DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Музыка древней скорби

Исполнитель: Аркона

Название альбома: Кобь

Жанр: Pagan Metal, Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 16 июня 2023

«Аркона» давно и вполне заслуженно влилась в пантеон групп, которые стали лицом фолк-пейган-метала русскоязычной сцены. Даже люди, далекие от этого направления, но хоть как-то интересующиеся рок-музыкой, нет-нет да слышали бодрые треки, посвященные Яриле или Масленице. Да и языковые границы «Арконе» уже не помеха: коллектив подписан на мажорный европейский лейбл и активно гастролирует за рубежом, покоряя самые крупные площадки и фестивали.

На популярность группы играет многое. Во-первых, это талант и упорство основателя, главного композитора и лидера команды, Маши «Scream» Архиповой, чей вокальный диапазон, то переходящий от чистого пения к хоровому, то опускающийся до низкого гроула, то улетающий в скриминг, невозможно спутать ни с каким другим. Это и технический уровень самих музыкантов, это и узнаваемый стиль, представляющий собой сочетание этнической музыки с вкраплением народных инструментов и тяжелых металлических «запилов». Но стиль стилем и талант талантом, а в чем ребятам не откажешь, так это в своеволии и желании двигаться вперед.

В нынешнем, 2023 году свет увидел уже девятый полноформат группы, получивший название «Кобь», — новая глава очередного этапа в истории коллектива. Если разложить творчество «Арконы» на составляющие, то за 2004—2011 годы можно выделить два условных направления. Первое — развеселые песни-пляски под жалейки и бубны с электрогитарами («Ярило», «Стенка на стенку» и т.д.), второе — более брутальные батальные полотна («Русь Изначальная», «Покровы небесного старца», «Гой, Роде, Гой») с отголосками сражений прошлого.

Новый альбом в этом плане следует по стопам предшественника под названием «Храм» (2018), с которого начался совершенно иной этап развития формации. «Кобь» — это эпическое, мрачное, часовое полотно. Целостное произведение, музыкальный спектакль с прологом, кульминацией и эпилогом, чья каждая составляющая точно на своем месте. Здесь нет места полутонам, сама музыка пропитана тьмой, а общее настроение близко к депрессивному.

«Аркона» словно увлекает слушателя в беспросветную лесную чащу. Но это уже не волшебный былинный лес. Здесь меж темных древесных стволов проглядывает топкое болото, густой мох покрывает бледные кости мертвецов, а в самой глухой чащобе можно отыскать жилище Бабы-Яги. Но не веселой старушки, а коварной ведьмы, злого духа из древних легенд, что ворует младенцев из колыбелей и наводит мор на деревни.

Сам же материал еще больше отдалился от привычного фолк-метала. По большей части это уже чистейший атмосферик-блэк-метал с эпизодическим влиянием дума: низкие гитары с длинными тремоло и безостановочные бластбиты, треки по семь-десять минут (учитывая, что полноценных композиций в альбоме всего шесть), общий акцент на давящую вязкую атмосферу и душераздирающий вокал. Здесь Маша чаще всего прибегает к гроулу и скриму, только изредка возвращаясь к чистому пению, речитативу и вкрадчивому шепоту.

После небольшого пролога музыканты с головой окунают слушателя в «Кобь», наполненную мистической ритуальной аурой, стремительными проигрышами, соло и угрюмыми клавишными отступлениями-зарисовками. Стоит отметить, что в заглавном треке, как и в последующей композиции «Угасая», прослеживаются вкрапления холодной электроники: легкий налет эмбиента отлично вписывается в палитру альбома.

Центральной же композицией пластинки становится «Йди» — одиннадцатиминутный эпик, произведение в произведении, которое по мере развития неоднократно меняет стиль, темп и настроение, от медленно-меланхоличного до яростного, от акустических узоров — к стене гитарного звука. Та же стилистика прослеживается в треке «Мор», где уже отчетливее слышатся хохот ведьм и стоны умирающих деревень.

Финальные композиции, «На закате багрового солнца» и «Разрывая плоть от безысходности бытия…», встречают (или провожают) слушателя уже практически блэковым звучанием, хрипящим и звенящим, как морозная ночь или промозглый кладбищенский вечер. Второй номер из этой связки чуть сбавляет обороты посредством вставок клавишных и партий флейты в отдельных эпизодах. «Исход» как эпилог предлагает только мрачный нойзовый эмбиент с шумами и колокольным звоном.

В целом альбом получился не менее внушительным, чем «Храм», но более насыщенным, непредсказуемым и настолько неформатным, насколько это вообще возможно. Обращаясь к текстам, пропитанным безысходностью и ожиданием неминуемого конца, можно сказать, что «Кобь» стала отражением нашей действительности.

Не стоит ждать от нынешней «Арконы» развеселых праздничных плясок. Только языческая хтонь, бурлящая и бесформенная, призывающая в дремучие дебри, к покосившимся идолам и остывшим жертвенным алтарям, куда уже не прольется горячая кровь. Потому что теперь льют ее чаще не во славу богов, а человеческих страстей ради.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 patrickbateman 30-08-2023 07:12

    ????

    Учитываю...