DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Не мертво то, что в вечности пребудет

Неономикон

Сценарист: Алан Мур

Художники: Джейсон Берроуз

Жанр: детектив, мистика, лавкрафтиана

Издательство: Avatar Press/Fanzon

Год издания: 2010/2021

Похожие произведения:

  • комикс «Провиденс»
  • комикс «Шерлок Холмс и Некрономикон»
  • компьютерная игра The Sinking City
  • телесериал «Настоящий детектив», первый сезон
  • кинофильм «Форма воды»

Британский комиксист Алан Мур в представлении не нуждается. Созданные им образы (в их числе колдун Джон Константин и супергеройская команда Хранители) знакомы всем благодаря голливудским экранизациям, а графический роман «Убийственная шутка», признан одной из лучших из опубликованных историй о Бэтмене. В 2003 году Муром был выпущен ваншот «Двор», в котором автор создал актуальную для современности историю в духе Говарда Лавкрафта. В 2010 появился продолживший его «Неономикон», а в 2015 – заключительная часть трилогии под названием «Провиденс». По словам автора, эти истории должны были соединить разрозненные образы и концепции лавкрафтианы и сделать истории такими же шокирующими и беспрецедентными, какими были оригинальные рассказы на момент их выхода.

Пользовавшаяся невероятным успехом серия неоднократно появлялась в русском переводе на различных сайтах, посвященных комиксам, и теперь вышла в бумажном формате. В прошлом году издательством fanzon был издан «Провиденс», а в этом очередь дошла и до объединенных в одну книгу «Неономикон» и «Двор». Увы, нет в жизни совершенства, и данное издание во многом оставляет желать лучшего. Перевод пестрит не самыми удачными решениями (так, к примеру, название музыкальной группы «Rats in mals» переведено как «Крысы в стихах») и неточностями, а сам текст изобилует опечатками. Но даже такие досадные неприятности не смогут испортить впечатление от поистине легендарного графического романа.

Главный герой «Двора» детектив Альдо Сакс – социофоб, расист, но при этом гений и настоящий мастер своего дела, создавший «теорию аномалий» и распутывающий с её помощью самые загадочные дела. Расследование серии совершённых абсолютно разными людьми немотивированных убийств совершенных с одинаковым почерком приводит его в клуб «Зотика» на концерт группы «Кошки Ультара», где вокалистка по имени Рэндольф Картер исполняет песню под названием «Музыка Эрика Цанна» (и, да, показания Рэндольфа Картера тоже будут). Сакс выйдет на след наркоторговца Джонни Каркозы, но то, с чем он столкнется в итоге, выходит далеко за рамки представлений о реальности.

Действие состоящего из 4 выпусков «Неономикона» происходит по прошествии нескольких лет после событий комикса «Двор». Убийства похожие на те, которыми занимался Сакс продолжаются и теперь их расследование поручено детективам Гордону Ламперу и Меррил Брирз. Эти герои кардинально отличаются от классических персонажей Лавкрафта, в рассказах которого никогда не встречались протагонисты-женщины, а чернокожим была уготована роль дикарей и злодеев. Но мир кардинально изменился, неизменным остается лишь бессилие человечества перед лицом Вселенной и те способы, при помощи которых человек пытается его преодолеть. Пока одни стремятся разгадать древние тайны и спасти мир, другие заключают нечестивые союзы с отвратительными существами в надежде выжить в мире новом. Но кто в итоге окажется прав?

Детективы Гордон Ламперу и Меррил Брирз

По ходу развития сюжета, героям предстоит предстать в куда более экстравагантных образах

Другой особенностью «Неономикона» является то, что здесь «Мифы Ктулху» являются самостоятельным действующим лицом. Названия сходные с творчеством Лавкрафта здесь не случайны и присутствуют не ради отсылок. Герои обсуждают рассказы классика и особенности его личности, анализируют то, каким образом популярность тех или иных писателей влияет на окружающий мир. Сцены секса и насилия, на которые у Лавкрафта были только лёгкие намёки, здесь будут показаны с размахом, иногда излишними. Героям предстоит побывать на оргии довольно неприятных сектантов, сразиться (и не только сразиться) с Глубоководным и оказаться по ту сторону мироздания, найдя ответы на мучающие их вопросы. Но насколько приемлемым окажется то, что откроется их взгляду?

И наконец, рассказы Лавкрафта, несмотря на всю свою мрачность и, зачастую печальный финал, остаются оптимистичными. Да, когда-то миром правили невообразимые чудища, и рано или поздно они вернуться вновь, но пока что человечеству есть, что им противопоставить. Жутких водяных военные уничтожат с помощью глубинных бомб, зловещие культы разгонит полиция, и даже сам Ктулху будет пронзён килем корабля. Неподготовленный к встрече с изнанкой мироздания человек сойдет с ума, но опытным сновидцам под силу перехитрить и победить богов и чудовищ. Совсем иначе обстоят дела в «Неономиконе». Прошлое может обернуться будущим, победа поражением, а тот, кто казался надеждой на победу человечества, будет нести в себе семя погибели мира сущего.

«Неономикон» – непростое произведение. Чтобы получить от его прочтения удовольствие, нужно быть знакомым с классикой хоррора, и не бояться откровенно жестоких, психоделических и порнографических сцен. Но тот, кто сможет преодолеть этих «стражей», никогда не будет жалеть о знакомстве с настоящей классикой современного графического романа.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)