DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не смотри на это...

The Backrooms

Дата выпуска: 25 июля 2019 года

Жанр: симулятор ходьбы

Разработчик: Pie On A Plate Productions

Издатель: Pie On A Plate Productions

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Passing Pineview Forest (2014)
  • Fingerbones (2014)
  • CONCLUSE (2018)
  • Я все еще люблю пироги. Я все еще разрушаю атмосферу праздника, съедая их до того, как основное блюдо закончат готовить. Но теперь я делаю видеоигры. Мы делаем видеоигры. Надеюсь, в каком-то смысле эти игры, которые мы создаем, так же вкусны, как и старый добрый кусочек тыквенного пирога. Потому что, эй, нам всем разрешено мечтать, верно?

    © Дэвид Кэмпбэлл

    На самом деле это самые милые и добрые слова, которые автор рецензии имел счастье прочитать за последние полтора месяца. Вряд ли обзор теперь может быть максимально объективным, ведь возникшая симпатия к Pie On A Plate Productions так и подговаривает пустить слезинку, сказать: «Ради всего святого, если у вас есть мечта, если у вас есть возможность и желание ее воплощать, то не воспринимайте критику слишком… Критично?..»

    Итак, следует начать с того, что «The Backrooms» не является оригинальной идеей, а имеет в своем основании целый фундамент и выглядит как лабиринт случайных комнат, залов и коридоров. Освещают помещения лампы, теплый свет которых отражают желтые стены и впитывают бурые ковры. Собственно, на этом описание игрового пространства заканчивается.

    Чтобы в полной мере понять суть проекта, следует немного узнать и о происхождении концепции, которая основывается на одном из популярных крипи-мемов. Честно говоря, пишущему это рецензенту он был не знаком, а найти информацию на русскоязычных ресурсах достаточно проблематично, как итог — недоумение и раздражение, а также понимание, что, собственно, не такой уж это и популярный феномен, хотя собрать свой круг кого-то и где-то там желтые стены, бег, а также психоделика — смогли. Еще бы!

    Как таковой предыстории нет, просто случайные «везунчики» проваливаются в стены, оказываясь среди множества комнат и коридоров. Если не брать в расчет обозреваемую нами игру, то вообще наполнение комнат довольно разнообразно, причем речь идет как о предметах, так и о существах. Цель попавшего в эти комнаты проста: найти выход и сохранить рассудок. Однако «исследователи» с многочисленных форумов пишут, что удается это далеко не каждому.

    Проект за авторством Pie On A Plate Productions в этом плане более примитивен и передает концепцию не в полной мере, что, однако, не так уж и плохо. Пустые помещения, желтые стены и гнетущее звуковое сопровождение в определенной степени позволяют расслабиться. Это связано с тем, что, играя в «The Backrooms», мы не чувствуем никакой опасности. Периодически гаснет свет и появляется черный силуэт-галлюцинация, который может привести к тому, что камера начнет падать, проваливаться в пол и… На этом ваша пробежка закончится.

    Вроде бы найти спасительный выход — это не главная цель. При исследовании материала и предыстории удалось узнать, что некоторые игроки соревнуются, кто максимально долго продержится среди атмосферы желтого безумия. Рекордом были всего-навсего 8 часов, что уже действительно пугает, так как при прохождении нам хватило около 40 минут по горло, причем раза два за это время успели погибнуть непонятно почему и на третий — случайно найти выход.

    Еще большее недоумение вызывает оптимизация, а вернее ее отсутствие. Визуальная составляющая нулевая, как и наполнение этих стен, а эксплуатировать ОЗУ «The Backrooms» горазда. Разрешение немногих текстур мало, детализация практически отсутствует, даже для сообщества инди-разработчиков сорт данного продукт будет ниже среднего, хотя вот к чему-чему, а к звукам претензии отсутствуют абсолютно, именно они делают львиную долю атмосферы, погружая нас в своеобразный транс.

    Игра разработчиков со звуком достаточно интересна. По факту мы переживаем аудио-террор с посредственной визуализацией, а ответственность за наши непроизвольные «ах» и «воу» несет Эмбер ли Уорленд, как бы двусмысленно и пошло это не читалось.

    Однако можно трезво сказать, что проект не заслуживает внимания и широкого освещения. Негативно высказываться о начинаниях молодых разработчиков всегда сложно, хотя здесь кому и как. Важно учесть, что это может поставить крест на мотивации, тогда как критика уже устоявшихся и сформированных команд за их грехи зачастую полезна для дальнейшего развития. Сейчас, сравнивая эту рецензию с остальными, например на «The Cursed Forest», достаточно просто понять, что по существу в данном тексте не сказано ничего. Причина тому заключается не только в том, что сам по себе проект от Pie On A Plate Productions вышел неудачным: говорить здесь просто не о чем.

    «The Backrooms» — это всего лишь попытка. Она представляет собой случайно генерируемые коридоры, бег по ним, примитивнейшую механику взаимодействия с немногими объектами (часы и выход), приправленную хорошим звуковым сопровождением и немногими визуальными эффектами. Напряжение чувствуется, чувствуется атмосфера игры, но также игрок осознает и сырость игрового пространства, его наполнения.

    Рекомендовать к покупке «The Backrooms» даже ради того, чтобы поддержать творцов, было бы преступлением, но разработчики сделали ее распространение бесплатным, что генерирует своеобразный плюс к их карме. Есть кое-что важнее денег на данном этапе — это разговоры. О разработчиках говорят на YouTube, о них многие пишут, а главное — пишем мы. Остается выразить надежду на то, что эти разговоры и обсуждения подтолкнут Pie On A Plate Productions собраться с силами и выпустить что-то более весомое и зрелое.

    А вот насчет «The Backrooms»… Ну что тут сказать?.. Проект свой слоган оправдывает: не смотрите на это.

    Комментариев: 2 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Аня 07-01-2020 18:29

      Я интересуюсь крипипастой,и эта одна из моих любимых. Пишу я это потому что,играв в нее не настоящию,я кое что заметила.

      Я как обычно просто в нее играла (в игру), искала светящийся выход,захожу уже максимально далеко,пытаюсь зайти в одну из комнат,как игрок проваливается сквозь пол,и летит до конца,там будет всё черное и не надолго будет видно все комнаты,а потом остановятся все звуки,кроме гудение ламп,это всё что я заметила при этом баге,и да мой вопрос,это баг или смысл игры?

      Учитываю...
      • 2 Ra-Strag 07-01-2020 21:30

        Аня, здравствуй!

        Вряд ли в это можно заложить какой-либо смысл.

        Вероятно, обнаружен баг, который, к слову, распространен у проектов подобного уровня.

        Например, отмечал Я подобный в одной из прошлых рецензий (ШХД: Зима), где игрок спокойно мог провалиться под карту. Увы, эта ситуация проецирует лишь подход разработчика к реализации своего проекта, при крайне низком опыте и ресурсах.

        Учитываю...