DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пока играет диско

Disco Elysium

Дата выхода: 15 октября 2019

Страна: Эстония, Великобритания

Разработчик: ZA/UM

Издатель: ZA/UM

Жанр: RPG, квест

Платформы: ПК, (планируется выход на Play Station 4, Play Station 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch)

Похожие игры:

  • Planescape: Torment (1999)
  • Дилогия Divinity: Original Sin (2014-2017)
  • Холодный, пробирающий до костей ветер с моря нещадно бьет по лицу. Серые и обшарпанные временем здания изо всех сил нагоняют экзистенциальную тоску. Есть надежда, что восходящее вдалеке солнце подарит хоть толику радости этому городу, но пробивающиеся через марево лучи почему-то не несут никакого тепла. Утреннюю тишину нарушают лишь крик чаек и ритмичный звук ударов по чему-то мягкому — местный хулиган Куно без устали закидывает небольшими камнями тело повешенного неделю назад солдата. А в это время в располагающемся рядом отеле «Танцы в тряпье», в номере на втором этаже приходит в себя весьма помятый герой, едва живой от похмелья разрушительной силы.

    Подобным настроением декаданса пропитана вся Disco Elysium, о которой мы сейчас и будем рассказывать.

    Игра помещает нас в вымышленный город Ревашоль, находящийся на одном из местных материков. Сам мир весьма сильно напоминает наш, но будто застрявший в промежутке 50-70-х годов XX века, хотя и со своими нюансами, для рассказп о которых не хватит одной статьи. Игроку же отводится роль пьяницы-полицейского, который прибыл в город для расследования дела о повешенном на заднем дворе гостиницы человеке. Вот только незадача: по приезде герой пустился в катастрофический запой на несколько дней. Кутеж был настолько яростным, что утром наш детектив не может вспомнить ничего. Даже своего имени. Даже того, как этот мир устроен. Абсолютно ничего. И в таком состоянии ему предстоит браться за дело. К счастью, помогать ему будет крайне харизматичный напарник Ким Кицураги.

    Сам геймплей внешне представляет собой более-менее привычные РПГ. Но только внешне. За всем этим скрывается весьма нетипичное зрелище. Для начала — тут нет боевой системы как таковой. Все (или почти все) проблемы решаются иными путями. А опыт и уровни набираются от выполнения заданий и некоторых других событий. Очки тратятся, что логично, на повышение характеристик. Правда, не привычных наподобие обобщенных силы или интеллекта. Вместо них тут есть 24 навыка разной степени конкретики, начиная от «Скорости реакции», которая отвечает за способность быстро уловить какие-то детали, и заканчивая «Внутренней империей», которая представляет собой абстрактное мышление да и вообще является отсылкой к Линчу.

    Интересно, что все эти навыки по сути являются отдельными личностями в голове детектива. Они постоянно что-то комментируют, дают подсказки, а иногда и вовсе начинают конфликтовать друг с другом, создавая весьма сюрреалистические диалоги. На разговорах тут вообще построена практически вся геймплейная составляющая. И это не пустая графомания, словно в Pillars of Eternity. Любая беседа здесь — это очень насыщенный, интересно написанный и информативный диалог, даже если он таким поначалу не кажется. Поднимаются самые разные темы: социальное неравенство, крах коммунизма, расовые вопросы, природа человеческой сущности и морали, религия, секс, вещества, диско. И все эти тексты, наконец, дождались очень достойной локализации. А уж простора для отыгрыша здесь просто несусветное количество для сравнительно камерной игры. Вы можете соткать своего детектива, любого склада ума и физических способностей, и это будет находить свое отражение в геймплее. Все потому, что каждое мало-мальски значимое действие в Disco Elysium реализуется с помощью стандартной для настолок проверки бросками кубиков. Соответственно, чем ниже ваш уровень навыка, тем меньше шансов на успех.

    Можно еще долго рассказывать, что у каждого навыка есть свои негативные стороны, что, помимо способностей, есть еще и «Мысли» — они забивают голову героя и дают какие-то способности или, наоборот, штрафы, что в игре присутствует огромное количество предметов, которые влияют на характеристики, что есть стили поведения полицейского... Но всю эту глубину лучше увидеть самим.

    О чем хочется сказать дополнительно, так это об общей визуальной части. Это еще одна особенность, выделяющая Disco Elysium не только на фоне других RPG. Все портреты, окружение, элементы интерфейса отличает потрясающий стиль, представляющий собой баланс между акварельным экспрессионизмом, меланхоличными картинами Хоппера и советским авангардом. За такую находку стоит благодарить художника и визионера Александра Ростова. Всю эту картину упадка и одиночества дополняет пронзительный саундтрек, написанный British Sea Power.

    Если аудиовизуальной тоски вам недостаточно, то у здешнего мира есть своя подробная история. И она полна трагических событий: прогремевшая кровавая революция, взрыв электростанции, экономический крах и последующая стагнация. У каждого человека за плечами тоже лежит свой тяжелый путь, каждый — личность со своим характером, особенностями речи, моральным компасом. Будьте уверены, вы не запутаетесь в них, словно в кучке однотипных NPC.

    В итоге мы имеем потрясающую трагикомедийную, меланхоличную РПГ с огромным простором отыгрыша. Да, можно посетовать, что в ней так много текста, будто это скорее книга, а не игра. Но Disco Elysium сродни Pathologic 2: может существовать только в рамках интерактивного искусства. Если вы успели усомниться в жанре RPG, если вам приелись однотипные задания в играх, если хочется посмотреть, как выглядит постмодернистский детектив, а душа просит погрузиться в гнетущую печаль и меланхолию, то Disco Elysium сможет все это дать. Только позвольте ей обнять вас своими холодными, но любящими волнами, бьющимися о берег Ревашоля.

    Комментариев: 4 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 TygerOfPanTang96 03-04-2021 22:55

      К этой игре надо ещё прийти, сознательно.

      Учитываю...
    • 2 Мельник 21-03-2021 12:58

      На старте не хватало локализации, чтобы лично оценить сей шедевр (судя по восторженным отзывам). Так что теперь можно смело браться!

      Учитываю...
      • 3 AlonZo 22-03-2021 14:33

        Мельник, подожди еще немного, прям совсем скоро должна выйти расширенная версия Final cut

        Учитываю...