DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Параненормальное явление

Phasmophobia

Дата выхода: 18 сентября 2020

Жанр: Выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Kinetic Games

Издатель: Kinetic Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Pacify (2019)
  • Hello Neighbor (2017)
  • Если происходит что-то необьяснимое и от этого не по себе, кому вы звоните? Туруту-ту-ту-ту... Если вы видите то, что не видят другие, чей номер вы набираете? Туру-туру-ту-ту... Ну конечно же... Нет. Вместо брутальных и остроумных Охотников за привидениями к вам приедут унылые бедолаги в гиковском фургоне, до основания напичканом всевозможной аппаратурой, позаимствованной из ФиксПрайса, детского уголка станции юных техников и на распродаже в IKEA, — и по истечении каких-нибудь пяти-семи минут охотиться будут скорее всего уже на них. Добро пожаловать в реальную жизнь, друзья. Добро пожаловать в «Phasmophobia».

    Итак, новобранцы, в первую очередь вам следует знать об охоте на призраков то, что они уже мертвы, а вы еще нет. Поэтому вы должны быть предельно осторожны, чтобы к ним не присоединиться. Ваш фургон — ваша крепость. На время миссии он вам и отец, и мать, и единственный индикатор оставшихся у группы крупиц здравомыслия. Ну и, конечно же, безмерно греет душу тот факт, что все духи и демоны — жуткие домоседы. А вот фургоны на дух (каламбур, да) не переносят. Чем мы и воспользуемся, периодически в оном отсиживаясь. Но не будем отвлекаться: кирпичные фабрики сами собой не построятся. Взяв выбранное в гараже стартовое оборудование (как при советской власти - по три штуки в одни руки, не больше) и зачитав на маркерной доске скупой бриф и список целей, мы «бодрым» шагом (это ирония, все игроки почему-то передвигаются как инвалиды) направляемся в очередной мрачный особняк/таунхаус/криповый сруб в лесу/заброшенную школу (нужное подчеркнуть). Там до чертиков темно и страшно, но разве это может остановить бравых супернатуралов? Правильный ответ —конечно, может. Поэтому самого малодушного оставляем в фургоне, координировать операцию «мокрые штаны» дистанционно. Благо есть украденные у вздремнувшего охранника круглосуточного алкомаркета за углом рации — визги в них могут сильно повеселить спящих за стеной соседей, которым в пять утра вставать на работу. Чтобы слышать ещё что-нибудь, кроме долбящего где-то в районе пяток сердечка, дружно включаем свет везде, куда дотянутся наши потные ручонки, и, икая от каждого шороха, идем обследовать проклятую недвижимость. Посветили УФ-лампой тут, помахали электронным термометром там. Сами понимаете, времена сейчас такие — без термометра никуда. А то не ровен час подцепить какую-нибудь эктоплазменную волчанку, надо в курсе быть. Ого, да тут холодновато стало. Пар изо рта идет. Ну, зато хотя бы гадких вирусов не обнаружено — в комнате термометр показывает ниже нуля. И телефон на стене сам собой зазвонил. Не будем брать трубку — наверняка опять реклама. Оу, кто-то нарисовал в нашем школьном дневнике перевернутые пентаграммы и распятия! Может здесь бомжующий гот-сатанист притаился? Хмм, и голос Володарского из соседней комнаты, где погас свет (по-любому пробки выбило, ага) сказал kill, kill, kill. Наверное, Тарантино приехал третью часть «Убить Билла» снимать. А дверь чего закрылась? И почему фонарь приветственно мигает бледному товарищу, присевшему отдохнуть впереди? Уоу, уоу, полегче, что за кривые немытые руки тянутся к лицу? А как же антисептиком побрызгать? Ааа... Билли! Билли, проснись, ты обосса... короче, неси свою мертвую пятую точку в фургон, мы сваливаем из этой чертовой дыры.

    Примерно так проходит типичная партия в «Фазму». По крайней мере, первые несколько рейдов. Если серьезно и по существу, то «Phasmophobia» (с греческого «боязнь привидений») — это многопользовательский (до четырех человек) сессионный хоррор от первого лица, где игроку предстоит примерить на себя роль охотника за всякой паранормальщиной. И да, такого в наши пенаты еще не завозили, так что можно сказать, что мы имеем дело с принципиально новым явлением. Потенциал проекта поистине огромен, и при грамотно расставленных акцентах и правильном векторе развития игра имеет все шансы стать настоящим хитом. И это при том, что, находясь в раннем доступе, она и так последние два месяца бьет рекорды по стримам и просмотрам на Twitch'e, подбираясь к топу в Steam. Небывалая, надо сказать, популярность для скромного в техническом и бюджетном плане проекта от умельцев из небольшой студии Kinetic Games. Так в чем же секрет? Сейчас попробуем разобраться.

