DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

«Мария-Режина». Конец тетралогии

Исполнитель: «Мария-Режина»

Название альбома: «Песни на пустошах»

Жанр: Heavy Metal

Страна: Россия

Лейбл: Joker Records

Дата выхода: 26 июня 2022

В феврале в интервью нашему журналу вокалист «Марии-Режины» много рассказал о клипе «Лина» и работе с Блейзом Бейли, а заодно обмолвился и о новом альбоме. «Мы успешно записали инструменты в “Песни на пустошах”. Дело за вокалом и синтами. Ну и, конечно, понадобятся хорошее сведение и мастеринг. Не вариант, чтобы четвертый альбом проиграл в звучании третьему», — говорил Эдгар Смертин.

И вот момент настал. Четвертый альбом вышел в свет.

На обложке, конечно, сама Мария-Режина — персонаж из сериала «Нежный яд». Это правило, не знающее исключений: на каждой обложке изображена она и только она. Но если раньше мы всегда видели ее освещенной неоном, в декорациях вечернего или ночного города с теплым светом фонарей, то теперь она предстает воительницей. Город уже где-то позади, он превращен в руины, а вокруг — выжженная пустошь. Веет ветер. В руках Марии-Режины — постапокалиптический огнемет, готовый сжигать все живое. Облачена она в броню, подчеркивающую соблазнительные формы. Глаза воительницы прикрыты, голова чуть наклонена, словно она уже слышит композиции из последнего альбома группы.

Кстати, «Песни на пустошах» — последний альбом в прямом смысле этого слова. По крайней мере, об этом говорят сами участники: «“Режина” задумывалась как тетралогия. А что будет потом?» — «Потом закончатся старые песни. Будет происходить нечто совершенно новое. И, сказать по правде, оно уже происходит. Но это пока секрет».

Открывает пластинку композиция «Золотой Капрал». Барабаны задают медитативный и вместе с тем зловещий ритм. Еще не слышно ни гитар, ни вокала. Вместе с ударными привносят магию синты. И когда предощущение языческого обряда захватывает слушателя, врываются электрогитары, а барабаны меняют ритм. Начинается старый добрый хеви-метал. В целом весь альбом выдержан в этом направлении. Если «Конец пути» был больше хард-роковым и в каком-то смысле экспериментальным, то «Песни на пустошах» полны олдскульных боевичков, при этом не лишенных характерного режиновского звучания.

«Золотой Капрал» открывает двери в мир выжженных пустошей, но не содержит прямых описаний постапокалипсиса, о наступлении которого пока можно только догадываться:

Крошится техника, плавится небосвод,

Джипы и воины дремлют на дне болот,

Но все спасение лишь в нападении.

В дебрях разбитых стран ждет жертву Кукулькан.

Намеченную тему развивает следующая песня — «Королева песков», разве что теперь повествование о тех же событиях идёт с другой стороны, от лица некоей Королевы. Не ее ли искал Золотой Капрал?

Третий номер вполне заслуживает права называться классической рок-балладой. Однако сюда привнесена заметная порция оригинальности, что позволяет расценивать песню как нечто более значительное. В нее как нельзя лучше вписывается мягкая женская партия вокальной группы «Мечта». Именно она во многом задает настроение, отражающее смысл текста. Да, «Распад» ужасает. Это разрушение и конец привычного мира, однако за ним следует другой, новый этап. Во время прослушивания в сознании возникают пейзажи возрождения планеты из радиоактивного пепла.

Спрячь револьвер, сынок,

Так захотел сам Бог

На горизонте дней.

«Каньон Дель Оро» — красивая и оригинальная отсылка к вестерну «Золото Маккенны» 1969 года. По этой песне легко понять, о чем фильм. Перед нами пустыня, лошади и, конечно, меркантильные охотники за золотом, среди которых выживает сильнейший.

Золото! Золото! Золото! Не отпускает нас.

Золото! Золото! Золото! Не насыщает нас!

Иглами почва исколота, закрыт последний лаз.

Золото! Золото! Золото! Не отпускает нас.

Кстати, это одна из отличительных черт текстов группы. В них огромное количество отсылок не только к классическим кинолентам и музыкальным произведениям, но и к хоррору. Причем к последнему отсылок гораздо больше. Какие-то из них очевидны и лежат на поверхности, другие хорошо спрятаны. Тут вам и Густав Майнрик, и Стивен Кинг, и Лавкрафт, и много чего еще — и все это щедро рассыпано по всей тетралогии. Перефразируя слова из сериала «Твин Пикс» — отсылок больше, чем кажется.

В целом, как и заведено у «Режины», альбом получился лучше предыдущего и по звучанию, и по оригинальности исполнения. Каждый релиз группы — это всегда что-то новое, при этом неизменно несущее в себе то самое, особенное режиновское настроение, без которого проект был бы просто очередной мало чем запоминающейся рок-группой.

«Песни на пустошах» рассказывают о песках, золоте, странных постапокалиптических культах, о мире погибшем и разрушенном, где люди воюют за воду и поклоняются Кукулькану. Однако весь альбом буквально пронизан ожиданием неминуемого возрождения, которое непременно придет вслед за разрушением всего сущего. И концентрация этого предощущения приходится на последнюю композицию — «Аллира». Восьмиминутный инструментальный трек слушается на одном дыхании и оставляет ощущение грусти о похороненном под пеплом старом добром мире.

На этом лонгплей заканчивается. Будут ли новые? Как знать. Известно только одно — четырехтомник «Режины» подошел к концу. Но, как писал один известный автор, «что-то кончается, что-то начинается», а посему никогда не стоит унывать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)