DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Иди и смотри, если не видел

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street

США, 2007

Жанр: мюзикл, ужасы, триллер, драмы

Режиссер: Тим Бёртон

Сценарий: Джон ЛоганХью ВилерКристофер Бонд

В ролях: Джони Депп, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Тимати Сполл, Саша Барон Коэн

Похожие фильмы:

  • «Эдвард руки-ножницы» (1990)
  • «Сонная лощина» (1999)
  • «Парфюмер: История одного убийцы» (2006)

Впервые девочка увидела «Суинни Тодд» Тима Бёртона, когда училась в школе. Тогда основной актёрский состав вызвал у неё бурю страстных чувств. Ну а как же, шестнадцать лет, гормоны, пубертатный период развития личности. Кровь отхлынула от головы и, кажется, она даже не уяснила основного сюжетного замеса: тупо сидела в зрительном зале и капала слюной в тару с попкорном.

На вопрос друзей «Как тебе фильм?» визжала, подпрыгивала и била себя по щекам пятками. Ещё бы. Кто не был влюблён в Деппа — тот не любил! Их с ним роман включал в себя множество страстных свиданий длиною в его фильмографию. А «сутенёр» Деппа — милаш Бёртон — ни разу полноценно ни разочаровывал за всю свою творческую жизнь. Ну и Хелена. Прекрасная Хелена. Хелена, как говорится, Бонем Картер.

Прошло много лет и её взрослая версия пересмотрела чудесный мюзикл. Хотя чудес как раз не произошло. Вновь закапала слюной, вспотели ладошки. А сюжет снова постарался ускользнуть от обескровленного ума. Плюс, с годами вкус на мужчин меняется: теперь трепетала от сцен с неповторимым, сексуальным, великолепным королём девичьих снов — Аланом Рикманом.

Вот реплика, которой он особенно порадовал: «Да, радости жизни. Японские гейши, сиамские наложницы, мальчики-греки, индийские блудницы, все они здесь, на страницах томов, все, что вам рисовалось в самых нескромных грёзах. Хотите взглянуть?». КОНЕЧНО, АЛАН. ОЧЕНЬ.

Но целое впечатление от картины осталось довольно странным. Поневоле начнёшь задумываться о вкусе людей. Нет, не художественном. В ночной полудрёме вдруг возникает странное сравнение Суини Тодда с русским студентом Раскольниковым, ибо одной из основных впитанных мыслишек истории стала мысль о пищевой цепочке людей. Мол, одни человеки стоят на своих местах, вторые — на их головах, давайте же слопаем тех, кто выше. Во имя справедливости.

Вообще, Америка уже открыта, то есть всем известно, что фильм этот состоялся. Так что нет смысла ставить целью опуса уговорить кого бы то ни было посмотреть сие произведение. Потому что, ну, очевидно: ИДИ И СМОТРИ, ЕСЛИ НЕ ВИДЕЛ.

Но всё же надо поделиться некоторыми замечаниями. Начать с того, что кажется слабым и всё же испортило впечатление. Тема отцов и детей. Джоанна. Почему родителям на неё плевать? Мамка бродит по улицам, мямлит что-то невнятное, пока её дочь находится под угрозой насилия самого главного злодея. Папка вернулся, в курсе всей истории с дочуркой, но предпочел просто спеть Джоанне душещипательную песенку. «Я собираюсь сделать вашу дочь своей любовницей!», — говорит злодей брадобрею. «А я огорчен, но буду делать пирожки со своей новой подружкой!», — отвечает ему главный герой. В финале дочь вторит первой теме отца, говоря о тенях прошлого. И думается, что её тени — это самые ужасные в мире родители.

Собственно, из-за этой невнятности эмоционально не срабатывает финал, из-за неё же нет сил полноценно оправдать главного героя. Правда, его не становится жаль, потому что он играет явное помешательство, причиной которому — его сломанная судьба, и в ней нет места состраданию родному человеку, находящемуся в не менее грустном положении. То есть героем движет что-то более простое, чем могло бы в этой противоречивой ситуации.

Отсутствие эмоционального отклика в жанровой кинематографе — это не очень хорошо. Благо, линия Хелены и мальчика-алкоголика чутка подправили положение. И на песенке «Никто вас не обидит, пока я рядом», и когда миссис Ловетт горит в огне за свою любовь, ничто не стоит поймать себя на мысли, что фильм был бы круче, если бы назывался не именем брадобрея, а именем несчастной булочницы.

Но всё же о хорошем. Мир, созданный режиссером — восхитительный, шутки остроумные, а песни божественны. Нужная степень условности заминает проблему взаимоотношений — ведь главное, что это мюзикл, а мюзикл — это возможность действовать, высказываясь музыкально.

Пожалуй, стоит пересмотреть это картину ещё через пару лет. Когда слюны станет поменьше, а девочка побольше. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)