DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Паранормальное не для гуманитариев

Сверхъестественное. Знаки / Something in the Dirt

США, 2022

Жанр: фантастика, драма

Режиссер: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

Сценарий: Джастин Бенсон

В ролях: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

Похожие фильмы:

Много воды утекло с 2012 года, когда Джастин Бенсон и Аарон Мурхед сняли «Ломку» — свой первый фильм, собранный из того, что было под рукой: небольшая сумма денег, пустующий загородный дом и друзья, согласившиеся сниматься в главных ролях. Сегодня режиссеры по-прежнему работают вместе, но в иных масштабах: трудятся над марвеловскими проектами, а также сняли сериал для «Нетфликс». Успех, кажется, никак их не испортил. Во-первых, они по-прежнему открыты и доброжелательны перед публикой (даже российской), а во-вторых, в своем новом фильме режиссеры остались верны себе: неразмашистый бюджет, камерность и сильное впечатление, которое остается после просмотра.

Это история о двух мужчинах, случайно познакомившихся в одном из домов Лос-Анджелеса, квартиры в котором предназначены в основном под съем. Как и в «Паранормальном», главных персонажей играют сами режиссеры. И здесь сразу хотелось бы отметить, что их актерский талант растет не меньше режиссерского. Бенсон играет Левая, наркомана с темным прошлым, который сейчас работает барменом, а Мурхед — Джона, заправщика самокатов, который когда-то был членом секты. Однажды в квартире Левая вдруг наблюдается нечто сверхъестественное — пепельница ни с того ни с сего начинает парить посреди комнаты. Чтобы прославиться и заработать денег, герои картины решают снять документальный фильм-расследование об источнике этого явления.

Сотворение документалки ради сенсации — сюжет в фильмах ужасов не новый, начиная с «Ведьмы из Блэр» и заканчивая «Нет». Но, как и следовало ожидать, в фильме этих двух авторов нет ни шаблонного его развития, ни удовлетворившей бы зрителя развязки, ни очевидного объяснения происходящему. И не нужно — это все видели сотни раз. На первый план в картине выходит вся драма человеческих взаимоотношений. Мелкие и неприятные нотки токсичности, зависти, недоверия, желание унизить другого, чтобы самому казаться выше, — все то, что в той или иной мере проявляется в каждом человеке, особенно в ситуации, когда двое работают над одним проектом мирового значения. Джон и Левай — неудачники, жизнь которых в какой-то момент безвозвратно была разрушена, и летающая пепельница для них — единственный шанс показать свою значимость. Развитие сюжета построено так, что зрители узнают героев с той же скоростью, что они сами узнают друг друга, и делают те же неприятные открытия, гадая, кто же из персонажей относительно хороший, а кто подлец. А может, оба хорошие или оба подлецы? Ведут они себя, во всяком случае, по-разному: более чувствительный Левай сомневается и побаивается, а целеустремленный и самовлюбленный Джон идет напролом.

Другая значимая сторона фильма — непосредственно само расследование. И тут у зрителя, который не дружит с математикой (и краснеет, когда Джон с издевкой спрашивает Левая: «Ты что, даже не заешь элементарной теоремы Пифагора?»), голова пойдет кругом от количества теорий, якобы объясняющих чертовщину в квартире. Выдуманы они режиссерами или реальны — кто знает, на фактчекинг каждой уйдет просто уйма времени, да и с одного просмотра не запомнить даже половины из них. Теории эти взяты героями из разных источников — из книг, Ютуба, подкастов, телевизионных шоу и так далее. Они быстро сменяют одна другую в зависимости от того, какие знаки видят персонажи, и что они вообще принимают за знаки, и какие из них действительно имеют значение, а какие притянуты за уши. Герои мечутся от одного предполагаемого места разгадки к другому, никак не могут установить между ними четкую связь и сложить все в единый пазл.

Несмотря на то, что основное действие происходит в квартире, фильм снят динамично и стильно. Все потому, что состоит он из разных кусочков, в которых используются разные манеры съемки: диалоги между героями сняты одним способом, показания очевидцев — другим, кадры, сопровождающие огласку одной из теорий, — третьим. Невзрачная квартирка стараниями режиссеров превращается в портал в другой мир — на то, как пепельница играет гранями, переливаясь, можно смотреть бесконечно. Идеально подобран и внешний вид персонажей, полностью соответствующий их личностям. Отдельного исследования заслуживает количество отсылок к предыдущим фильмам режиссеров — взять хотя бы начальную сцену, когда слегка маргинальный наркоман просыпается на полу в комнате без мебели. Пугающих эпизодов в фильме практически нет, это скорее фантастика с элементами психологической драмы.

Ну а финал… Кто знаком с творчеством Бенсона и Мурхеда, примерно знает, чего ожидать. Но настолько грустные чувства после просмотра их фильмов испытывать еще не доводилось. Грустно не от разочарования в конечном продукте, а от ощущения безысходности и бесполезности всего, тщетности, так сказать, бытия, которое он оставляет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)