    Как было сказано выше, заниматься документированием сверхьестественной активности можно как одному (довольно бессмысленное занятие, на самом деле), так и группой от двух до четырех человек. Делать это предстоит или вместе со случайными игроками — серверы уже на данном этапе довольно многолюдны, или с верными друзьями (по возможности не страдающими серьезными сердечными или психическими недугами, а то мало ли что). На наш скромный взгляд, последний вариант если не интереснее, то как минимум в разы веселее. В лобби имеется на выбор несколько локаций разного размера и степени сложности (это зависит, в частности, от уровня и количества игроков).Также там можно приобрести на заработанные честным мракоборческим трудом в предыдущих катках деньги новые полезные предметы и посмотреть список недельных бонусных заданий. Ах да, еще можно закрутить трехочковый: в стилизованном гараже есть баскетбольный мяч. Приехав на очередное место, логично будет оставить одного члена команды в машине наблюдать за мониторами и отслеживать призрачную активность, координируя действия полевых игроков. Они же, в свою очередь, запасаются нужными в текущей ситуации предметами и отправляются на поиски духа. Результаты поисков каждый игрок должен вносить в специальный журнал для начисления победных очков и внутриигровой валюты за успешно выполненные задачи. В идеале нужно четко установить три признака присутствия сущности (это могут быть, к примеру, морозное дыхание, отпечатки пальцев в УФ-диапазоне и даже запись голоса специальным приемником). В том же журнале описаны все виды духов (на данный момент их двенадцать), а также их сильные и слабые стороны. Цель вылазки — правильно определить терроризирующего жилплощадь духа и невредимыми убраться восвояси. Одно из самых интересных решений в игре — интегрированный голосовой интерфейс, позволяющий общаться как с напарниками, так и с самой игрой. Призраку можно задавать вопросы, от правильности и содержания которых зависит дальнейшее развитие событий. Задавая не те вопросы, можно спровоцировать даже относительно миролюбивого духа на агрессию, и тогда он начинает охоту за наглыми пришельцами. В таком случае остается только бежать и прятаться — противопоставить разъяренному полтергейсту игрокам практически нечего. Можно, например, ненадолго предотвратить атаку с помощью креста или очистить комнату благовониями, но это лишь затормозит неизбежную расправу, если быстро и слаженно не собраться и не разобраться во всей этой паранормальщине. А уж в VR игра вообще заиграет всеми красками своей жутковато-мрачной палитры и сумеет серьезно пощекотать нервишки даже самым отчаянным храбрецам. Благо обязательной опцией наличие VR-оборудования не является, что позволяет всем желающим поседеть раньше времени. Потому что чего-чего, а гнетущей напряженной атмосферы игре не занимать. Визуал же, хоть и не может похвастаться какими-то особыми изысками, как минимум исправно работает на результат. То же самое можно сказать и о звуке. По крайней мере, когда вы в хороших наушниках внезапно услышите рядом приближающегося призрака после десяти минут исследования пустого дома, выброс адреналина будет обеспечен.

    Олнако проект еще очень и очень сырой. Шлифовать здесь нужно буквально все, начиная с графической составляющей и устранения багов до геймплейного разнообразия. Пока что на большинство проблем просто приходится закрывать глаза, четко осознавая, что это ранний доступ. Если разработчики не упустят свой шанс и будут регулярно выпускать патчи и новый контент, проект ждет очень большое будущее.

    Но даже на текущем этапе «Phasmophobia» совершенно точно стоит потраченных денег и времени. При правильном подходе она сможет подарить игроку абсолютно уникальный опыт и, что самое важное, быть по-настоящему страшной. Или забавной. Чего стоит одно наше русское комьюнити, которое при каждой удобной возможности повсеместно издевается над несчастными призраками,перефразируя англоязычный вариант популярного среди игроков вопроса «подай нам знак» в «give ass sasai» и практикуя прочие внутриигровые непотребства. Одним словом, «Phasmophobia» — это тот случай, когда «новый дух лучше старых двух». Так что надевайте наушники, зажигайте свечи, готовьте свои доски Уиджи и помните: никогда не знаешь, кто может в этот самый момент находиться с вами в одной комнате.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Денис 19-11-2020 21:40

      Последние 2 недели только и играю в эту игру, топовый проект, надеюсь, им будут заниматься и развивать. Не хватает в игре механики изгнания, причём для каждого призрака можно сделать свой ритуал.

      Учитываю...