DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

От чего бежишь ты?

TomoToro — питерская команда из двух энтузиастов, Кейрин Ананке и Вакари, которые создали множество игр: «Три грации» (2014), «Черный подсолнух» (2015), «Путеводный огонь маяка» (2016) и ее ремастер (2018), «Время умирать» (2020 г.) и, собственно, главную героиню этой статьи, которая вышла осенью 2022 года, – «Амнея28: две вечности».

В настоящий момент она является последней и самой популярной их работой. Девушки из TomoToro даже выпустили по ней антистресс-раскраску и книгу «Асфиксия», основанную на руте одного из персонажей.

Из прочих визуальных новелл «Амнею» можно, пожалуй, сравнить с захваленной «Бесконечное лето», и в этом сравнении «Лето» сильно проигрывает в сюжете, да и реиграбельность страдает: конечно, там тоже несколько рутов, но различаются они по большому счету лишь тем, с кем из девушек Семен пожелает строить отношения. Главное преимущество «Лета» — ностальгия по советскому детству, тогда как персонажи не сказать что хорошо прописаны: главный герой кажется наивным и даже глуповатым, а девчонки недалеко ушли от образов маскотов Двача, на основе которых были созданы.

Ситуация с героями «Амнеи» иная. Пожалуй, почти все из них также довольно юны, лет двадцати с небольшим, лишь Эрмине — работнице гостиницы — на несколько лет меньше, а Нолану — профессору психологии, у которого даже алабаев зовут Триггер, Нарратив и Инсайт, — на пару десятков больше. Не чужд персонажам и некоторый юношеский максимализм, но при этом их характеры выглядят достоверными, объемными и по-настоящему живыми. Давайте посмотрим на каждого из них внимательнее.

Ли, главная героиня, — будущий криминалист. Она заботится о друзьях и, если что, готова применить для их защиты приемы самообороны, которыми владеет. А еще она страдает «блокнотозависимостью», ее дневники, различающиеся в каждом из рутов (в историях самой Ли, Дэбры и Корделии вариантов блокнота даже два), — настоящее украшение игры.

Винсен — студент-медик; друзья называют его волшебником, и он старается этому званию соответствовать: быть лидером, всем помогать и никогда никого не подводить. Рыжая бестия Дэбра, уязвимое место которой — неумение признавать, что иногда справиться с проблемой самостоятельно бывает невозможно. Джошени — антрополог, известный в институте как покоритель горных вершин и безбашенный искатель приключений. Сестры-близнецы, ходячая энциклопедия Юния и застенчивая Корделия, которая всегда хочет быть полезной. А еще есть Илай, электровеник с характером плута, и немногословный Браян (да, в новелле имя пишется именно так) — парень Корделии, готовый сделать ради нее что угодно…

В прошлом каждого из героев таятся секреты, которые мы узнаем постепенно, через флэшбеки и персональные руты. По мере раскрытия сюжета меняются и анкеты персонажей: если поначалу открыт только центральный листок, то потом к нему добавляются и другие, с краткой выжимкой из биографии и причинами стресса. Финальные варианты выглядят довольно спойлерно у всех, кроме Илая: в его итоговой анкете даже оборван край, а последнее предложение заканчивается словами «бежит, потому ч…».

По поводу стресса стоит сказать, что у каждого персонажа в какой-то момент появляется особая шкала, показывающая, насколько он близок к сумасшествию. Делая выборы, стоит с ней сверяться, это способ определить, какая концовка вас ждет.

Финалов в «Амнее», к слову, тридцать шесть. Десять из них хорошие и нейтральные, прочие — плохие. Последние, однако, тоже интересные, так что ими пренебрегать не стоит, тем более через них повествование обычно заканчивается намного раньше. А хорошие — как «хорошая» концовка Винсена, например — порой могут быть признаны таковыми с огромной натяжкой. Даже если сравнить хорошую и нейтральную концовки Дэбры, то во второй ее мотивация выглядит куда логичнее, в хорошей она совсем уж сумасшедшая. Но, в принципе, в обоих случаях понятно, почему они такими считаются.

Чтобы открыть рут Ли, нужно получить хорошие и нейтральные концовки всех остальных героев, а для открытия истинного рута требуется «Петля», нейтральная концовка рута Ли. Только так можно дойти до эпилогов и освободить героев из ловушки, которой стала для них «Амнея». Кроме того, с эпилогами открываются и другие разделы, такие как «Сценки», о которых создатели сразу предупреждают, что они носят развлекательный характер и не являются каноном, также в них присутствуют пересечения с другими новеллами TomoToro.

Сама гостиница и ее прошлое играют в новелле не последнюю роль. Сразу после прибытия на героев, как снег на голову, обрушиваются сведения об основателях заведения, которые переехали в заповедные места примерно двести лет назад из-за слухов о целебном воздухе, способном помочь больному, но очень скоро таинственно исчезли. О них сохранилось очень мало информации, однако то, что на территории заповедника есть братская могила, где похоронены все члены семьи, кроме одного, — факт.

