DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

На ступень выше

Исполнитель: Epica

Название альбома: Omega

Жанр: Symphonic Metal

Страна: Нидерланды

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 26 февраля 2021

Казалось бы, европейский симфонический метал в своем развитии давно зашел в тупик, а наиболее именитые представители направления выпустили свои лучшие творения и с тех пор из раза в раз эксплуатируют заезженную формулу сонграйтинга.

К счастью, это не так. Во-первых, пребывать в «застое» могут позволить себе так называемые подражатели, в то время как законодатели стиля, к коим относится Epica, почти всегда берут курс на саморазвитие. Наглядный пример — последний альбом Nightwish, в котором Холопайнен со товарищи предстали в весьма непривычной ипостаси.

Еще один отличный пример — восьмой студийный релиз голландцев Epica под названием «Omega», первое полноформатное откровение после пятилетней паузы и новая ступень в развитии группы. С самого начала своей карьеры команда уверенно совершенствовалась, чтобы достичь нынешнего уровня.

Музыкальная и текстовая составляющие нового лонгплея стали единым целым. Концептуально пластинка основана на теории «точки Омеги», разработанной французским философом и теологом Пьером Тейяром де Шарденом. Теория описывает эволюцию Вселенной от простейших форм материи к сложным духовным образам высшего сознания. В своих трудах де Шарден утверждает, что любая энергия в природе духовна по своей сути. Омега — это единый очаг высшего сознания, призванный объединить человечество через любовь и понимание.

В лучших традициях голландцев «Omega» проводит незримую нить эзотерических учений от древности до наших дней. Альбом монументален, но при этом разнообразен и насыщен. Все составляющие фирменного звучания Epica собраны воедино и даже приумножены: здесь помпезно-благородные оркестровки (Пражский филармонический оркестр), тяжелые гитарные риффы, сочетание грубого харша Марка Янсена и звонкого тембра обольстительной Симоне Симонс; умно выстроенный синтез бравурных драматических симфопассажей кинематографического масштаба и жестких металлических сегментов.

Впечатляющее оркестровое интро «Alfa — Anteludium» с вкраплениями фолковых мелодий, основательные и проработанные «Abyss of Time — Countdown to Singularity» и «The Skeleton Key» дают понять: в этот раз Epica придерживается более прогрессивных решений, но не в ущерб общей музыкальности. Динамичность и мелодичная утонченность вкупе со сложноструктурированными фигурами производят завораживающий эффект. Как, впрочем, и вокальный дуэт с доминированием Симонс, грозные хоровые распевки и детский хор.

Все это получает продолжение в формате грандиозных пьес «Seal of Solomon» и «Code of Life». Они отмечены терпкостью ориентальных мелодий, филигранно вплетенных в пафосно-гимновый монолит композиций. Сейчас восточные мотивы в тяжмете приобретают все большую популярность, но Epica уже не раз интегрировала их в свою музыку до того, как это стало мейнстримом. И на сей раз «пряные» узоры возникли в палитре не для красного словца, а обусловлены самой концепцией альбома.

В противовес таким работам, как «Consign to Oblivion» (2005) и «The Divine Conspiracy» (2007), новое произведение лишено амбиций стать предельно хитовым и форматным. И все же здесь можно выделить потенциальные хиты — «Gaia», «Freedom — Wolves Within» и «Twilight Reverie — The Hypnagogic State», которые отличаются лаконичностью и более эстрадной манерой пения Симоне. Основа альбома строится на более прогрессивных вещах, и неоспоримым magnum opus релиза является тринадцатиминутный эпик «Kingdom of Heaven, Part III — The Antediluvian Universe», заключительная часть трилогии, предыдущие части которой вошли в альбомы 2009 и 2014 годов. В этой композиции в полной мере выразилось умение Epica сочинять внушительные и увлекательные полотна, которые можно смело презентовать на живых выступлениях.

Обволакивающая баллада «Rivers» напоминает о Nightwish эпохи Анетт Ользон. Она наполнена пленительными напевами Симоне и, благодаря своей минималистичности и плавности, настраивает на меланхолически-ностальгический лад, чтобы во второй половине взволновать слушателя всплеском бурных эмоций. «Sinergize — Manic Manifest» добавляет огня в общую картину зажигательного гитарного пауэра, доходящего порой до мелодик-дэтового забоя с бластбитами, в то время как эффектная фронтвумен будоражит сознание превосходным академическим сопрано. Финальная тема «Omega — Sovereign of the Sun Spheres» подчеркивает масштабность всей новой работы, ее двойственность и монументальность, завершая пластинку эффектной хоровой кульминацией.

Прослушивание «Omega» сродни трансцендентному погружению во временну́ю бездну. Опираясь на многовековую мудрость, голландцы создали внушительный образец своего творчества, требующий скрупулезного изучения и, что самое важное, поднимающий по-настоящему значимые проблемы развития человеческого рода. Музыканты уделили повышенное внимание мельчайшим деталям, искусно скомпоновали все сегменты, соединив противоположные стихии, в результате чего песни приобрели сложный, но последовательный «характер». «Omega» — закономерный продукт внутренней эволюции группы. И лишь время покажет, был это промежуточный этап на пути к наивысшему совершенству или же вершина мастерства музыкантов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)