DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Материнский тлен

Матриарх / Matriarch

США, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Бен Стейнер

Сценарий: Бен Стейнер

В ролях: Джемайма Рупер, Кейт Дики, Сандра Пол, Саймон Микок

Похожие фильмы:

На Hulu вышел «Матриарх» — еще один фильм, который несправедливо прошел ниже всех радаров. А ведь это жуткий мистический хоррор с множеством разных трактовок происходящего и важными темами в своей основе, а еще — с погружающим эмбиентом и врезающимся в память третьим актом.

Главная героиня Лора Берч (Джемайма Рупер) топит свою жизнь в алкоголе и наркотиках, пытаясь сбежать от прошлого и неразрешенных конфликтов с матерью (Кейт Дики), которая не только оставила ее много лет назад, но и добавила трещин и шрамов ментальному здоровью. Лора — не падшая женщина и имеет неплохую работу, но расшатанной нервной системе безразличны достижения в карьере и успехи в социальной жизни. Как только все выходит из-под контроля — вполне ожидаемая передозировка, но с неожиданными и странными видениями, — прошлое бесцеремонно вторгается в жизнь Лоры телефонным звонком ненавистного родителя, объявляющего о скорой смерти вследствие непонятной болезни. Хрупкий баланс рушится, как карточный домик, и все то, от чего отчаянно бежала Лора Берч, вновь засасывает ее с головой, словно не было прошедших лет, а она все такая же маленькая и беззащитная девочка.

«Матриарх» первую половину притворяется классической драмой с неразрешимыми конфликтами детей и родителей, но ближе к финалу натурально превращается в фолк-хоррор с настроением липкого ужаса Томаса Лиготти или Лавкрафта. Будто бы дурной сон вырвался в реальность. Странная деревенька, куда приезжает Лора, населена не менее подозрительными жителями, многие из которых (как и мать Лоры) выглядят моложе своих лет, а то, что вытворяет родитель, и вовсе переступает все грани дозволенного и нормального. Мир главной героини затягивается плесенью, выдавливая все ее потаенные страхи и переживания, сокрытые под весом прошедших лет, а когда кажется, что все можно преодолеть и положение не такое плачевно, — финал гильотиной отсекает всякую надежду. В принципе, это закономерный финал для тех, кто столкнулся с чем-то непознанным и попытался понять чуждую логику.

Бен Стейнер снял отличный дебют, который можно воспринимать как борьбу с внутренними демонами, а можно и как очередную историю про очень плохой дом, поселок, день. В любом случае очевидно одно: нет ничего важнее, чем быть в ладах с самим собой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)