DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«Окно во двор» XXI века

Открытые окна / Open Windows

США, Испания, 2014

Режиссер: Начо Вигалондо

Сценарий: Дэниел Мас, Начо Вигалондо

В ролях: Элайджа Вуд, Саша Грэй, Нил Мэскелл, Начо Вигалондо, Иван Гонсалес

Похожие фильмы:

Если говорить образно, то интернет — это окно современного мира. Через него мы можем увидеть течение жизни в разных точках земного шара: лихорадка Эбола в Африке, военные события на Украине, концерт «Muse» в Париже. Разумеется, наше бледное отражение тоже проявляется в виде аватаров в социальных сетях или комментариев, оставленных на форумах. Но если открыть такое окно слишком широко, через него могут влезть чужаки.

Нечто подобное произошло и в жизни Ника Чамберса, героя киноленты «Открытые окна». Паренек вел тихую жизнь компьютерного нерда, тратя большую часть времени, собирая сплетни и компромат на Джилл Годдард, актрису, чья звезда еще только восходила на голливудский Олимп. Как-то раз Нику выпадал счастливый шанс попасть на ужин с Джилл. Другого такого случая не предвидится, и паренек соглашается. Он пересекает половину страны, снимает номер в отеле, и, в преддверии интервью, смотрит конференцию со знаменитостью через интернет. Неожиданно на экране ноутбука всплывает иконка видеозвонка. Ник нажимает на нее, еще не зная, чем закончится этот разговор.

Режиссер картины Начо Вигалондо может быть известен российскому зрителю по киноальманаху «Азбука смерти». Также его короткометражные работы можно будет увидеть в таких фильмах, как «З/Л/О: Новый вирус» и «Комната душ». «Открытые окна» — первая серьезная работа испанца.

В первую очередь, стоит отметить, конечно же, манеру съемки фильма. Мы наблюдаем за происходящим как бы с рабочего стола ноутбука, где открыто несколько вкладок, в каждую из которых, словно в окно, «подглядывает» зритель. Иногда на экране появляются кнопки вызова, иконки текстовых сообщений и прочие атрибуты, благодаря которым веришь происходящему. События идут в реальном времени, отчего кажется, что весь фильм — это один «длинный кадр» в полтора часа. За это время нам не удастся заскучать, ибо, едва начавшись, сюжет стремительно набирает обороты. Вот перед глазами мелькают отрывки из несуществующего фильма с Джилл Годдард, а через двадцать минут зрителям остается лишь разводить руками, глядя, с какой легкостью угодил простодушный герой Элайджи Вуда в расставленную ему западню. Главный антагонист, словно паук, заманивает жертв в свои сети, и теперь развлекается с ними, дергая за ниточки. Впоследствии оказывается, что и маньяку до лавров Джона Крамера еще далеко, да и Ник не так прост, как кажется. Под конец понимаешь, что верить нельзя никому, а финальный твист и вовсе заставляет взглянуть на события под другим углом.

Появись этот фильм на экранах лет этак на пять раньше, на волне популярности мокьюментари, он произвел бы фурор. Шутка ли, центрального персонажа играет знаменитый актер, а главную женскую роль — бывшая порноактриса, чья скандальная слава еще не успела утихнуть. Можно не сомневаться в том, что «Открытые окна» стали бы в один ряд с «Паранормальным явлением» и «Хроникой» (и наверняка обзавелись бы парой-тройкой сиквелов). Но сейчас «дрожащей камерой» никого уже не удивишь, а термины «фаунд-футадж» и «мокьюментари» стали ассоциироваться в умах зрителей с дешевой съемкой и посредственными ужастиками. А зря — ведь Вигалондо сумел снять действительно нестандартный и увлекательный фильм!

Конечно, есть ряд спорных моментов. Например, манера съемки, странная даже для псевдодокументалистики. Кому-то понравится эта особенность, кого-то лишь отвернет. Немало нареканий вызовет и Саша Грэй, которой, между прочим, удалось талантливо передать кошмар, который переживает ее героиня. Впрочем, многие запомнят не игру актрисы, а эпизоды с распахиванием халата и шуточки о «порноролике в интернете». На самом деле, немалым разочарованием стал лишь злодей, за пару минут превратившийся из гениального хакера в глуповатого безумца без ясных мотивов. Кто-то назовет эти особенности фильма бездарными, кому-то они понравятся — посмотревшим будет о чем поспорить.

Картине Вигалондо еще далеко до уровня хичкоковских триллеров — все-таки, есть немало моментов, которые вызовут нарекания — но потенциал у режиссера есть. Любителям фильмов с закрученным сюжетом, неожиданных концовок, да и просто интересного кино стоит взять «Открытые окна» на заметку.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)