DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Метал никогда не умрет

Исполнитель: U.D.O.

Название альбома: Game Over

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 22 октября 2021

Выход очередного номерного альбома легендарной группы U.D.O. — явление столь же неотвратимое, сколь и долгожданное для поклонников. Сам мастермайнд коллектива, Удо Диркшнайдер, никогда не позволял себе пребывать в творческом застое. Не позволяет и сейчас, находясь в достаточно почтенном возрасте, но в окружении молодых креативных музыкантов. Последние четыре года выдались для ветерана очень насыщенными: вышел свежий альбом «Steelfactory» (2018), проведен масштабный тур проекта Dirkschneider, в ходе которого исполнялась классика Accept. В период пандемии COVID-19 Удо также не сидел сложа руки и выдал «We Are One» (2020) — релиз, записанный совместно с оркестром Вооруженных сил Германии. А позже он запустил новый проект — Dirkschneider & Old Gang, куда вошли экс-участники все тех же Accept и новые музыканты.

Тем временем настала пора готовить очередной «традиционный» альбом. Как известно, слово «традиционный» в случае U.D.O. стоит понимать буквально. Новоиспеченный релиз «Game Over» успел встревожить аудиторию названием: уж не подумывает ли герр Диркшнайдер завершить свою сорокалетнюю карьеру? Однако уже после официального выхода все волнения улеглись. Название лишь отражает концепцию альбома. Она основывается на размышлениях о близком конце человечества, которое усердно роет могилу самому себе. Подобные темы поднимались U.D.O. не единожды.

В целом «Game Over» — «традиционный» альбом из разряда тех, какие мы давно привыкли получать от старины Удо — ни больше ни меньше. Это вовсе не значит, что он не удался — в плане сонграйтинга и продакшена пластинка находится на неизменно высоком уровне, и по-другому просто быть не может. Как и его бывшие коллеги из Accept, Удо не заинтересован в сомнительных экспериментах, предпочитает стабильность и проверенные временем формулы. Справедливости ради стоит сказать, что смена состава (на сегодняшний день это гитаристы Андрей Смирнов и Ди Даммерс, басист Тилен Худрап, а также сын Диркшнайдера Свен, отвечающий за ударные) благоприятно сказалась на звучании материала — оно стало менее механизированным и более мелодичным.

«Game Over» продолжает эту линию… и заодно традиции немецкого тяжелого метала. Шестнадцать крепких, строго симметричных композиций звучат достаточно свежо, хоть и предсказуемо. Но, повторим, никто и не ждал ничего другого от этой команды. Перед нами обойма добротных песен, большая часть которых не претендует на звание хитов-на-все-времена, но демонстрирует живучесть коллектива.

Пласт содержит типичные для U.D.O. гимноподобные боевики («Fear Detector», «Holy Invaders»), отмеченные фирменным «сверлящим» тембром Диркшнайдера и забористыми качовыми риффами. Они вполне могли бы оказаться в альбомах «Mastercutor» (2007) и «Rev-Raptor» (2011). Имеются отсылки к британской NWOBHM («Prophecy») и даже пафосно-суровый тру-метал в духе Manowar («Marching Tank»). Есть несколько «гимнов» стадионного размаха («Metal Never Dies», «Time Control» и другие), зажигательные хард-роковые вещицы («Kids and Guns»), а также обязательная трогательная баллада, которая разительно выделяется на фоне «железа» («Don’t Wanna Say Goodbye»).

В целом лонгплей отчетливо тяготеет к наследию Accept начала восьмидесятых с его бескомпромиссной энергетикой, харизматичным вокалом, непременными хоровыми припевами и мелодичными соло. Об этом говорят и настрой композиций, и органичный саунд. По части гитарной работы «Game Over» стал куда разнообразнее альбомов-предшественников. Гитарный дуэт Смирнова и Даммерса обогатил звучание воздушными витиеватыми трелями и утонченными пассажами (не хуже, чем у Вольффа Хоффманна), которыми легко заслушаться. На ритм-секцию также грех жаловаться: уверенная основа ухающей бас-гитары Тилена и размашистый четкий бит Свена Диркшнайдера — ничего больше и не требуется. Что касается самого Удо, то тут уже давно ясно: его голос не подвержен действию времени, а порой способен удивить приятным лиричным пением.

Есть у «Game Over» и минусы. Это шаблонность, которую можно назвать классической, и перенасыщенность. Нет, речь не о том, что современному слушателю будет чертовски трудно осилить альбом продолжительностью в один час тринадцать минут — это уже особенности личного восприятия. Дело в том, что Удо и его соратники с легкостью могли бы отобрать для новой пластинки самые сливки, избавив ее тем самым от «дежурных» вещей. В богатой дискографии U.D.O. полным-полно примеров, когда эмоциональность и сбалансированное чувство меры производили на свет очень сильные релизы. Вспомним тот же «Dominator» (2009).

«Game Over» не претендует на оригинальность и исключительность, но при этом сохраняет свой типаж и внушает уважение. Далеко не шедевр, не прорыв, но именно та стабильность, которая бережно хранит традиции. В будущем ничего иного от U.D.O. просто не ждите. Тем более что подводить итог своей карьеры таким альбомом было бы не слишком разумно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)