочится таинственный лондонский туман, в котором прячутся чудовища прошлого, а любой человек может оказаться слугой БМК или отвратительным созданием, чей разум помещен в искусственную биологическую оболочку.
О многих событиях автор повествует между делом, а утерянные фрагменты делают записи де Мариньи еще более обрывистыми, будоражащими воображение. Да иначе и быть не могло, ведь если описывать подробно всю «одиссею» Титуса Кроу, то потребовался бы не один десяток романов. Автор останавливается лишь на узловых моментах. Такой прием часто используют современные кинематографисты. Ведь интереснее рисовать перед читателем (зрителем) разнообразные картины, чем пугать его одним и тем же чудовищем, а неспешные романы, где используется прием вкрапления ужаса в повседневную жизнь (как в романах Кинга), ныне уже устарели. В них нет свойственной концу девяностых динамичности; нагнетаемый, завораживающий страх утомляет. Ведь даже тот же Стивен Кинг, отдавая дань времени, создал «Зеленую милю»...
Одиссея Титуса Кроу чем-то похожа на «Музей восковых фигур». В каждой витрине с манекенами притаился страх, непонятно, куда в следующий момент занесет отважного героя машина Старших Богов, да и на пути в темных безднах поджидают героя вампиры времени.
В третьем романе, «Часы снов», главным героем становится де Мариньи. Отправившись следом за своим другом, он попадает в Мир Снов, который правильнее было бы назвать Миром Кошмаров. Именно там, в темнице Ктулху, ожидают спасения Титус Кроу и его возлюбленная — Избранница Богов с удивительной планеты(?) Элизии. В четвертом и пятом романах — «Исчадье ветров» и «Луны Бореи» — герои переносятся в ледяной мир, созвучный нарисованному в повести Лавкрафта «В горах безумия». Именно там обитает ужасный повелитель ветров Итаква. Героям Брайена Ламли предстоит одолеть подземных жителей — Ледяных Жрецов, готовых вот-вот освободить силы Зла. Последний роман — «Элизия» служит ключевым для всего цикла о Титусе Кроу, потому что в нем действуют главные персонажи всех трех подсериалов. Планета Элизия — место, куда удалились Старшие Боги, оказалось под угрозой. Пророчество свершилось, и Великий Ктулху вырвался на свободу.
Представьте себе, что вы вот-вот погрузитесь в море ужасного, шагнете в мир, где за каждым углом подстерегают тени смертоносного прошлого и...

Брайан Стэблефорд наряду с Олдисом и Боллардом относится к классикам английской «новой волны» и в особой рекламе не нуждается. «Лондонские оборотни» — первый роман трилогии. К изданию планируются все три.

О серии

Концепция серии — издание произведений признанных мастеров жанров мистики и хоррора, почему-то игнорируемых крупными изд-вами. А также редких и забытых мастеров этих жанров.

Оформление — вольная стилизация под знаменитую «желтую» серию фэнтези Северо-Запада, но в черных тонах.

Формат 84х108/32, т. е. стандартный книжный. Твердый переплет, очень хорошая бумага 80 г. Ч/б форзац. Картинки внутри только на шмуцах. Ленточка-закладка ляссе. Объем каждого тома около 600 стр. Тираж планируется 30 экз. Срок выхода — в течение 2 недель с момента размещения этого объявления.

Вы очень поддержите издателей, если пришлете свой заказ сейчас, а не по выходу тиража.

Как поставить на полку

1. Отписаться о своем желании на vikudrash@rambler.ru, приложив свой почтовый адрес.

2. Перечислить на присланный счет пожертвование на сумму 1200 р.

3. Получить свой бесплатный экз. книги (стоимость доставки входит в сумму пожертвования).

4. Отписаться в почту о благополучном получении книги, об общем впечатлении от нее, а также о возможных замеченных недостатках. Ваше мнение очень важно для издателя.

Комментариев: 11 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Константин 29-09-2012 21:47

    Как дела с изданием книг?

    Есть новости?

    Учитываю...
    • 2 Александр Подольский 30-09-2012 23:03

      Мы не сами их издаем, просто доносим информацию до всех, кому она может быть интересна. А подробности можно узнать у авторов проекта по указанному почтовому адресу.

      Учитываю...
    • 3 Александр Подольский 18-10-2012 15:42

      Как дела с изданием книг? Есть новости?

      Вот как раз новости и подоспели: //darkermagazine.ru/page/rojushhie-zemlju-lamli-vyshli-iz-tipografii

      Учитываю...
  • 4 Парфенов М. С. 18-09-2012 14:46

    Все зависит от автора. Насколько знаю, в США нормальная практика, когда новые книги известных авторов издаются параллельно и большим тиражом и коллекционным. Вистов там добавляет еще то, что малотиражные издания сопровождаются бонусами типа личного автографа-послания от автора каждому заказчику. Это вот кстати ребятам на заметку, если рассказы из DARKER издавать будут - тут мы можем как-то подсобить, да и на конвентах каких-нибудь можно издание представить с участием авторов.

    Учитываю...
    • 5 Александр Подольский 18-09-2012 15:13

      Тот же Брегис издает Трускиновскую с именными автографами, так что и у нас сие не в новинку. Но такой бонус интересен будет в первую очередь фанатам. Лично я к любым автографам ровно дышу.

      Учитываю...
  • 6 Мельник 09-09-2012 01:16

    Я и не знал о таких малотиражках. В принципе, если бы автор нравился и позволяли деньги, то купил бы. Редкость книги даже добавляет некую изюминку.

    Учитываю...
  • 7 Sorrowdeath 08-09-2012 21:34

    Хоть я и люблю Ламли, платить такие деньги не хочется. Дело не в том, что я мало зарабатываю- цена слишком завышена, пускай она и очень редкая! Я не хочу платить за то, что будет пылится в уголке. Эти деньги я могу потратить более продуктивно.

    Учитываю...
    • 8 Александр Подольский 09-09-2012 00:31

      цена слишком завышена, пускай она и очень редкая!

      Это абсолютно нормальная цена для такого рода изданий.

      Учитываю...
  • 9 OldFisben 08-09-2012 20:05

    Насколько я в курсе, желающих купить Лаймона достаточно.

    Дело хорошее, но вот Г. Смит и эти ребята совсем не те ребята, которых оторвут с руками кмк.

    Учитываю...
  • 10 Хельг 08-09-2012 19:28

    Очень сомнительное предприятие. Вон Брегис выпускает коллекционную Трускиновскую, примерно по таким же ценам. Судя по его коментам даже в убыток. Не слишком много желающих.

    Большинство жалуется на дороговизну книг, а не на отсутствие редких. А большинство определяет рынок.

    Хотя дело, безусловно, годное, и со своей стороны желаю всяческих удач издателям.

    Учитываю...
  • 11 Александр Подольский 08-09-2012 17:49

    В связи с новостью хотелось бы спросить: кто как относится к подобным проектам? Заплатили бы вы 1000-3000 рублей за одну книгу, пускай и очень редкую? И как бы вы отнеслись к сборнику рассказов из "Даркера", изданному в виде коллекционной малотиражки?

    Учитываю...