В руте Дэбры эта история дополняется информацией из старых писем, найденных Ли: оказывается, больной член семьи был на самом деле сумасшедшим сыном хозяйки, ненавидящим женщин. Однажды он навредил одной из служанок и в конце концов стал так нестабилен и опасен, что его замуровали в подземелье, но на поверхности всё равно порой слышали его крики.

Геймплей мало отличается от остальных визуальных новелл: игроку предлагается кликать на экран, пропуская реплики и кусочки повествования, гулять по дому, нажимая на иконки комнат, выбирать реакции Ли («Принять решение в пользу Юнии или Корделии?», «Остановить Джошени или довериться ему?», «Проявить слабость или упорство?»).

Во время первого прохождения мы бы рекомендовали действовать по зову сердца: узнать в первый день акцентуацию персонажа, который наиболее интересен, и дальше поступать так, как хочется — всё равно на какой-то из четырех рутов вы выйдете и какую-то концовку откроете. Однако сверяться с гайдом все-таки стоит, если хотите узнать историю целиком. Порой пути к каким-то финалам совсем не очевидны. К примеру, кто бы мог подумать, что не стоит поддерживать друга, когда заметно, что он слетает с катушек? В руте Винсена это верный путь к одной из плохих концовок.

Хорошо, что игра очень благосклонна к людям, которые заходят на прохождение во второй, третий и n-ный раз. При каждом новом запуске «Амнея» заботливо спрашивает, хотим ли мы пропустить пролог, то же самое можно сказать и о флэшбеках. Достойно работает перемотка с остановками на поворотных моментах, да и сохраниться можно в любой момент.

Это здорово, так как первые три дня различаются лишь небольшими деталями. Например, герои всегда запускают с обрыва самолетики во второй день, но в разных прохождениях Ли случайно читает сокровенные желания тех или иных персонажей. А третий день всегда заканчивается вечеринкой, на которой гаснет свет, и у нас есть выбор — спускаться к электрощитку вместе с Илаем или остаться и подождать его со всеми.

После вечеринки в сюжете начинаются кардинальные отличия в зависимости от того, по чьему руту пошел игрок. В основном эта разница связана с тем, что только в своем руте персонаж идет вразнос, в прочих он настолько адекватен, что и не верится, как в этой голове может скрываться столько демонов. Но и события, с которыми мы имеем дело, абсолютно иные, игроку предлагаются даже другие виды активности: у Джошени — игра в «горячо-холодно», у Корделии — разворачивание оригами, а у Дэбры — поиски семи страшилок («Бесконечного коридора», «Исчезающего номера», «Кровавого гардеробщика» и так далее).

Хочется также похвалить саундтрек «Амнеи». Его авторы, Aila и Alexey Susloparov, умудрились написать настолько атмосферные, чарующие и абсолютно разные по настроению композиции, что диву даешься. В игре есть умиротворяющие «Алхимия далеких лесов» и «Абсолютное будущее» и полные тревоги «Анемона» и «Арахна». В некоторых мелодиях отчетливо слышится тиканье часов… Иногда, по всей видимости, отсчитывающих последние секунды жизни героев.

Только пройдя историю до конца, можно узнать, почему в прологе Ли не была уверена в том, ехала она на такси или на джипе Винсена, и к чему были преследующие ее образы (Винсен с ружьем, Дэбра с топором, искривленные раздробленные пальцы, Джошени с потеками крови на лице), а также выяснить, что иногда ответ на вопрос: «Шоколад или клубника?» может быть судьбоносным.

И хотя объяснения того, почему новелла так называется, нигде не дается, после истинного рута игрок точно сможет отыскать его сам.

P. S. Одна из самых удачных находок создателей «Амнеи» — вечер первого дня, где герои решили: «За окном ночь! Мы в доме посреди леса! Ближайший населенный пункт черт знает как далеко. Вы ведь понимаете, что это означает? Страшные истории!» и действительно начали рассказывать страшилки.

Если история Ли — страшный сон перфекциониста о чайной паре, в которой узоры на чашке и блюдце не совпадают, — была скорее забавной, а пассаж Дэбры о черном-черном профессоре с белым-белым ноутбуком, требующем у зашедшего в кабинет: «Сдавай материалы вовремя!» задумывался как пародия, то рассказы Винсена о девочке, потерявшейся во время пряток, Дэбры — о принцессе, сосланной в подземелье отцом, потому что король променял ее на новую любимицу, Джошени — о квартире с подозрительно низкой арендной платой, и Корделии — о застрявшей в лифте девушке, а также странном мужчине в черном плаще, были и впрямь жуткими.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)