DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Паршивый день «приличного» банкира

Вызов ограничен / Balsinjehan

Южная Корея, 2021

Жанр: триллер

Режиссер: Ким Чхан-джу

Сценарий: Ким Чхан-джу, Альберто Марини

В ролях: Чо У-джин, Чи Чхан-ук, Чин Гён, Ли Джэ-ин

Похожие фильмы:

  • «Незнакомец» (2015)
  • «Не высовывайся!» (2018)

Южные корейцы – бесспорные молодцы в плане интересных сюжетов и их крутых реализаций. Кто-то, конечно, вообще не смотрит азиатские фильмы, ибо «все там на одно лицо». Но фанаты, напротив, очень ценят многие корейские ленты за захватывающее экранное представление, будь это боевики, триллеры или хорроры. В тех же ужасах за последние годы прогремел «Поезд в Пусан», в экшенах – «Избави нас от лукавого», а в элитарных картинах – «Паразиты», и это лишь рандомные примеры из многих самобытно-успешных проектов. Впрочем, при всей силе национального креатива местные кинематографисты не стесняются и иностранных заимствований. Ведь Голливуд занимается этим сплошь и рядом, а корейцы чем хуже? И новоиспеченный «Вызов ограничен» – самый настоящий ремейк испанского «Незнакомца» 2015 года, который один раз уже был переснят немцами («Не высовывайся!», 2018 г.). Корейцы же в свою очередь оценили красоту идеи и справедливо посчитали, что помимо триллерной составляющей для их страны актуальна и социальная проблематика. Так в пандемийный год вышел драматический экшен из вчерашней безмасочной реальности. И можно было бы построить рецензию на сравнении азиатской версии и европейского оригинала, но в этом нет особого смысла. Ведь испанский первоисточник не стал настолько популярной картиной, чтоьы ее знал каждый, и многим южнокорейская лента действительно покажется оригинальной и удивительной. Посему забудем о предшественнике и сосредоточимся на восточной новинке.

В обычное буднее утро преуспевающий банковский топ-менеджер Сон-гю перед работой собирается отвезти детей в школу. Но как только финансист отъезжает от дома, в машине раздается звонок оставленного кем-то смартфона. Сон-гю отвечает на вызов и узнает от таинственного злодея, что в автомобиле заложена бомба. Если банкир попытается выйти из машины, вызвать полицию или выпустить детей – произойдет взрыв. Ну, а преступнику по обыкновению нужны деньги, много денег. И Сон-гю должен, пользуясь лишь телефоном, найти и перевести незнакомцу очень крупную сумму, при этом постоянно оставаясь в движении.

Насмотренные фанаты американских боевиков и триллеров сразу же вспомнят «Телефонную будку» Шумахера и «Скорость» де Бонта. «Вызов ограничен» действительно похож и на то, и на другое, со стилистическим перевесом скорее в динамичный боевик, нежели в психологический триллер. Главный герой постоянно несется вперед, разве что не на своих двоих, а на четырех колесах, судорожно ища выход из ужасного положения, а безжалостный обидчик маниакально допекает беднягу. Возможно, банкир уже и плюнул бы на угрозы, но в заложниках его дети, и незримый маньяк это прекрасно понимает.

Режиссер-дебютант Ким Чхан-джу по основной специализации – монтажер, участвовавший в создании более шестидесяти картин, включая такие сложнопостановочные экшен-фильмы, как «Необстрелянные», «Стрела. Абсолютное оружие», «Великая битва» и «Битва за Чансари». Так что в куда менее дорогом и более камерном «Вызове» Чхан-джу было где развернуться, чтобы отточить до блеска динамичные и зрелищные эпизоды. Здесь это преимущественно экстремальная езда по городу плюс несколько взрывов и чуток стрельбы. В целом у постановщика была куда более сложная задача, нежели визуализация экшена: передать напряжение главного героя, приближенное к точке кипения, помноженное на обратный отсчет, ибо у одного из близких ему людей дела с каждой минутой становятся все хуже. И Ким Чхан-джу однозначно сдал экзамен на режиссерскую профпригодность, так как фильм смотрится на одном дыхании и достаточно реалистичен в своей боевой составляющей. Другое дело, что сама фабула грешит грубыми допущениями, например полиция не проверяет человека, назвавшегося братом главного героя, или несогласованностью силовых ведомств при проведении операции (командира саперов, находящегося в зоне огня, не ставят в известность, что полицейским снайперам отдан приказ стрелять на поражение). В бешеной динамике действия не слишком обращаешь внимание, но по завершению просмотра невольно обо всем этом задумываешься. Впрочем, корейцам в этом плане есть на кого переводить стрелки; все взято из оригинальной испанской картины.

Интересно, что суть конфликта, из-за которого весь сыр-бор, действительно универсальна для всех стран, где властвует рыночная экономика. Не раскрывая конкретику, стоит лишь сказать, что во всем виноваты проклятые бабки, а точнее — способ их получения. Конечно, мы живем в мире тотальной наживы, где ради быстрой прибыли люди часто жертвуют своими моральными принципами, а после забывают о том зле, которое причинили другим. В конце-то концов «срубил деньжат» формально в рамках закона, продвинулся по карьерной лестнице, осчастливил собственную семью и считаешь себя героем. А то, что своими действиями ты сломал чьи-то судьбы... ну так при любой крупной финансовой операции есть недовольные, для которых невыгоден ее результат. А думать-то нужно о себе, а не обо всех на свете. Но иногда «сопутствующий ущерб» оказывается такого размаха, что рано или поздно прилетит ответка, когда ты ее меньше всего ждешь.

«Вызов ограничен» – нормальное кино для любителей нон-стоп-экшен-триллеров, сделанных в условном режиме реального времени, но со значительным уклоном в мелодраматизм, когда герои усиленно борются с ударами судьбы и плачут. Эмоциональная составляющая взвинчена до предела, что одним понравится, а другим – нет («о, эти сопли и нюни!»). Смотреть в первую очередь стоит тем, кто не видел упомянутые испанский и немецкий фильмы, а также тем менеджерам по продажам и финансовым консультантам, кому плевать на проблемы клиентов, а важен только собственный куш. Это, конечно же, шутка, ибо бумеранг плохих поступков в жизни крайне редко прилетает обратно. Но никогда не знаешь, кто именно станет исключением, которому будет совсем не до смеха.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 1010011010 20-09-2021 16:03

    Неужто южнокорейская годнота новая? Спасибо, посмотрю! Упомянутая Телефонная будка когда-то очень понравилась, хотя начинал смотреть с большим скепсисом.

    Учитываю...